СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за курс 5 кл

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое тестирование за курс 5 кл Вариант 2

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа за курс 5 кл»

Годовая контрольная итоговая работа по курсу «История Древнего мира» 5 класс.


1 «Отцом истории» принято называть:

а) Полибия б) Геродота в) Гомера в) Цезаря

2.Какая империя пала позже других?

а) Египетская б) Персидская в) Македонская в) Римская

3.Первый алфавит был создан:

а) египтянами б) римлянами в) финикийцами г) китайцами

4.Эта религия отрицает неравенство людей, призывает к отказу от всех желаний, проповедует идею переселения душ. Её основатель-принц Сиддхартха Гаутама.

а) конфуцианство б) христианство в) ислам г) буддизм

5.Полисом называли:

а) беглого раба б) летний месяц в) город-государство г) бога войны у персов

6.Отметьте термин, относящийся к римскому военному искусству:

а) фаланга б) триера в) пищаль в) легион

7.Отметьте имя основателя Римской империи:

а) Ромул б) Цицерон б) Помпей в) Октавиан Август

8. Бумага была изобретена во II веке до н.э. в:

а) империи инков б) Римской империи в) Китае г) Японии

9. Полководец, возглавлявший армию Карфагена в борьбе с Римом:

а) Ганнибал б) Александр в) Пирр г) Атилла

10 Богом древних египтян был:

а) Будда б) Аллах в) Яхве г) Осирис

11. Потомки древнейших жителей Рима называли себя:

а) феодалы б) рыцари в) патриции г) плебеи

12. Прочитайте и соотнесите имя исторического деятеля и его вклад в историю и культуру Греции:

а) Демосфен 1) скульптура "Дискобол"

б) Гомер 2) борьба с Македонией

в) Мирон 3) создатель демократии

г) Аристотель 4) великий философ

д) Фидий 5) автор «Илиады»

е) Солон 6) статуя Афины

1)

2)

3)

4)

5)

6)








13. Соотнесите "крылатые слова" с их значениями:

а) Авгиевы конюшни 1) бесконечная работа

б) между Сциллой и Харибдой 2) мерка, под которую пытаются подогнать всё и всех

в) нить Ариадны 3) неожиданная помощь, выход из сложного положения

4) грязное, запущенное место

5) оказаться в окружении опасностей

1)

2)

3)






15. Выберите из списка главные реки: (Евфрат, Ганг, Тигр, Инд, Нил, Янцзы, Хуанхэ)

а) Индии __________________________________________________

б) Китая___________________________________________________

в) Месопотамии____________________________________________

16. Выберите правильный ответ:

1) жизнеописание Иисуса Христа: а) Ветхий Завет б) Коран в) Евангелие,

2) объединение христиан: а) союз б) церковь в) община

3) Иисус родился в городе а) Рим б) Вифлеем г) Иерусалим

1)

2)

3





17. Прочтите высказывания и отметьте черты, характеризующие "варваров" в I - III в.:

- исповедовали буддизм - оседлый образ жизни

- язычники - демократическое управление

- жили родами и племенами - управлял император

- имели рабов - не знали рабства


17.Понтий Пилат- кто это? _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________


18._________________________-небольшая гора на окраине Иерусалима,на которой распинали преступников. В переносном смысле это слово стало означать страдание, высшее и жертвенное служение правде.


19.»Библия» в древнем греческом языке означает ________________________________________

20. Дайте определение:

Религия _____________________________________________________________________________

Язычество___________________________________________________________________________

Император___________________________________________________________________________

20. Мог ли Ромул что-либо слышать об Олимпийских играх.Ответ обоснуйте.__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2. Установите соответствие: в каких древних странах правили эти цари?

Цари

Страны

1. Ашшурбанапал ---

2. Хеопс --

3. Цинь Шихуан --

4. Дарий --

А) Греция

Б) Персия

В) Китай

Г) Ассирия

Д) Египет


5 класс. История Древнего мира

Тест № 5 к контрольно - проверочному уроку по разделу «Древний Рим: от возникновения до первых веков Римской империи».


А1. Город Рим располагается: 1) в Малой Азии 2) на севере Европы

3) на Балканском полуострове 4) на Апеннинском полуострове


А2. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:

1) в сенате 2) в ареопаге 3) в храме богини Весты 4) в здании суда

А3. Своего высшего развития рабство в Древнем Риме достигло т.к.

1) рабы в Риме стоили очень дорого

2) рабский труд обеспечивал в Риме высокие прибыли

3) римляне уважительно относились к рабам

4) рабский труд позволил отказаться от использования плугов, мотыг и лопат


А4. В Древнем Риме народные трибуны 1) выбирали царей 2) объявляли войну

3) утверждали новые законы 4) налагали вето на решения консулов и сенаторов


А5. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:

1) Сирийскиме царством 2) Карфагеном 3) Македонией 4) Коринфом

А6. Верны ли утверждения:

Земледельцы Италии теряли землю, потому что

а) завоевательные походы в Средиземноморье на долгие годы отвлекали их от занятий хозяйством; б) богатые землевладельцы захватывали принадлежавшие им земли

1) верно только а 2) верно только б 3) оба ответа верны 4) оба ответа не верны


А7. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:

1) империей 2) провинцией 3) державой 4) республикой

А9. Какое событие произошло позднее других? 1) гибель Цезаря 2) восстание Спартака 3) правление Октавиана Августа 4) битва при Каннах

В1.Установите соответствие между понятием и определением. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) плебеи

1) племя, проживающее по левому берегу Тибра

Б) латины

2) полноправное население государства

В) граждане

3) переселенцы из завоеванных Римом областей Италии


4) покоренные завоевателями жители Лаконии и Мессении

Дай определение терминам:

Республика___________________________________________________________________________


Империя ____________________________________________________________________________


Евангелие ___________________________________________________________________________


Диктатор ____________________________________________________________________________


Вандализм___________________________________________________________________________


Где и когда возникло христианство? Чему учил Иисус Христос?_____________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

© 2016, 1660 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс