СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал по математике в 4 классе УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ содержит кодификатор и спецификацию текущего контроля по математике за 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал по математике в 4 классе УМК "Планета знаний"»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике за 1 четверть

Предмет: математика, 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений М.И. Башмакова, Г.Н.Нефёдовой УМК «Планета знаний»

Вид контроля: текущий

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе



Код

Описание элементов предметного содержания

1.1.

Разрядный состав чисел, их последовательность, сравнение чисел

1.2.

Устные вычисления многозначных чисел

1.3.

Письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел

1.4.

Решение задач с величинами

1.5.

Решение геометрических задач



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе



Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1.

Планирование хода решения задачи в несколько действий (регулятивное УУД)

2.2.

Упорядочение (познавательное УУД)

2.3.

Восстановление деформированных записей (познавательное УУД)

2.4.

Работа с таблицами, схемами, диаграммами

2.5.

Понимание речи (коммуникативное УУД)

2.6.

Смысловое чтение (познавательное УУД)



  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших материал 1 четверти



Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1.

Знать/понимать разрядный состав многозначных чисел

3.2.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

3.3.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

3.4.

Знать/понимать соотношения между единицами длины

3.5.

Уметь решать текстовые задачи с величинами в 2 действия

3.6.

Уметь вычислять периметр прямоугольника













Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по математике за 1 четверть

Предмет: математика, 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений М.И. Башмакова, Г.Н.Нефёдовой УМК «Планета знаний»

Вид контроля: текущий

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученных тем за 1 четверть «Многозначные числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Длина и её измерение».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по изученным темам «Многозначные числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Длина и её измерение» учебного предмета «математика», а также содержанием тем «Многозначные числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Длина и её измерение» учебника для общеобразовательных учреждений М.И. Башмакова, Г.Н.Нефёдовой.

Контрольная работа состоит из 10 заданий: 5 заданий базового уровня (основная часть) и 5 заданий повышенного уровня (дополнительная часть).

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

Таблица 1.

№ задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1., 3.1., 3.2.

задание с кратким

ответом

2 мин

2

Базовый

1.2., 3.1., 3.3.

задание с кратким

ответом

2 мин

3

Базовый

1.3., 3.3.

задание с развернутым ответом

5 мин

4

Базовый

1.4., 2.1., 3.4., 3.5.

задание с развернутым ответом

7 мин

5

Базовый

1.5., 2.1., 2.5., 3.4., 3.5., 3.6.

задание с развернутым ответом

7 мин

6

Повышенный

2.2., 3.2.

Задание с кратким

ответом

2 мин

7

Повышенный

2.3., 3.2.

задание с кратким

ответом

2 мин

8

Повышенный

2.4., 3.4.

задание с кратким

ответом

7 мин

9

Повышенный

2.4.

задание с кратким

ответом

3 мин

10

Повышенный

2.6.

задание с кратким

ответом

3 мин

На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в тетради «Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика». АСТ.Астрель.2014 г.

Система оценивания контрольной работы приведена в таблице 2.

Таблица 2.

№ задания

Количество баллов

1

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

2

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

3

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

4

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

5

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

6

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

7

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

8

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

9

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

10

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов



Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно. Результат выполнения каждого задания отмечается на процентной шкале.

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%






Если ученик выполнил 70-100% основной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - оценка «4» или «5»; 50-70% - весьма средние – оценка «3»; менее 50% - тревожные – оценка «2».

Если учение выполнил 50-100% дополнительной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные – оценка «4» или «5»; меньше 50% - средние – оценка «3»; не выполняет здания – тревожные.

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания тем «Многозначные числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Длина и её измерение» определены в таблице 3.

Таблица 3.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1.

1,6,7

Обучающимся выполнено 1-2 задания

Обучающимся выполнено 2 задания

Обучающимся выполнено 3 задания

3.2.

1,6,7,10

Обучающимся выполнено 1-2 задания

Обучающимся выполнено 2-3 задания

Обучающимся выполнены все задания

3.3.

2,3

Задания не выполнено или выполнено частично

Задание выполнено с неточностями

Задания выполнены полностью

3.4.

4,5,8,9,10

Обучающимся выполнено 2-3 задания

Обучающимся выполнено 4-5 заданий

Обучающимся выполнены все задания

3.5.

4,5

Обучающимся выполнено 1 задание

Обучающимся выполнено 1-2 задание с неточностями

Задания выполнены полностью

3.6.

5

Задание не выполнено

Задание выполнено с неточностями

Задания выполнены полностью



Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 4.

Таблица 4.



Код метапредметного результата

№ задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1.

4,5

Выполнено 2 задания

Выполнено 1 задание

2.2.

6

Выполнено задание

Не выполнено

2.3.

7,9

Выполнено 2 задания

Выполнено 1 задание

2.4.

8,9

Выполнено 2 задания

Выполнено 1 задание

2.5.

5

Выполнено задание

Не выполнено

2.6.

10

Выполнено задание

Не выполнено



Демонстрационный вариант контрольной работы

Основная часть

№1. А) Запиши цифрами число.

Восемь тысяч девяносто девять: __________________________________________

Б) Запиши следующие три числа: ___________________________________________

№2. Вычисли устно:

3000 + 9000 = __________ 15000 – 7000 = _____________

80000 + 4000 = _________ 37000 – 30000 = ____________

№3. Выполни вычисления письменно:

43705 + 15486 26630 – 5803

№4. Петя прошёл пешком 3 км 400 м, а проехал на 8 км 600 м больше. Сколько всего прошёл и проехал Петя?

№5. Ширина прямоугольника 4 дм, а ширина на 5 см больше. Найди периметр прямоугольника.

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%








Дополнительная часть

№6. Запиши числа в порядке убывания (уменьшения):

480000, 48000, 408000, 800004

_____________________________________________________________________

№7. Вставь цифры, чтобы получились верные неравенства:

А) 20348 _90235

№8. Подпиши имена мальчиков на схеме (сокращённо):

№9. Поставь на схеме напротив делений числа.

№10. А) Найди в тексте числа. Запиши их цифрами.

Эверест – высочайшая вершина мира. Это двуглавая гора в Гималаях. Южная вершина высотой восемь тысяч семьсот метров лежит на границе Непала и Китая. Северная вершина расположена на территории Китая. Её высота восемь тысяч восемьсот сорок метров. Здесь бывают ветра, дующие со скоростью двести километров в час.

Б) Какая вершина выше? 1) Северная. 2) Южная.

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%