СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительные материалы 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кимы по программе "Школа России" 3 класс по математике, чтению, окружающему миру, ИЗО, технологии. В контрольно измерительных материалах есть специфика предмета, инструкция для учащихся, цели, информационная характеристика, ключ.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по ИЗО 3 кл»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа поселка Эльбан

Амурского муниципального района Хабаровского края











Кимы к итоговой контрольной работе

по изобразительному искусству

для учащихся 3- х классов


















Подготовила

учитель изобразительного искусства

Шалуднева А. Е.





г. Омск

2015 год








Итоговая контрольная работа по

изобразительному искусству для 3 класса___

_____________________________

Ф.И. учащегося


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Выбери художественный материал для создания выразительного образа

праздничного салюта, цветов в вазе, морского пейзажа, макета театра, зимнего пейзажа, дерева. Соедини стрелками художественный материал и изображаемый образ.


Художественные материалы

Прямая со стрелкой 1

Изображаемый образ

Карандаш


Праздничный салют

Бумага, ножницы, клей


Цветы в вазе

Пастель


Морской пейзаж

Фломастер, уголь, сангина


Макет театра

Пластилин


Зимний пейзаж

Гуашь


Дерево


Рассмотри репродукций, расположенных на доске. Определи, к каким

видам пластических искусств они относятся. Запиши рядом с названием

вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

Живопись Графика Скульптура Архитектура ДПИ

Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким жанрам изобразительного искусства они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер репродукции, относящийся к жанру.

пейзаж

натюрморт

портрет






В России много художественных музеев. Назови два из них, в которых

наиболее представлены шедевры мирового и российского искусства. Запиши, в каком городе они находятся

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отметь  название главного художественного музея своего

региона.

дальневосточный краеведческий музей им. Гродекова

Дальневосточный художественный музей

Художественная галерея им. Федотова


Рассмотри репродукции, расположенные на доске. Определи, к какому народному промыслу они относятся. Запиши рядом с названием промысла номер репродукции, относящийся к промыслу.

Гжель

Хохлома

Городец

Дымка






Рассмотри репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Определи, какие цвета преобладают в картине – теплые или холодные? Как ты думаешь, какое настроение хотел передать художник? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Создай мазками кисти цветовую гамму на основе теплой или холодной палитры. Например, для одной из композиций в теплых тонах: «Жаркий день», «Путешествие в Африку», «Караван в пустыне». Или для одной из композиций в холодных тонах: «Среди льдов Антарктиды», «Дождливый вечер», «Утренний туман».




Итоговая (годовая) контрольная работа

по изобразительному искусству для учащихся 3-х классов

май 2014г

№ задания

Планируемые результаты

Умение

Уровень сложности (БУ, ПУ)

Тип задания

(ВО, КО,РО)

Кол-во баллов

1

Использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественн

го замысла

Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла




БУ

КО

2

Различать основные виды пластических искусств, понимать их специфику.


Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику.

БУ

КО

3

Различать жанры пластических искусств, понимать их специфику.

различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности.

БУ

КО

1 б

4

Приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона.

приводить примеры ведущих художественных музеев России

БУ

РО

5

Приводить примеры художественных музеев своего региона

приводить примеры х

дожественных музеев своего региона

БУ

ВО

6

Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу.

Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу.

БУ

РО

7

Различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками;

понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками

БУ

РО

8

использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.


БУ

РО


6.Ключ (правильные ответы и количество баллов)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

задания

Ответы

Оценивание

1. Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла

Художественные материалы


Изображаемый образ

Карандаш


Праздничный салют

Бумага, ножницы, клей


Цветы в вазе

Пастель


Морской пейзаж

Фломастер, уголь, сангина


Макет театра

Пластилин


Зимний пейзаж

Гуашь


Дерево


Правильно соединены стрелками виды художественной деятельности и художественный материал

( не менее 7 стрелок из 12 возможных).

2. Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику.

Живопись-5

Скульптура-3

Архитектура -1

Графика-4

ДПИ-2

Правильно определено не менее 4 репродукций

3. Различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности.

пейзаж

натюрморт

портрет

3,5

4,7

1,2,6


Правильно определено не менее четырех репродукций

4. Приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона

Эрмитаж, Русский музей- Санкт- Петербург; Третьяковская галерея, музей им. А.С. Пушкина – Москва;

Названы два ведущих музея России и города, в которых они находятся;

5.Приводить примеры художественных музеев своего региона

Эрмитаж

Дальневосточный художественный музей

Исторический музей

Русский музей


Назван крупный музей художественный музей региона.

6. Различать известные народные промыслы России, определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу.

Гжель

Хохлома

Городец

Дымка

1,8

2,4

3,6

5,7


Правильно определено не менее пяти репродукций

7. Понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками

В картине преобладают холодные цвета. Это, наверное, связно с тем, что художник хотел показать раннюю весну, когда снег еще не растаял

Правильно определен цвет, преобладающий в картине; высказано допустимое предположение о причинах использования данной цветовой гаммы

8. Различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности

1)художественный материал выбран соответственно замыслу;

2)размещение на листе правильное

( размер фигур и их место положение соответствует размеру листа)- для работы, выполненной на плоскости; 3) образ достаточно выразителен.

правильно использован художественный материал; выбор цвета отвечает теплой или холодной гамме в соответствии с выбранной темой»



Максимум возможных баллов за работу



9 б.

Суммируются набранные баллы



___ б.

Процент выполнения заданий базового уровня высчитывается по формуле

БУ = кол-во набранных баллов : на макс. возможных баллов Х 100%

Качество выполнения заданий основной части

0-5 б -0ур.

6-9 б – 1ур.





















Анализ выполнения заданий:

задания

Контролируемые умения

Справились с заданием без ошибок


Не справились с заданием

( 0 баллов)

Основная часть работы – обязательные задания

№1

Определять художественные материалы для наиболее выразительного художественного замысла

__ч./__%

__ч./__%

№2

Различать произведения разных видов пластических искусств, понимать их специфику.

__ч./__%

__ч./__%

№3

различать произведения основных жанров пластических искусств, понимать их особенности.

__ч./_%

__ч./_%

№4-5

приводить примеры ведущих художественных музеев России и своего региона

__ч./__%

__ч./__%

№6

Различать известные народные промыслы России , определять элементы росписи и цветовую гамму , свойственную каждому промыслу.

__ч./_%

__ч./_%

№7

понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и составные, теплые и холодные цвета, смешения хроматических цветов с белой и черной красками

__ч./_%

__ч./_%

№8

различать основные и составные, теплые и холодные цвета и использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности.

__ч./_%

__ч./_%



















Анализ проверочной работы:

Класс

Количество учащихся по списку

Количество учащихся, выполнявших работу

Справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями БУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

Справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу

НЕ справились с заданиями ПУ (чел.)/ процент от общего количества выполнявших работу




_чел./%

_чел./_%

_чел./__%

_чел./_%

Список использованной литературы

1. Изобразительное искусство . Искусство вокруг нас 3 класс- под редакцией Б.М. Неменского- Москва «Просвещение» 2011

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;

4. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;

5. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с.












Просмотр содержимого документа
«Инструкция по проверке и оценке ответов на задания»


Инструкция по проверке и оценке ответов на задания №№ 2, 5, 7, 11, 13, 14, 19, 20 (задания с кратким и развёрнутым ответом) в проверочной работе № 1 по чтению (3 класс)

Задания № 2, 5, 7, 11, 13, 14, 19, 20 с кратким и с развёрнутым ответом в каждом из четырех вариантов проверочной работе № 1 проверяются экспертом.

Если учащийся приступал к выполнению задания, эксперт оценивает выполнение задания в соответствии с данной инструкцией. Балл, выставленный экспертом за выполнение задания, заносится в клетку , расположенную на полях проверочной работы справа от задания.

Если учащийся не приступал к выполнению задания, эксперт оставляет клетку для внесения оценки за это задание пустой.

Вариант № 1

ЗАДАНИЕ № 2

Объясни, почему старик назвал пса Пиратом.

Старик назвал пса Пиратом _____________________________________________________

1 балл – В ответе дано правильное продолжение предложения. Например:

• за его единственный глаз

• потому что у пса был только один глаз

• потому что пёс был одноглазый

0 баллов – ответ не является верным: в ответе не дано правильного объяснения того, почему старик назвал пса Пиратом.

ЗАДАНИЕ № 5

Выпиши из текста предложение, в котором рассказывается об изменениях, которые произошли с Пиратом вскоре после того, как он стал жить со стариком.

1 балл – ответ принимается. В ответе дано правильное предложение:

• Силы и здоровье возвращались к собаке, зажила лапа, а единственный глаз уже не выражал прежнюю боль и обиду.

Примечание: 1 балл ставится также, если записанное учащимся предложение правильно передаёт суть - произошедшие с Пиратом изменения переданы правильно, но при этом не совсем точно совпадает с предложением из текста, например:

• Пират выздоровел, у него зажила лапа, а глаз не выражал боль и обиду.

• Когда Пират стал жить со стариком, силы и здоровье возвращались к нему, зажила лапа, обида исчезла.

0 баллов – ответ не является верным, так как в ответе не приведено примеров изменений, произошедших в состоянии Пирата, например:

• Старик заболел, у него появилась собака Пират.

• Пират оказался собакой на редкость преданной и смышленой.

• Повсюду он сопровождал старика, деля с ним все тяготы и заботы.

• С утра до вечера старик и его четвероногий друг были неразлучны.

ЗАДАНИЕ № 7

Пират был очень умным псом. Приведи два примера его действий и поступков, которые подтверждают это.

1. __________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________

2 балла – ответ принимается, он представлен в полном объёме: ученик привёл два правильных примера, доказывающих, что Пират был умным псом.

Первый пример может быть по-разному сформулирован в работах детей, но смысл его заключается в помощи Пирата пастуху в работе со стадом:

• Пират помогал старику пасти стадо.

• Пират возвращал в стадо отставших животных.

• Пёс стал старику надёжным помощником.

и т.п.

Второй пример также может быть сформулирован по-разному, смысл же его в том, что Пират научился зимой приносить в дом дрова:

• Когда старик заболел, Пират стал приносить дрова.

• Приносил дрова к печке по звуку спичечного коробка.

• Собака-то как раз и выручила.

и т.п.

Третий пример содержит указание на то, что Пират внимательно слушал пастуха, и по выражению глаз Пирата старик знал, что собака понимает его.

• Пират внимательно слушал пастуха и понимал его.

• Пират вёл себя так, что старик верил, что пёс понимает его: сочувствует в горе, разделяет радость.

и т.п.

В работе учащегося примеры могут быть записаны в любом порядке.

1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме.

- В работе приведен только один пример из вышеперечисленных. Второй пример либо отсутствует вообще, либо приведённое в качестве примера утверждение не свидетельствует об уме Пирата, например:

• Пират повсюду сопровождал старика.

• Из-за Пирата все говорили, что у старика душа оттаяла.

- Иногда в работе формально присутствую два примера, но по сути один и тот же пример в разных формулировках записан дважды, например:

1. Пират помогал пастуху пасти стадо.

2. Пират приводил отставших животных.

или

1. Пират приносил дрова.

2. Когда старик гремел коробком, Пират шёл за дровами.

В этом случае ставится 1 балл.

0 баллов – ответ не принимается: содержащиеся утверждения не являются доказательствами того, что Пират был умным псом.

ЗАДАНИЕ № 11

Автор называет Пирата разными словами, например, дворняжка. Найди в тексте ещё не менее 3 слов и запиши их.

Пират, дворняжка, __________________________________________

1 балл – ответ принимается. Записано не менее 3 вариантов из следующих возможных: пёс, собака, друг (четвероногий друг), помощник, дворняга (простая и беспородная дворняга), питомец, верный друг (или друг).

Примечания: в качестве ответа не засчитываются прилагательные преданный, смышлёный, незаменимый, надёжный.

0 баллов – ответ не принимается. Варианты выполнения задания, за которые ставится 0 баллов:

- записано меньше 3 из перечисленных выше вариантов;

- запись, сделанная на строчках, свидетельствует о непонимании задания.

ЗАДАНИЕ № 13

Объясни, как ты понимаешь предложение: «Сникший уж было старик ожил».

1 балл – ответ принимается. В ответе указывается на то, что больной старик стал выздоравливать, например:

• Больной старик начал выздоравливать.

• Грустный, хилый старик повеселел и выздоровел.

• Болел и выздоровел.

и т.п.

0 баллов – ответ не принимается. Ответ указывает на непонимание учащимся смысла предложения, например:

• Грустный старик стал весёлым.

Особый тип неправильного ответа: учащийся не раскрывает смысла данного предложения, а пишет фразу, содержащую общий смысл всего рассказа, например:

• У старика появился друг, и он стал добрее.

• Старик был невесёлый, ему было грустно, но к нему пришла собака и ему стало веселее.

Данные варианты ответов оцениваются 0 баллов, т.к. задание предполагает объяснение значения конкретного предложения.

ЗАДАНИЕ № 14

Как появление Пирата изменило характер пастуха?

_____________________________________________________________________________

Выпиши из текста то место, которое доказывает твой ответ.

2 балла – ответ принимается, правильно выполнены обе части задания – учащийся получает 1 балл за правильное выполнение первой части задания и 1 балл за правильное выполнение второй части задания.

Первая часть задания считается выполненной, если ответ содержит указание на изменения в характере пастуха, например:

• Старик перестал быть постоянно грустным.

• Старик стал разговорчивее.

• Старик стал более добрым, более общительным.

и т.п.

Вторая часть задания считается выполненной, если в качестве подтверждения выписан следующий отрывок текста:

• А односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей, глаза потеплели.

Примечание: Вторая часть задания также считается выполненной, даже если записанный отрывок текста не полностью совпадает с предложением из текста, но при этом большая его часть записана, например:

• Односельчане заметили, что унылый прежде пастух стал веселее, разговорчивей.

1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме: выполнена первая или вторая часть задания, т.е. в случае, если в качестве ответа на вопрос сразу приводится отрывок текста, за задание ставится 1 балл.

0 баллов – ответ не принимается: содержащиеся в ответе предложения свидетельствуют о непонимании учащимся изменений в характере пастуха. Если в ответе содержатся указания на изменения, произошедшие не со стариком, а с Пиратом, за задание также ставится 0 баллов.

ЗАДАНИЕ № 19

Докажи, что пословица «Что посеешь, то и пожнёшь» подходит к этому произведению.

2 балла – ответ принимается: в ответе есть доказательство соответствия пословицы произведению. Сформулированы они могут быть так:

• Старик дал Пирату любовь, а Пират ответил тем же.

• Старик оставил пса у себя, за это пёс отблагодарил его своей преданностью.

• Старик подобрал собаку и собака помогла ему в трудную минуту.

и т.п.

1 балл – ответ принимается, но представлен не в полном объёме:

- Учащийся объяснил смысл пословицы, но не связал пословицу с прочитанным текстом, например:

• Что сделаешь, то и получишь.

- В работе дано частично правильное объяснение, например, действия старика не рассматриваются, а рассматривается только ответная реакция Пирата или, наоборот, рассматриваются только действия старика.

0 баллов – ответ не принимается. В таких ответах содержится неправильное объяснения самой пословицы, и при этом учащийся не проводит никакой связи между пословицей и текстом. Например:

• Что вырастишь, то и съешь, а если не вырастишь, будешь голодный.

• Что потеряешь, то и найдёшь.

0 баллов ставится также, если ответ совершенно не соответствует заданию. Например:

• Пёс оказался на редкость умным.

За ответ «Нет, она не подходит» ставится 0 баллов.

ЗАДАНИЕ № 20

Как ты думаешь, если бы Пират умел говорить, о чём бы он рассказал старику? Напиши об этом ______________________________________________________________________

2 балла – ответ принимается: предложенные ответы содержат интересные мысли и оформлены полными предложениями. При этом форма изложения может быть разной: или от лица Пирата, или повествование о том, что бы он рассказал.

• Дедушка, я так люблю, когда ты со мной разговариваешь, я всё понимаю. А иногда я понимаю и без слов. Это только глупые люди считают, что собаки не понимают человеческий язык, а мы не только слова, мы и мысли понимаем.

• Пират бы рассказал, что ему нравится жить со стариком и хочется ещё чему-нибудь научиться, чтобы быть полезным.

• Со мной раньше никто так не обращался, а теперь у меня есть ты, настоящий друг и я очень этому рад.

и т.п.

1 балл – ответ принимается, но правильный по существу ответ не оформлен в предложение, например:

• что ему всё нравится

• про то, что он доволен

0 баллов – ответ не принимается

Примеры ответов, оцениваемых 0 баллов:

• Собаки не умеют разговаривать.

• Ни о чём.

• про жизнь

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.

Просмотр содержимого документа
«КИМы по математике 3 класс 2014-15 уч. г.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа №116»




Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Математика»

3 класс



МКОУ «Школа России»

















2014-2015 учебный год

Рекомендации учителю по проведению работы по математике для 3-го класса

Ребята. В работе по математике 6 заданий.

Задания 1-5 – базового уровня сложности. Результаты их выполнения характеризуют достижение обучающимися уровня обязательной подготовки по курсу математике 3-го класса. Задания №6 – повышенной сложности. Результаты его выполнения характеризуют умения обучающихся справляться с нестандартными учебными и практическими ситуациями, требующими применения математики.

Перед началом работы проверьте наличие у каждого ученика ручки, линейки, карандаша. Если работа распечатана на отдельных листах, то ее необходимо скрепить. При необходимости работы могут быть подписаны заранее, то есть, указаны коды школы, класса, ученика. Перед началом выполнения работы сообщите детям:

Учитель: «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по математике. На выполнение работы отводится один урок. На тренировочном занятии мы с вами учились, как выполнять разные типы заданий и записывать ответы. Сейчас я каждому раздам задания. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения.

Учитель: Внимательно посмотрите на первый лист работы и подпишите свою работу. А сейчас я прочитаю инструкцию для учащихся. Инструкция раздается каждому учащемуся.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

1.Внимательно прочитай задачу.

Заполни таблицу (условия, вопрос).

Составь план действий.

Реши задачу.

Проверь решение.

2. При вычислении примеров , записывай их в столбик.

3. Определи порядок чисел при возрастании (убывании). Запиши.

4. Определи порядок действий в выражении. Выполни каждое действие ниже выражения. Запиши ответ в выражение.

5. Внимательно прочитай задание. Найди недостающую величину. Вычисли периметр и площадь фигуры.

6*. Подбери числа, при которых запись станет верной. Запиши.



Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным. Желаем успеха!

По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте, на все ли базовые задания № 1-5 они ответили, перед тем, как перейти к заданию дополнительной части. Некоторые ученики могут пропустить задания, забыть выполнить, отвлечься и т.д.

Учитель: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу». Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите детей за хорошую работу. Обращаем внимание, исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения заданий.

Цели итоговой проверочной работы:

Определять уровень сформированности предметных результатов у учащихся 3 классов по итогам усвоения программы по математике.

Общая характеристика итоговой контрольной работы:

Содержание заданий обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования, зафиксированными в рубриках «Выпускник научится» в каждом из разделов курса математики начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины». Полнота проверки математической подготовки учащихся обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов. Работа содержит 6 заданий.

Информационная характеристика итоговой контрольной работы

Проверяемые умения

1

решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.;


1

уметь заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

5

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

2

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;

2,4

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок);

6

устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа;

3

названия и последовательность чисел до 1000.



Время выполнения итоговой контрольной работы по математике:

На выполнение контрольной работы отводиться 45 минут. Это время включает предварительное прочтение контрольной работы, выполнение и осуществление ими проверки собственной работы.

Рекомендации по оценке выполнения итогового диктанта.

При проверке следует руководствоваться следующими критериями:

Контрольная работа оценивается одной оценкой.

Оценка“5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущены 5 ошибок.





Итоговая годовая контрольная работа

1 вариант

2 вариант

1. Реши задачу:

2 класс собрал 72 кг помидоров, а перцев собрал в 2 раза меньше, чем помидор. Все овощи разложили в ящики по 9 кг. Сколько ящиков понадобилось?

2 класс собрал 66 кг яблок, а 3 класс собрал на 15 кг яблок больше, чем 2 класс. Весь собранный урожай разложили по ящикам. Сколько всего ящиков понадобилось, если в каждый ящик помещается 7 кг яблок?

2. Реши примеры

724 - 427 =

256 + 673 =

383 - 157 =

278 + 652 =

498 - 278 =

130 + 249 =


591 - 434 =

673 +156 =

789 - 157 =

629 + 233 =

590 - 222 =

130 + 462 =




3. Запиши числа

в порядке возрастания

152, 410, 317, 240, 129, 192.

в порядке убывания

212, 410, 105, 317, 614, 591.

4. Вычисли значение выражений

12 х 9 - 365 : 5 + 134
14 * 5 + 584 : 2 - 178

18 х 7 - 248 : 4 + 139

19 * 4 + 669 : 3 - 78

5. Найди периметр и площадь прямоугольника.

Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см короче.

Ширина прямоугольника 4 см, а длина на 2 см длиннее.

* Запиши вместо звёздочки число и цифру так, чтобы равенство стало верным

*56 +1 = 400+ ** + 7














6.Ключ (правильные ответы)


№ задания

Ответы

1.Решать задачи в 1—3 действия (расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.)

Уметь заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами.

I вариант:

Названия

овощей

Масса

1 ящика, кг.

Количество

Ящиков, шт.

Масса всех овощей, кг.

Помидоры


9


?

72

Перцы

? в 2 раза М.


1)72:2=36(кг)-перца

2)72+36=108(кг)-всего овощей

3)108:9=12(ящ)

Ответ: понадобилось 12 ящиков.

II вариант:

Класс

Масса

1 ящика, кг.

Количество

Ящиков, шт.

Масса всех яблок, кг.

2


7


?

66

3

? на 15 кг.Б.

1)66+15=81(кг)-3 класс

2)66+81=147(кг)- всего яблок

3)147:7=21(ящ)

Ответ: понадобилось 21ящик.

2.Выполнять письменно действия сложение, вычитание в пределах 1 000.


      

I вариант:

724 - 427 =297

256 + 673 =929

383 - 157 =226

278 + 652 =930

498 - 278 =220

130 + 249 =379

II вариант:

591 - 434 =157

673 +156 =829

789 - 157 =632

629 + 233 =862

590 - 222 =368

130 + 462 =592



3.Названия и последовательность чисел до 1000.

I вариант: 129, 152, 192, 240, 317, 410.

II вариант: 105, 212, 317, 410, 591, 614.



4. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2—3 действия (со скобками и без них).


I вариант :

12 х 9 - 365 : 5 + 134 =227
14 * 5 + 584 : 2 – 178=184

II вариант:

18 х 7 - 248 : 4 + 139=203

  1. 4 + 669 : 3 – 78=221

5. вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;








I вариант:

а=5 см.

б= ? на 2 см. М

S=?

Р=?

б=5-2=3 (см)

S=5х3=15(см2)

Р=5х2+3х2=16 (см)


II вариант:

а=4 см.

б= ? на 2 см. Б

S=?

Р=?

б=4+2=6 (см)

S=4х6=24(см2)

Р=4х2+6х2=20 (см)


*устанавливать закономерность – правило, по которому составлено выражение; восстанавливать пропущенные в ней числа.



456 +1 = 400+ 50+ 7



Просмотр содержимого документа
«КИМы по окружающему миру 3 класс 2014-15 уч. г Шалуднева .»

Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска

«Средняя общеобразовательная школа №116»





Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Окружающий мир»

3 класс



МКОУ «Школа России»






















2014-2015 учебный год



Спецификация

итоговой контрольной работы по окружающему миру для учащихся 3классов начальной школы

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.


Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по окружающему миру за 3 класс.


Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 год)

- Программа «окружающий мир». УМК Плешаков А. А. «Школа России»


Задачи: - проверить знания школьников о природе, обществе, человеке, оценить способность ориентироваться в изменяющемся мире, освоение доступных терминов и понятий.



Структура контрольной работы позволяет оценить уровень подготовки учащихся 3-х классов по разделам:

1.Наша безопасность

2. Человек.

3. Мы и наше здоровье.

4. Эта удивительная природа.

5. Чему учит экономика.

6. Путешествия по городам и странам.



Распределение заданий работы по разделам содержания курса окружающий мир

задания

раздел

1

Наша безопасность.

2

Наша безопасность.

3

Человек. Мы и наше здоровье.

4

Эта удивительная природа.

5

Эта удивительная природа.

6

Эта удивительная природа.

7

Эта удивительная природа.

8

Чему учит экономика.

9

Чему учит экономика.

10

Путешествия по городам и странам.

11

Путешествия по городам и странам.

12

Путешествия по городам и странам.



Проверяемые умения и уровни их сложности

Номер задания

Проверяемые умения

Уровень сложности

4,6

осознавание ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;

базовый

4, 5

умение обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

базовый

1

умение правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;

базовый

2

соблюдение правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;

базовый \ повышенный

1,2,3

понимание, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;

базовый

4,6,8

понимание, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;

базовый

7,9

понимание, как ведётся хозяйство семьи;

базовый

7

понимание, что такое государственный бюджет;

повышенный

10,11,12

знание достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;

повышенный



Общее время выполнения работы – 40 минут.


Процент выполнения работы указывает :

85-100%- высокий уровень

65-84%-средний уровень

50-64%- низкий уровень

менее 50%- не справился с работой


Рекомендации учителю по проведению работы по окружающему миру для 3-го класса

Уважаемые коллеги! В работе по окружающему миру 12 заданий. Перед началом работы проверьте наличие у каждого ученика ручки, линейки, карандаша. Если работа распечатана на отдельных листах, то ее необходимо скрепить. При необходимости работы могут быть подписаны заранее, то есть, указаны коды школы, класса, ученика. Перед началом выполнения работы сообщите детям:

Учитель: «Ребята, сегодня вы будете выполнять работу по окружающему миру. На выполнение работы отводится один урок. На тренировочном занятии мы с вами учились, как выполнять разные типы заданий и записывать ответы. Сейчас я каждому раздам задания. Не начинайте выполнять работу до моего разрешения. Раздавая работы, обращайте внимание на номера вариантов.

Учитель: Внимательно посмотрите на первый лист работы и подпишите свою работу. А сейчас я прочитаю инструкцию для учащихся.


ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

  • В работе вам встретятся разные задания. В заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и поставить крестик рядом с ответом, который вы считаете верным.

  • Внимательно читайте задания! Одни задания покажутся вам легкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можно ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

  • Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запиши тот ответ, который считаете верным.

  • Желаем успеха!

По мере того, как ученики будут справляться с заданиями, подходите к ним и проверяйте. Некоторые ученики могут пропустить задания, забыть выполнить, отвлечься и т.д.

Учитель: «Ребята! Кто закончил выполнение всей работы, поднимите руку, я подойду и возьму работу». Пройдите по классу и соберите работы учащихся. Поблагодарите детей за хорошую работу. После проведения работы необходимо проверить работы учащихся, учитывая рекомендации по оценке выполнения заданий.

Обращаем внимание, исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения заданий.










Тест «Что мы узнали и чему научились за год?»


1.Если в квартире возник пожар, необходимо:


  • Звонить по телефону 01;

  • Звонить по телефону 04;

  • Ждать, когда он сам погаснет.


2.Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:


  • Предупреждающие;

  • Предписывающие;

  • Запрещающие.


3.Какой газ необходим для дыхания?


  • Азот;

  • Кислород;

  • Углекислый газ.

4.Сведения о редких растениях и животных занесены:


  • В Почётную книгу;

  • В Красную книгу.


5.Какая из цепей питания указана правильно?


  • Дерево дятел жук-короед;

  • Гусеница растение птица;

  • Рожь мышь змея орёл.


6.Шахты строят для добычи:


  • Каменного угля;

  • Нефти;

  • Глины.


7.Для разведения рыб служит:


  • Ферма;

  • Прудовое хозяйство;

  • Пасека.


8.Тепловая электростанция сокращённо называется:


  • АЭС;

  • ГЭС;

  • ТЭС.


9.Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятиях, - это:


  • Стипендия;

  • Зарплата;

  • Пенсия.


10.Ярослав Мудрый основал город:

  • Ярославль;

  • Кострому;

  • Сергиев Посад.


11.Морскую границу с нашей страной имеют:


  • Норвегия и Исландия;

  • Монголия и Северная Корея;

  • США и Япония.


12.Эйфеливая башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся:


  • В Италии;

  • Во Франции;

  • В Великобритании.





Ключ (правильные ответы и количество баллов)


задания к разделу

Ответы

1.Наша безопасность.

Звонить по телефону 01.

2. Наша безопасность.

Запрещающие.

3. Человек. Мы и наше здоровье.

Кислород.

4. Эта удивительная природа.

В Красную книгу.

5. Эта удивительная природа.

Рожь мышь змея орёл.

6. Эта удивительная природа.

Каменного угля.

7. Эта удивительная природа.

Прудовое хозяйство.

8. Чему учит экономика.

ТЭС.

9. Чему учит экономика.

Зарплата.

10. Путешествия по городам и странам.

Ярославль.

11. Путешествия по городам и странам.

США и Япония.

12. Путешествия по городам и странам.

Во Франции.













Просмотр содержимого документа
«Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа в проверочной работе по чтению»

Коды правильных ответов к заданиям с выбором ответа в проверочной работе по чтению (проверка уровня осознанности при чтении литературного текста)


задания

Вариант № 1

Вариант № 2

Вариант № 3

Вариант № 4

1

3

3

2

4

3

5

2

1

4

3

2

5

1

3

4

3

5

1

4

2

3

4

1

5

2

4

4

3

3

4

6

2

4

4

3

8

2

3

2

2

9

4

2

3

3

10

3

3

3

2

12

4

2

2

3

15

3

4

3

2

16

4

3

3

4

17

3

2

4

3

18

2

3

2

4



Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

проверочной работ по литературному чтению для учащихся,

оканчивающих 3 класс начальной школы

Цель работы – определить уровень сформированности у учащихся третьего класса начальной школы навыка осознанного чтения, выяснив уровень понимания учащимися содержания литературного текста.

Содержание работы соответствует основным требованиям программ к знаниям, умениям и навыкам учащихся 3-го класса четырёхлетней начальной школы.

В результате анализа программных требований в качестве объекта контроля была выбрана степень осознанности чтения при «чтении про себя» литературного текста

При проверке у учащихся третьего класса доля заданий, направленных на проверку овладения третьеклассниками литературоведческими понятиями в данной работе невелика, а основной акцент был сделан на проверку уровня смыслового чтения, так как работа над осознанным чтением, над пониманием основного содержания текста заложена во все программы 3 класса.

Проверка степени осознанности чтения литературного текста включает в себя следующие параметры:

1. Проверка степени извлечения фактической информации, т.е. информации, заданной в явном виде.

2. Проверка степени извлечения информации, содержащейся в тексте в неявном виде, проверка умения формулировать выводы на основе явной и скрытой информации.

3. Проверка степени успешности анализа языковых средств, элементов текста.

4. Проверка степени извлечения концептуальной информации, умения интерпретировать и обобщать полученную из текста информацию, понимать основную мысль текста.

Структура работы.

Работа состоит из одной части.

Проверочная работа № 1 – работа, выполняемая в индивидуальном порядке одновременно всеми учащимися класса; данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения литературного текста.

1. Литературный текст (для самостоятельного чтения каждым учащимся класса про себя)

2. Двадцать заданий к тексту

Во всех четырёх вариантах предлагаются литературные тексты.

Все задания к текстам можно разделить на четыре группы в зависимости от их назначения.

1 группа заданий направлена на проверку общего понимания содержания прочитанного текста, на проверку умения находить информацию, заданную в явном виде.

2 группа заданий направлена на проверку умения извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы.

3 группа заданий направлена на проверку понимания использованных в тексте языковых средств, на проверку понимания последовательности смысловых частей текста, жанровых особенностей текста.

4 группа заданий направлена на проверку умения понять общий смысл текста, определить авторский замысел, выбрать из ряда предложений такое, которое передает основную мысль текста, определить основную мысль текста.

Распределение заданий в соответствии с выделенными группами:

Группа заданий

заданий

Общее количество заданий

1 группа заданий

1, 2

2

2 группа заданий

4, 5, 6, 7

4

3 группа заданий

3, 8, 9, 10, 11, 12, 13

7

4 группа заданий

14, 15, 16, 17, 18, 19, 20

7


В проверочной работе № 1 можно выделить задания трёх уровней сложности: базовый уровень, повышенный, высокий.

Уровень сложности

заданий

Общее количество заданий

базовый

1, 2, 3, 4, 8, 9, 12, 15, 16, 18

10

повышенный

5, 6, 7, 10, 11, 13, 17

7

высокий

14, 19, 20

3


В проверочной работе № 1 используются три типа заданий: задания с выбором правильного ответа из четырёх предложенных (11 заданий из 20); задания с кратким ответом (6 заданий из 20); задания со свободным развёрнутым ответом (3 задания из 20). Безусловно, название «задания с кратким ответом» по отношению к работе по чтению является достаточно условным: при выполнении заданий с кратким ответом учащиеся дописывают часть предложения, выписывают из текста предложения, соответствующие заданному условию. При выполнении заданий со свободным развёрнутым ответом учащиеся составляют небольшой собственный текст.

Время и способ выполнения работы.

На выполнение проверочной работы № 1 (на основе литературного текста) отводится один сорокаминутный урок. Каждый учащийся получает лист с литературным текстом и бланк, на котором напечатаны задания к тексту. Учащиеся выполняют работу на данных бланках. При выполнении заданий с выбором ответа учащиеся помечают правильный ответ знаком «􀀹», который они ставят в специальном окошечке; при выполнении заданий с кратким и развёрнутым ответами учащиеся записывают свои ответы на специально отведённых для этого строчках, расположенных после формулировки задания, при выполнении задания № 3 учащиеся вписывают цифры от 2 до 5 в специальные окошечки. Перед началом выполнения работы учитель ещё раз напоминает учащимся, что в заданиях с выбором ответа правильный ответ всегда один, поэтому отмечать нужно только один ответ.

Варианты работы.

Проверочная работа № 1: все четыре варианта проверочной работы идентичны по содержанию, уровню сложности, порядку следования заданий. Предлагаемые в вариантах тексты сходны по уровню трудности и практически идентичны по объёму (небольшие отличия в количестве слов при общей скорости чтения третьеклассников не влияют на общее выполнение работы).

Оценка выполнения заданий и работы в целом.

Задания с выбором ответа проверяются компьютером. При оценке правильности выполнения заданий с выбором ответа балл дается, если ученик выбрал только один ответ, и этот ответ правильный. Задания с кратким свободным ответом и развернутым свободным ответом проверяются экспертом, при оценке заданий эксперт руководствуются инструкцией по оценке проверочной работы.

За верно выполненные задания № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15, 16, 17, 18 ученик получает один балл. За полностью выполненные задания № 7, 14, 19, 20 ученик получает два балла, за частично выполненные данные задания ученик получает 1 балл.

Таким образом, максимальное число баллов, которое может набрать ученик за выполнение проверочной работы №1, равно 24.

Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут учащимся - низкий, средний, высокий.

Если в результате выполнения всей проверочной работы ученик набрал менее 10 баллов - это низкий уровень выполнения работы, от 10 до 17 баллов - средний уровень выполнения проверочной работы, от 18 до 24 баллов - высокий.

Условия применения

Проверочная работа выполняется на специальных бланках. Тесты к проверочным работам помещены на отдельных листах.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!