СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа в 8 классе: Изменение агрегатных состояний вещества

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый материал для проведения контрольной работе. Предложено множество вариантов - из которых можно подобрать работу для разноуровневых учащихся

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа в 8 классе: Изменение агрегатных состояний вещества»

8 класс. УРОК 17. Гиндуллина М.И.

МБОУ СОШ с. Красный Восход

Контрольная работа №2

По теме: «Изменение агрегатных состояний вещества».

Цель урока: проверить усвоение учащимися изученного материала; выяснить теоретические знания по теме и умение применять их при решении качественных и расчетных задач.

Ход урока

I. Организационный момент.

Вариант №1

1.12 кг льда, внесенные с 25-градусного мороза в теплое помещение, растаяли, и образовавшаяся вода нагрелась до 160С. Какое количество теплоты потребовалось для этого?

2.Закипит ли медь, если кусочек её погрузить в жидкий свинец, нагретый до температуры его кипения? Изменится ли ответ, если будет сделано наоборот: кусочек свинца брошен в кипящую медь?

3.Удастся ли вскипятить воду в пробирке, опустив ее в сосуд с кипящей водой?

4.Постройте график изменения температуры жидкости по следующим данным: жидкость, имеющую температуру 200С, начали нагревать; через 3 мин при температуре 1000С она закипела; через 5 мин нагреватель был выключен, а еще через 10 мин оставшаяся в сосуде часть жидкости приобрела первоначальную температуру.

5.За счет какой энергии осуществляются первые такты двигателя внутреннего сгорания (впуск горючей смеси и ее сжатия) в самом начале работы двигателя? В процессе его работы?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №2

1.На сколько джоулей увеличится внутренняя энергия 2 кг спирта, взятого при температуре 780С, если его испарить?

2.Как изменится уровень жидкости в левом колене манометра, если нагревание колбы прекратить и погрузить её в холодную воду? Почему?

3.Известно, что для превращения в жидкость 1 кг стали при 15000С требуется 0,84∙10Дж энергии, для расплавления 1 кг олова при 2320С нужно 0,59 ∙105 Дж. Какова удельная теплота плавления стали? Олова?

4.Почему иногда подпрыгивает крышка чайника, когда в нем кипит вода?

5.Баббит – металлический сплав, температура плавления которого в зависимости от состава может быть от 230 до 4000С. Почему при недостаточной смазке баббитовые вкладыши подшипников машин иногда плавятся?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №3

1.Чтобы нагреть 110 г алюминия на 940С, требуется 9,1 кДж. Вычислите удельную теплоемкость алюминия.

2.Вычислите количество теплоты, выделенное при полном сгорании 0,51 т антрацита.

3.Можно ли расплавленным металлом заморозить воду?

4.На чашки рычажных весов поставили и уравновесили стакан с холодной водой и стакан с горячим чаем. Почему равновесие быстро нарушилось?

5.Для какого физического процесса потребуется большее количество теплоты: для нагревания воды от 20 до 1000С, или для превращения такой же массы воды в пар при 1000С? Масса воды 3 кг.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №4

1.На сколько джоулей увеличится внутренняя энергия 2 кг воды при её обращении в пар? Температура воды 1000С.

2.При какой температуре энергия 1 кг водяного пара больше энергии 1 кг воды на 2,3∙106 Дж?

3.Люди, плохо переносящие жару, пользуются летом на открытом воздухе зонтом, а в помещении веером. Объясните охлаждающее действие этих предметов.

4.Почему температура газа в двигателе внутреннего сгорания в конце такта «рабочий ход» ниже, чем в начале этого такта?

5.На плавление какого из кубиков – медного или алюминиевого – пойдет меньше энергии и во сколько раз, если плавить эти металлы будут при температуре плавления каждого из них

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №5

1.Сколько энергии следует затратить на превращение в воду брусков льда массой 1 кг, 3 кг, 0,5 кг, находящихся при 00С?

2.Сколько необходимо энергии для превращения в жидкое состояние 400 г меди, начальная температура которой 830С?

3.Отчего даже в пасмурные, но не дождливые дни трава, скошенная на лугу, высыхает быстрее, чем трава, скошенная в лесу?

4.Почему огурец всегда на 1-20С холоднее окружающей среды?

5.Определите по чертежу: каким процессам соответствуют участки СВ и ВЕ? Для какого вещества составлен график?

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №6

1.Какое количество энергии выделится при конденсации 2 кг (10 кг; 20 кг) водяного пара, имеющего температуру 1000С?

2.Изменится ли температура воздуха в помещении, где начнет действовать холодильник? Почему?

3.Почему овощи и фрукты быстрее высыхают в вакууме?

4.Какому процессу соответствует каждый участок графика?

5.Какому сосуду (№1 или №2) придется передать больше теплоты и во сколько раз, чтобы кипящая в нем жидкость испарилась? Удельная теплота парообразования керосина при температуре его кипения 50 кал/г.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №7

1.Сухое молоко получают, выпаривая его в сосуде, откуда непрерывно выкачивают воздух, причём температура выпаривания намного ниже 1000С. Какие физические закономерности положены в основу этого процесса?

2.Зимой ветровое стекло автомобиля, с помощью специального вентилятора, обдувается воздухом. Какое это имеет значение?

3.Что общего в работе двигателя общего сгорания и паровой турбины? Чем различается их устройство?

4.Сколько примерно воды можно нагреть от 0 до 600С количеством теплоты, выделяющимся при конденсации 1кг водяного пара, имеющего температуру 1000С?

5.Какое количество теплоты необходимо для плавления 100 г олова, взятого при температуре 320С? Изобразите этот процесс на графике.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №8

1.12 кг льда, внесенные с 25-градусного мороза в теплое помещение, растаяли, и образовавшаяся вода нагрелась до 160С. Какое количество теплоты потребовалось для этого?

2.Определите по чертежу: каким процессам соответствуют участки графика ВС и СЕ? Для какого вещества составлен этот график?

3.Когда газ в цилиндре двигателя внутреннего сгорания обладает большей внутренней энергией – к концу такта сжатия или к концу рабочего хода?

4.Сколько требуется энергии, чтобы получить 5 кг воды при 00С из льда, находящегося при этой же температуре?

5.Чтобы жидкость кипела, к ней непрерывно нужно подводить теплоту, однако температура жидкости при этом не повышается. На что расходуется подводимая к жидкости теплота? В чем проявляется закон сохранения энергии при кипении?----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант №9

1.Углекислотные огнетушители заряжают сжиженным углекислым газом. Почему при действии огнетушителя из него выходит не струя жидкости, а «углекислый снег» - плотное беловатое облако газа? На чем основано тушение пожара таким огнетушителем?

2.До какой самой высокой температуры можно нагреть кастрюлю с водой, поставив ее на сильный огонь?

3.Из ковша в форму перелито 50 кг жидкой стали. Какое количество энергии выделится при её отвердевании и остывании от точки плавления (15000С) до 00С?

4.На сколько джоулей внутренняя энергия 1 кг жидкого эфира при температуре 350С меньше внутренней энергии 1 кг паров эфира при той же температуре?

5.На рисунке схематически изображены четыре такта работы двигателя внутреннего сгорания. Назовите каждый такт. Как нужно расположить последовательность расположения рисунков, чтобы

чередование изображенных на них тактов соответствовало нормальной работе двигателя?

Вариант №10

1.Закаливают сверло из стали массой 100 г, нагретое до температуры 8400С, опуская его в сосуд, содержащий машинное масло при температуре 200С. Какое количество масла нужно взять для этого, чтобы конечная температура детали не превысила 700С? Удельная теплоемкость масла 2000 Дж/кг0С.

2.Почему при полностью открытой дверце печи тяга хуже, чем при закрытой?

3.В одной колбе выпаривают 300 г воды, а в другой нагревают 1,2 кг воды от 0 до 1000С. Какой процесс закончится раньше: испарение воды из первой колбы или нагревание воды во второй? (Предполагается, что нагреватели колб одинаковы.)

4.Какому процессу соответствует каждый участок графика?

5.Определите КПД паровой турбины, если известно, что для совершения ею работы используется только ¼ часть энергии, выделившейся при сгорании угля




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!