СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за первое полугодие 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Административная контрольная работа по обществознанию для учащихся 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за первое полугодие 10 класс»


Итоговая контрольная работа по обществознанию 10 класс Вариант 2

1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые

элементы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?

1) завершение промышленного переворота 2) присваивающий тип хозяйства

3) развитие электронных средств коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность

4. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узкоспециализированный характер 2) направлена на удовлетворение физиологических

потребностей 3) предваряется целеполаганием 4) всегда носит индивидуальный характер

5. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно

1) опирается на здравый смысл 2) использует понятия и суждения

3) создается в результате познавательной деятельности 4) соответствует предмету познания

6. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

7. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой

1) предполагает соответствие цели и средств 2) ориентирована на процесс, а не на результат 3)

осуществляется индивидуально 4) направлена на приобретение новых знаний

8. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный

опыт, — это

1) адаптация 2) образование 3) воспитание 4) социализация

9. Верны ли следующие суждения о процессе познания?

А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.

Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10. Среди каналов восходящей социальной мобильности социолог П.Сорокин выделял

1) родственные связи 2) накопленный личный опыт

3) расширение состава семьи 4) получение образования

11. Найдите в приведенном списке позиции, относящиеся к социальной сфере жизни общества.

1) теория общественного развития 2) пособие по безработице

3) идея социальной справедливости 4) социальное расслоение общества

5) социальный статус личности 6) религиозное учение

12. Запишите пропущенное слово…………….

биологические социальные духовные престижные экзистенциальные

13. Назовите три исторических типа общества. По каким признакам они выделены?.

14. Соотнесите

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ПОНЯТИЯ

1) Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество

и самого себя

А) индивид

2) отдельно взятый представитель всего рода человеческого

Б) индивидуальность

3) неповторимое своеобразие человека, набор его

уникальных свойств

В) личность

15. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с рациональным

познанием. Найдите и укажите термин, связанный с другой формой познания.

Понятие, суждение, представление, умозаключение.