СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 6-х классах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из трёх вариантов и двух частей(первая часть-тест, вторая часть- работа с текстом)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 6-х классах»

Контрольная работа по русскому языку в 6__ классе ученика(цы)__________________________________________________________________

Вариант 3

Часть 1

1. В каком разделе лингвистики изучаются синонимы, антонимы, омонимы?

1) фонетика 2) лексикология 3) фразеология 4) морфология


2. В каком слове есть суффикс -ИК?

1) карандашик 2) извозчик 3) буфетчик 4) охотник


3. В каком ряду в обоих словах пишется буква Е?

1) посм...яться, пом...риться 3) т...чение, сум...рки

2) подв...сти, зап...сать 4) св...той, выт...снил


4. В каком ряду во всех словах пишется буква О?

1) сг...рает, прик...саться 3) заг...реть, р...стение

2) сл...жить, з...рница 4) р...сток, прил...жение


5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) н...рисовал, п...крывало 3) по...тянутый, о...строить

2) в...глянуть, во...становить 4) к..сание, изл..гать


6. Укажи номер строки, в которой на месте пропуска во всех словах пишется Ё.

1) ш...пот, увлеч...т 3) собач...нка, береж...т

2) девч...нка, ж...рдочка 4) хорош..., ещ...


7. Укажи номер строки, в которой в обоих словах на месте пропусков Ь не пишется.

1) скрипуч..., встреч... 3) всемогущ..., умываеш...ся

2) брош..., ландыш... 4) полноч..., передач...


8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) от сирен..., на верхушк... 3) о знамен..., в подземель...

2) на прибо..., с акаци... 4) в обыча..., на уль...



9. В каком ряду все имена прилагательные употреб­лены в форме простой превосходной степени?

1) важнейший, скромнейший 3) светлее, наиболее поздний

2) радостнее, величайший 4) самый весёлый, самый главный


10. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) чугу...ый, дерз...ий 3) песча...ый, карти..ый

2) безветре..ый, революцио..ый 4) оловя...ый, у..кий


11. Укажи ряд, в котором все слова пишутся слитно.

1) (пол)яблока, (паровозо)ремонтный 3) (стол)тумба, (пол)пирожка

2) (полу)пальто, (видео)ролик 4) (железо)бетонный, (северо)восточный



12. Выбери номер ответа, в котором указаны все слу­чаи раздельного написания НЕ со словами в пред­ложении

Я не(1)переставал ускорять шаг и подошёл к не(2)вы­сокому холму, с которого уже не(3)было видно дере­веньки (В. Белов).

1)1,2 2)3 3)1,3 4)2,3




Часть 2

1)Т..мнеет, к ноч.. подн..мается в..юга. 2)Завтра Рождество, большой веселый праз..ник, и от этого еще грус(?)нее кажутся (не)погожие сумерки, бе..конечная глухая дорога и поле, утопающее во мгле поз..мки.3) Небо все ниже нав..сает над ним; слабо брезжит (синевато) св..нцовый свет угасающего дня, и в тума(н,нн)ой дали уже начинают по..влят(?)ся те бледные ( не)уловимые огон..ки, которые всегда м..лька..т перед напряженными глазами путника в зимни.. степные ноч... 4)Кроме этих зловещих таинстве(ннн)ых огон..ков, в (полу)версте ничего ( не) видно впереди. 5)Хорошо еще, что морозно, и ветер л..гко ..дувает с дороги ж..сткий снег.6) Но зато он б..ет им в лицо, засыпает с шипеньем придорожные дубовые ветки, отрывает и уносит в дыму поз..мки их поч..рневшие, сухие листья, и, глядя на них, чувствуеш.. себя затерянным в пустын.., среди вечных северных сумерек... 7)В поле, далеко от больших проезжих путей, далеко от больших городов и железных дорог, стоит хутор. 8)Даже деревушка, которая когда-то была возле самого хутора, гнездит(?)ся теперь в верстах в пяти от него. 9)Хутор этот господа Баскаковы много лет тому назад наименовали Лучезаровкой, а деревушку - Лучезаровскими Двориками.

Задания.

1.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

2.Определите стиль речи________________________________________________________

3.Выпишите грамматическую основу 1 предложения__________________________________________________________________

4.Выпишите собственные имена существительные_____________________________________________________________

5.Из предложений 1-3 выпишите прилагательные, определите их разряды________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Выпишите слово, соответствующее правилу «З-С на конце приставок»___________________________________________________________________

7.Укажите склонение слова дали(3 предложение)___________________________________

8.Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне_____________________________