СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за второй триместр по русскому языку (4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за 2-ой триместр по русскому языку для четвертого класса в двух вариантах

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за второй триместр по русскому языку (4 класс)»

Контрольная работа по русскому языку за 2 триместр для 4 класса



Ф. И. ______________________________________(___________)



Вариант 1



  1. Прочитай текст. Исправь ошибки. Спиши текст.

Праздник света.

Март считаетца радосным празником света. Лучи весеннего солнца освещают лесные поляны. На ветках деревев сверкают прозрачные сосульки. Лесные поляны ещё пакрыты крепким настом. Можно без лыж идти по хрустальному снегу. Чуткое ухо охотника ловит весенние звуки. Над головой слышна барабанная трель пёстрого дятла. Робко перелетают с ветки на ветку птенцы клестов. Птеньчики родились в зимнюю стужу, и сейчас они первыми встречают весну. Из далёкой африки летят на родину грачи скворцы. Скоро в весеннем небе зазвинят песни жаворонков.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






  1. Запиши только те глаголы, от которых можно образовать формы настоящего времени.

Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, выговорить

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши глаголы в форме прошедшего времени. Определи их род и число.

К нам пришла весна. Засияло небо. Зазвенели ручейки. Загудели шмели. Выросла трава. Поют птицы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели глаголы по временам

Танцевала, рисуем, держали, буду играть, выльем, мяукает, беги,выучу

Настоящее время __________________________________________________ Прошедшее время__________________________________________________

Будущее время ____________________________________________________ 


  1. Проверь, верно ли указано время глаголов. Письменно исправь ошибки

Плывёт (прош.вр)______________________________________________

построили -(прош.вр.)___________________________________________

смотрят (наст.вр)_______________________________________________

будут петь (наст .вр.)____________________________________________

мечтаю(буд.вр.)__________________________________________________

увижу(буд.вр.)__________________________________________________

потеряли (наст.вр.)_______________________________________________


  1. Из текста выпиши все глаголы, укажи их время.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.

От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей.

Всё лето будут цвести эти милые цветы._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметь личные окончания глаголов. В скобках запиши вид и лицо глаголов.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Закончи предложения глаголами в форме повелительного наклонения..

В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра…

Молния сверка…

Облако плы…

Шары лета…

  1. Вставьте, где надо ь:

Прилеч__, мелоч__, свеж__, отреж__, обидиш__ся, сторож__, хорош__, спешиш__, помоч__, кирпич__, нет туч__, реч__, глуш__, подготовиш__, обознач__.


  1. Поставьте, где нужно, ь:

Как зима не злит__ся, а всё весне покорит__ся.

Чему бы ты ни учился, ты учиш__ся для себя.

В учении нельзя останавливат__ся.

Человеческий ум воспитывает__ся учением и мышлением.























Вариант 2

Ф. И. ______________________________________(___________)



  1. Прочитай текст. Исправь ошибки. Спиши текст.

Причудливые грибы

В тропиках мы увидели удевительные грибы. Они были похожи на цветы. Все цвета! Грибы были красные, чорные, жёлтые, серые. Они фантастически разнообразны по форме. Красные имели форму кубиков на тонких ножках. Жёлтые, как столики из слоновой кости. Третьи были похожи на большие глаткие шары из смолы. Они чёрного цвета и пакрывают всю поверхность подгнивших брёвен. Другие - витвистые и напоминают рога оленя. Это был колдовской пейзаш.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Из текста выпиши все глаголы, укажи их время.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек.

От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей.

Всё лето будут цвести эти милые цветы._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выпиши глаголы в форме настоящего времени. Отметь личные окончания глаголов. В скобках запиши вид и лицо глаголов.

Поют, играли, смотрю, побегу, смотрим, бежали, открываешь, мечтаем.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Закончи предложения глаголами в форме условного наклонения глаголов.

В скобках запиши число и род глаголов.

Девочка игра…

Яблоня рос…

Небо сия..

Молния сверка…

Облако плы…

Шары лета…

Ручей жур….

  1. Выпиши только те глаголы, которые не имеют формы настоящего времени. Определи их вид.

Скрипеть, заплыть, лететь, помирить, рубить, наговорить___________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Выбери из скобок глаголы в нужной форме и запиши предложения

Папа недавно (подарит, подарил) Серёже  аквариум с рыбками.__________________________________________________________

Мишка всё воскресенье (выучит, учил) стихотворение._______________________________________________________________________________________________________________________

Возле самого дома (росли, вырастут) старые липы._____________________________________________________________

Завтра вечером мы (ходим, пойдём) в цирк


7. Глаголы объединены в группы по временам. Спиши группы слов, исключив «лишнее» слово

1) работает, закроем, пишут, копают

2) мыли, сажала, узнает, дрожал

3) узнаем, буду спать, построю, унесли.

8. Выпиши 2 предложение текста, поставив глаголы в форме настоящего времени, отметь личные окончания.

По всему зелёному лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветёт мышиный горошек. От лёгкого ветерка нежно звенели колокольчики, радостно приветствовали гостей. Всё лето будут цвести эти милые цветы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  1. Определи часть речи, правильно вставь

Болит переноси__а, собрание переноси__я, чистая води__а, не стоит с ним вози___я, белая кури__а, вулкан кури___я, острая спи___а, ему не спи___я.