Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике за 1 четверть
Предмет: математика, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений М.И. Башмакова, Г.Н.Нефёдовой УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1. | Разрядный состав чисел, их последовательность, сравнение чисел |
1.2. | Устные вычисления многозначных чисел |
1.3. | Письменные алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел |
1.4. | Решение задач с величинами |
1.5. | Решение геометрических задач |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1. | Планирование хода решения задачи в несколько действий (регулятивное УУД) |
2.2. | Упорядочение (познавательное УУД) |
2.3. | Восстановление деформированных записей (познавательное УУД) |
2.4. | Работа с таблицами, схемами, диаграммами |
2.5. | Понимание речи (коммуникативное УУД) |
2.6. | Смысловое чтение (познавательное УУД) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших материал 1 четверти
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1. | Знать/понимать разрядный состав многозначных чисел |
3.2. | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 |
3.3. | Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел |
3.4. | Знать/понимать соотношения между единицами длины |
3.5. | Уметь решать текстовые задачи с величинами в 2 действия |
3.6. | Уметь вычислять периметр прямоугольника |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по математике за 1 четверть
Предмет: математика, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений М.И. Башмакова, Г.Н.Нефёдовой УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученных тем за 1 четверть «Многозначные числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Длина и её измерение».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по изученным темам «Многозначные числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Длина и её измерение» учебного предмета «математика», а также содержанием тем «Многозначные числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Длина и её измерение» учебника для общеобразовательных учреждений М.И. Башмакова, Г.Н.Нефёдовой.
Контрольная работа состоит из 10 заданий: 5 заданий базового уровня (основная часть) и 5 заданий повышенного уровня (дополнительная часть).
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№ задания | Уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1., 3.1., 3.2. | задание с кратким ответом | 2 мин |
2 | Базовый | 1.2., 3.1., 3.3. | задание с кратким ответом | 2 мин |
3 | Базовый | 1.3., 3.3. | задание с развернутым ответом | 5 мин |
4 | Базовый | 1.4., 2.1., 3.4., 3.5. | задание с развернутым ответом | 7 мин |
5 | Базовый | 1.5., 2.1., 2.5., 3.4., 3.5., 3.6. | задание с развернутым ответом | 7 мин |
6 | Повышенный | 2.2., 3.2. | Задание с кратким ответом | 2 мин |
7 | Повышенный | 2.3., 3.2. | задание с кратким ответом | 2 мин |
8 | Повышенный | 2.4., 3.4. | задание с кратким ответом | 7 мин |
9 | Повышенный | 2.4. | задание с кратким ответом | 3 мин |
10 | Повышенный | 2.6. | задание с кратким ответом | 3 мин |
На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа представлена в 4-х вариантах в тетради «Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика». АСТ.Астрель.2014 г.
Система оценивания контрольной работы приведена в таблице 2.
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
1 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
2 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
3 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
4 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
5 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
6 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
7 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
8 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
9 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
10 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно. Результат выполнения каждого задания отмечается на процентной шкале.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | |
Если ученик выполнил 70-100% основной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - оценка «4» или «5»; 50-70% - весьма средние – оценка «3»; менее 50% - тревожные – оценка «2».
Если учение выполнил 50-100% дополнительной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные – оценка «4» или «5»; меньше 50% - средние – оценка «3»; не выполняет здания – тревожные.
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания тем «Многозначные числа», «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Длина и её измерение» определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1. | 1,6,7 | Обучающимся выполнено 1-2 задания | Обучающимся выполнено 2 задания | Обучающимся выполнено 3 задания |
3.2. | 1,6,7,10 | Обучающимся выполнено 1-2 задания | Обучающимся выполнено 2-3 задания | Обучающимся выполнены все задания |
3.3. | 2,3 | Задания не выполнено или выполнено частично | Задание выполнено с неточностями | Задания выполнены полностью |
3.4. | 4,5,8,9,10 | Обучающимся выполнено 2-3 задания | Обучающимся выполнено 4-5 заданий | Обучающимся выполнены все задания |
3.5. | 4,5 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задание с неточностями | Задания выполнены полностью |
3.6. | 5 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задания выполнены полностью |
Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1. | 4,5 | Выполнено 2 задания | Выполнено 1 задание |
2.2. | 6 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.3. | 7,9 | Выполнено 2 задания | Выполнено 1 задание |
2.4. | 8,9 | Выполнено 2 задания | Выполнено 1 задание |
2.5. | 5 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.6. | 10 | Выполнено задание | Не выполнено |
Демонстрационный вариант контрольной работы
Основная часть
№1. А) Запиши цифрами число.
Восемь тысяч девяносто девять: __________________________________________
Б) Запиши следующие три числа: ___________________________________________
№2. Вычисли устно:
3000 + 9000 = __________ 15000 – 7000 = _____________
80000 + 4000 = _________ 37000 – 30000 = ____________
№3. Выполни вычисления письменно:
43705 + 15486 26630 – 5803
№4. Петя прошёл пешком 3 км 400 м, а проехал на 8 км 600 м больше. Сколько всего прошёл и проехал Петя?
№5. Ширина прямоугольника 4 дм, а ширина на 5 см больше. Найди периметр прямоугольника.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | |
Дополнительная часть
№6. Запиши числа в порядке убывания (уменьшения):
480000, 48000, 408000, 800004
_____________________________________________________________________
№7. Вставь цифры, чтобы получились верные неравенства:
А) 20348 _90235
№8. Подпиши имена мальчиков на схеме (сокращённо):

№9. Поставь на схеме напротив делений числа.
№10. А) Найди в тексте числа. Запиши их цифрами.
Эверест – высочайшая вершина мира. Это двуглавая гора в Гималаях. Южная вершина высотой восемь тысяч семьсот метров лежит на границе Непала и Китая. Северная вершина расположена на территории Китая. Её высота восемь тысяч восемьсот сорок метров. Здесь бывают ветра, дующие со скоростью двести километров в час.
Б) Какая вершина выше? 1) Северная. 2) Южная.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | |