Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 8 класс
1 вариант.
Часть А.
Задание1. Определите виды односоставных предложений, выделите грамматические основы.
1. Оцепили место в двадцать пять сажен.
2. Отзвонили вечерню во святых церквах.
3. И бугор земли тут насыпали, и кленовый крест тут поставили.
4. Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла.
5. Светись, светись, далёкая звезда!
6. Всё лучше перед кем-нибудь словами облегчить мне грудь.
7. Синие горы Кавказа, приветствую вас!
8. Но с жизнью жаль расстаться мне.
9. Темно. Всё спит.
10. Тебе есть в мире что забыть.
11. Вам не видать таких сражений.
Задание2. Определите синтаксическую роль инфинитива в данных предложениях.
1.Учитель попросил нас написать доклад.
2. Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей.
3. Теперь опять в нем родилась надежда найти отца
4. Секретарь попросила посетителя подождать в приемной.
5. Смотреть – время терять.
6. Я приказываю экипажу прыгать с парашютами.
Задание2.Определите вид сказуемого в данных предложениях (сказуемое подчеркните)
1. В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником.
2. Умный смех как прекрасный источник энергии.
3. Дом будут строить каменщики.
4. Я долго не мог с ними встретиться.
Часть В.
Задание 3.
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Двадцать второго марта тысяча девятьсот девяносто третьего года информационные агентства всего мира передали сенсационную новость, поразившую специалистов-египтологов. (2)Неизвестный роботехник Рудольф Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия. (3)Немецкий археологический институт, расположенный в Каире, взял этого инженера на работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде системы вентиляции. (4)Гантенбринк изготовил дистанционно управляемого робота и заслал его в южную шахту погребальной камеры
царя. (5)Пройдя шестьдесят пять метров, что составило примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась таинственная дверца... (6)Дверь предполагает, что за ней что-то находится. (7)Там может оказаться новая погребальная камера,
которую наверняка не тронули грабители, поскольку дверь до сих пор никто не взломал. (8)Вероятно, за дверью находится нечто особенное, что египтяне зах отели укрыт ь как можно незаметнее, и оно для строителей пирамиды было важнее даже мумии фараона.
(по Р. Бьювелу)
В предложении 8 найдите слово (форму слова), которое(-ая) имеет следующий состав:
приставка – корень – суффикс - суффикс - окончание.
Напишите это слово (эту форму слова).
Ответ: ___________________________.
В предложении 5 найдите слово – антоним к наречию НЕЯСНО. Напишите это слово.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 1−6 найдите все сложные предложения. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ___________________________.
Каким членом предложения является выделенный фрагмент?
(5) ПРОЙДЯ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ МЕТРОВ, что составляло примерно
половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо
просматривалась таинственная дверца.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 4-8 найдите предложение с причастным оборотом.
Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 4-8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Часть С.
Задание4. Составьте текст-миниатюру по данному началу, используя односоставные предложения (12-15 предложений).
Ночь. Тишина..
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие, 8 класс
2 вариант.
Часть А.
Задание1. Определите виды односоставных предложений, выделите грамматические основы.
1. Живу как неба властелин – в прекрасном мире – но один.
2. Вам не видать таких сражений.
3. Мне было весело вдохнуть в мою измученную грудь ночную свежесть тех лесов.
4. И вот нашли большое поле.
5. Вот он слышит, в сенях дверью хлопнули.
6. Отзвонили вечерню во святых церквах. Схоронили его за Москвой-рекой.
7. О, как мне хочется смутить весёлость их!
8. Примите дивное посланье из края дальнего сего .
9. Вот смерклось. Вечер.
10. Но с жизнью жаль расстаться мне.
11. Люблю дымок спаленной жнивы.
Задание2. Определите синтаксическую роль инфинитива в данных предложениях.
1.Учитель попросил нас написать доклад.
2. Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей.
3. Теперь опять в нем родилась надежда найти отца
4. Секретарь попросила посетителя подождать в приемной.
5. Смотреть – время терять.
6. Я приказываю экипажу прыгать с парашютами.
Задание2.Определите вид сказуемого в данных предложениях (сказуемое подчеркните)
1. Татьянин день назван так в память великомученицы Татьяны, замученной В Риме в 3 веке во времена гонений на христиан.
2.У сильного всегда бессильный виноват.
3. Я буду строить новый дом.
4. Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места..
Часть В.
Задание 3.
Прочитайте текст и выполните задания
(1) В тысяча восемьсот шестом году в чине лейтенанта Василий Михайлович Головин был назначен командиром шлюпа «Диана». (2) В истории русского флота не отмечалось другого такого факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили командование кораблем. (3) «Диана» прежде
была обычным лесовозом. (4) Под руководством В.М. Головина это судно перестроили в небольшой трехмачтовый парусный корабль — шлюп.(5) Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную экспедицию, а перед Головиным поставило задачу совершить ряд географических открытий в Тихом океане. (6) Экспедиции было также поручено
доставить разные грузы в Охотск.
1) В предложении 2 найдите слово, которое имеет следующий состав:
приставка – корень – суффикс − окончание.
Напишите это слово.
Ответ: ___________________________.
2)В предложениях 2−3 найдите слово, являющееся синонимом к слову
РАНЬШЕ. Напишите это слово.
Ответ: ___________________________.
3)Среди предложений 1−5 найдите сложное(-ые) предложение(-я). Напишите
номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).
Ответ: ___________________________.
4)Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.
Ответ: ___________________________.
5)Каким членом предложения являет(-ют)ся выделенное(-ые) слово(-а)?
Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную экспедицию, а перед Головиным поставило задачу совершить ряд географических открытий в Тихом океане
Ответ: ______________________
6)Среди предложений 1-5 найдите такое, которое соединяется с предыдущим
при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Часть С.
Задание4. Составьте текст-миниатюру по данному началу, используя односоставные предложения (12-15 предложений).
Утро. Я ещё в полусне