СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КИМ по русскому языку 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал можно использовать в качестве итоговой контрольной работы в 3 классе

Просмотр содержимого документа
«КИМ по русскому языку 3 класс»





Масенцова Татьяна Александровна

МБОУ СОШ № 13 г. Волжский Волгоградская область

учитель начальных классов





"Контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 3 класс"



































Фамилия, имя _____________________________________________________

Школа _________________________ класс _________________



Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Вариант - 1

У старой сосны.

Душистой смолою пахнет бор.

У освещённой солнцем старой сосны резвятся весёлые проказницы-белки. Радуются они тёплому солнышку, светлой весне. Сменили к весне свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пышные хвосты.

Всю долгую зиму жили белки в высоком лесу. От ветра и стужи прятались в тёплых гнёздах, забирались в глубокие дупла деревьев. С ёлки на ёлку, с сосны на сосну носились по лесу, грызли смолистые, тяжёлые шишки.

Много забот будет летом у белок. Нужно выкормить маленьких бельчат, собрать и спрятать в дуплах запасы орехов, насушить грибов.

В голодные годы, когда мало в лесу орехов и шишек, белки пускаются в далёкие и опасные путешествия. Смело переплывают они широкие реки, перебегают открытые поля, забегают в селения и города.

Никому в лесу не делают вреда миролюбивые весёлые белки.

С сучка на сучок, с вершины на вершину друг за дружкой гоняются они по деревьям, встречают светлую, тёплую весну.

Весело, радостно играют у старой сосны проказницы-белки.

( 158 слов) (По И. Соколову-Микитову)


Основная часть

1. Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ + .

бельчат - серые ёлки - смолою

деревьев - радостно собрать - сменили


2. Выбери слово, которое правильно разделено на слоги. Отметь его + .

о - све - щё - нной де - ревь - я

пыш - ные пря - тал - ись


3. Выбери и отметь + слово, которое не является однокоренным к данным.

белка белить

белочка бельчата

4. Отметь + слова, в которых пропущена безударная гласная О в корне .

см(о,а)ла н(о,а)сились г(о,а)лодные

д(о,а)лёкие вык(о,а)рмить кл(о,а)довочка


5. Отметь + только раздельные написания.

(от)крытие (от)ветра

(не)делают (на)сосну

(с)ёлки (с)прятать

6. Отметь + только проверочные слова для данных слов:

шубка гриб

шуба грибной

шубки грибки

полушубок грибок


7. Отметь + только подлежащее и сказуемое.

пахнет бор жили белки

радуются солнышку опасные путешествия

резвятся проказницы они переплывают


8. Укажи части речи:

резвятся ____________________ , рыжие __________________ ,

деревья ____________________ , они __________________ ,

запасы ____________________ , их __________________ .


9. Выпиши из текста два-три слова с указанными орфограммами. Обозначь эти

орфограммы в словах.

а) Проверяемые буквы безударных гласных в корне ______________________
___________________________________________________________________

б) Буквы безударных гласных в приставках______________________________

___________________________________________________________________

в) Соединительные буквы гласных в сложных словах______________________

____________________________________________________________________

г) Разделительный ь __________________________________________________

д) Непроверяемые буквы безударных гласных_____________________________

_____________________________________________________________________

е) Буква и после шипящих _____________________________________________
_____________________________________________________________________.


10. Подбери к данным прилагательным антонимы:

весёлые _________________ , высокий ____________________.


Дополнительная часть.


11. Соедини стрелками понятия и соответствующие им определения.


- это общая часть родственных слов

окончание

- это часть слова без окончания


суффикс - это часть слова, которая служит для

связи слов в предложении


корень - это часть слова, которая стоит после корня

и служит для образования новых слов


12. Определи род каждой группы слов. Соедини с соответствующим понятием.

бор, лес, сучок

женский род

спинка, ель, орех

мужской род

солнце, дупло, дерево

средний род

сосна, весна, проказница


13. Выпиши из текста два словосочетания по заданной схеме:

×

прилагательное + существительное

___________________________________________________________________



14. Составь схему предложения.

Радуются они тёплому солнышку, светлой весне.

____________________________________________________________________



15. Выпиши из текста 2 - 3 слова, которые соответствуют схеме

.


____________________________________________________________________


16. Закончи предложение.

Подлежащее - это _________________________________________________

____________________________________________________________________


17. Прочитай текст.


Мальчики гуляли в лесу. Они заметили на ели дупло. Ловкий мальчик быстро

залез на дерево. В дупле были бельчата...


Подумай и напиши два - три предложения о том, что произойдёт дальше, как должен поступить мальчик.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________



















Фамилия, имя _____________________________________________________

Школа _________________________ класс _________________



Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Вариант - 2

Ранней весной.

Ранней весной родились эти маленькие зайчата.

Ещё лежал в лесу под деревьями глубокий снег, прихватывали по утрам крепкие весенние морозы. Птиц и зверей держал на снегу плотный наст. Называют поэтому ранних зайчат настовиками.

Крепко прижались друг к дружке маленькие зайчата.

Ласково пригревает весеннее солнышко. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие зайчата. Терпеливо ждут свою мать.

А зайчихи-матери и своих и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая зайчиха, покормит проголодавшихся зайчат и убежит дальше.

Опять останутся одни маленькие зайчата.

Хорошо спрятались они в сухой, прошлогодней траве! Здесь не найдёт их разбойница-рысь, не увидит хитрая лисица.

Увидела зайчат суетливая птичка. Уселась на ветку, вертится и поёт:

"Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!"

Большими, страшными зверями кажутся ей робкие, маленькие зайчишки.

Суетливая птичка всё вертится над зайчатами, тоненько поёт:

"Вот, вот вижу! Вот, вот слышу!"

Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата.

(144 слова) (По И. Соколову-Микитову)


Основная часть

1. Найди пару слов с одинаковым количеством звуков. Отметь свой ответ + .

дальше - поёт деревьями - прижались

здесь - рысь всё - ели


2. Выбери слово, которое правильно разделено на слоги. Отметь его + .

зайча - та - ми у - бе - жит

де - ре - вья - ми ма - лень - кие




3. Выбери и отметь + слово, которое не является однокоренным к данным.

весна весёлый

весенний веснушка

4. Отметь + слова, в которых пропущена безударная гласная О в корне .

прог(о,а)лодавшиеся п(о,а)ёт р(о,а)дились

тр(о,а)ва б(о,а)льшие н(о,а)стовики


5. Отметь + только раздельные написания.

(не)найдёт (из)гнезда

(у)бежит (у)зайчихи

(на)снегу (на)зывают

6. Отметь + только проверочные слова для данных слов:

робкий мороз

робок морозы

робеть заморозки

робкие морозный


7. Отметь + только подлежащее и сказуемое.

лежал снег зайчиха прибежит

весенние морозы хорошо спрятались

пригревает солнышко птичка увидела


8. Укажи части речи:

спрятались ____________________ , чужая __________________ ,

солнышко ____________________ , они __________________ ,

длинноухие ___________________ , их __________________ .


9. Выпиши из текста два-три слова с указанными орфограммами. Обозначь эти

орфограммы в словах.

а) Проверяемые буквы безударных гласных в корне ______________________
___________________________________________________________________

б) Буквы безударных гласных в приставках______________________________

___________________________________________________________________

в) Соединительные буквы гласных в сложных словах______________________

____________________________________________________________________

г) Разделительный ь __________________________________________________

д) Непроверяемые буквы безударных гласных_____________________________

_____________________________________________________________________

е) Буква и после шипящих _____________________________________________
_____________________________________________________________________.


10. Подбери к данным прилагательным антонимы:

маленькие _________________ , робкие ____________________.


Дополнительная часть.


11. Соедини стрелками понятия и соответствующие им определения.


корень - это часть слова, которая стоит перед корнем

и служит для образования новых слов

приставка - это часть слова без окончания


- это общая часть родственных слов


суффикс - это часть слова, которая служит для

связи слов в предложении



12. Определи род каждой группы слов. Соедини с соответствующим понятием.

солнышко, гнездо

женский род

лес, рысь, орех

мужской род

снег, зайчонок, страх

средний род

мать, весна, лисица


13. Выпиши из текста два словосочетания по заданной схеме:

×

прилагательное + существительное

___________________________________________________________________



14. Составь схему предложения.

Птиц и зверей держал на снегу плотный наст.

____________________________________________________________________



15. Выпиши из текста 2 - 3 слова, которые соответствуют схеме

.


___________________________________________________________________


16. Закончи предложение.

Сказуемое - это __________________________________________________

___________________________________________________________________


17. Прочитай текст.


Мальчики гуляли в лесу. Они заметили, что под кустом в траве кто-то сидит. Это были зайчата...


Подумай и напиши два - три предложения о том, что произойдёт дальше, как должны поступить мальчики.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________








Измерительные материалы для контрольной работы первого варианта.


Задания основной части

задания

Критерии выполнения (баллы)

Макси-мальный балл

Тип задания

Коментарии и ответы

1

0 - не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


ВО (выбор ответа)

+ бельчат - серые

ёлки - смолою


деревьев - радостно

собрать - сменили




2

0 - не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок.





2




ВО (выбор ответа)



о - све - щё - нной + де - ревь - я


пыш - ные пря - тал - ись





3

0 - не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок.





2




ВО (выбор ответа)


белка + белить


белочка бельчата


4

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2




ВО (выбор ответа)


+ см(о,а)ла


+ н(о,а)сились

+ г(о,а)лодные


д(о,а)лёкие


+ вык(о,а)рмить


кл(о,а)довочка


5

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


ВО (выбор ответа)


(от)крытие + (от)ветра


+ (не)делают + (на)сосну


+ (с)ёлки (с)прятать


6

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


ВО (выбор ответа)

шубка гриб


+ шуба + грибной


шубки грибки


+ полушубок + грибок


7

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


ВО (выбор ответа)


+ пахнет бор + жили белки


радуются солнышку

опасные путешествия


+ резвятся проказницы


+ они переплывают


8

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2



КО (крат-кий ответ)

резвятся - глагол ,

рыжие - им. прилагательное ,

деревья - им. существительное,

они - местоимение ,

запасы - им. существительное,

их - местоимение .


9

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 3-4 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2



КО (крат-кий ответ)


а) Проверяемые буквы безударных гласных в корне (возможные варианты: смолою, освещённой, с сосны, резвятся, весёлые, весне, сменили, свои, хвосты, в лесу, поля, деревьев, носились, смолистые, тяжёлые, выкормить, бельчат, голодные, перебегают,

забегают, с вершины, гоняются, встречают, селения).

б) Буквы безударных гласных в приставках (возможные варианты: освещённой, забирались, собрать, запасы, открытые, забегают).

в) Соединительные буквы гласных в сложных словах: путешествия, миролюбивые.

г) Разделительный ь : деревьев

д) Непроверяемые буквы безударных гласных: города, ветер, орехи, весело

е) Буква и после шипящих (возможные варианты: душистой, пушистые, рыжими, жили, стужи, шишки, насушить, широкие, с вершины).

10

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


КО (крат-кий ответ)




весёлые - грустные, печальные , высокий - низкий.



Задания дополнительной части


задания

Критерии выполнения (баллы)

Макси-мальный балл

Тип задания

Коментарии и ответы

11

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2



ВО (выбор ответа)

корень - это общая часть родственных слов

окончание - это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

суффикс - это часть слова, которая стоит после корня и служит для

образования новых слов

12

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок





2




ВО (выбор ответа)


бор, лес, сучок

женский род

спинка, ель, орех

мужской род

солнце, дупло, дерево

средний род


сосна, весна, проказница


13

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок



2



КО (крат-кий ответ)


×

прилагательное + существительное


возможные варианты:

серые шубки, душистой смолою,

тёплому солнышку, пушистые шубки, пышные хвосты, тяжёлые шишки...

14

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2



КО (крат-кий ответ)


Радуются они тёплому солнышку, светлой весне.


, .


15

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 - 2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2





ВО (выбор ответа)


.


Возможные варианты: солнышко, спинки, шубки, сучок, белки.



16

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок



2



РО (развер

нутый ответ)

Подлежащее - это главный член предложения, который называет, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто? или что?

17

0 - не приступил к выполнению задания;

2 - выполнено полностью, рефлексия в соответствии с предполагаемым результатом.



2


РО (развер

нутый ответ)


Предполагаемый результат: ученик напишет о том, что мальчики не тронут бельчат; уйдут, не потревожат бельчат...



Измерительные материалы для контрольной работы второго варианта.


Задания основной части

задания

Критерии выполнения (баллы)

Макси-мальный балл

Тип задания

Коментарии и ответы

1

0 - не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


ВО (выбор ответа)


+ дальше - поёт деревьями - прижались


здесь - рысь всё - ели



2

0 - не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок.





2




ВО (выбор ответа)



зайча - та - ми + у - бе - жит


де - ре - вья - ми ма - лень - кие




3

0 - не приступил к выполнению задания или выполнил неверно;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок.





2




ВО (выбор ответа)


весна + весёлый


весенний веснушка


4

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2




ВО (выбор ответа)


+ прог(о,а)давшиеся


+ п(о,а)ёт


+ р(о,а)дились


тр(о,а)ва


+ б(о,а)льшие


н(о,а)стовики


5

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


ВО (выбор ответа)

+ (не)найдёт + (из)гнезда


(у)бежит + (у)зайчихи


+ (на)снегу (на)зывают



6

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


ВО (выбор ответа)

робкий мороз


+ робок + морозы


+ робеть заморозки


робкие + морозный


7

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


ВО (выбор ответа)


+ лежал снег + зайчиха прибежит


весенние морозы


хорошо спрятались


+ пригревает солнышко


+ птичка увидела


8

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1-2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2



КО (крат-кий ответ)


спрятались - глагол

чужая - им. прилагательное

солнышко - им. существительное

они - местоимение

длинноухие - им. прилагательное

их - местоимение


9

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 3-4 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2



КО (крат-кий ответ)


а) Проверяемые буквы безударных гласных в корне (возможные варианты: весной, свою, родились, лежал, в лесу, под деревьями, они, весенние, зверей, держал, на снегу, теплу, настовиками, пригревает, из гнезда, детей, терпеливо, прибежит, проголодавшихся, убежит, в траве, лисица, поёт, большими, зверями).

б) Буквы безударных гласных в приставках (возможные варианты: останутся,

называют, обрадовались, проголодавшихся).

в) Соединительные буквы гласных в сложных словах: прошлогодней, длинноухие.

г) Разделительный ь деревьями

д) Непроверяемые буквы безударных гласных: зайчата, морозы, опять, хорошо

е) Буква и после шипящих (возможные варианты: прибежит, убежит, большими).

10

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2


КО (крат-кий ответ)




маленькие - большие

робкие - смелые




Задания дополнительной части


задания

Критерии выполнения (баллы)

Макси-мальный балл

Тип задания

Коментарии и ответы

11

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2



ВО (выбор ответа)

корень - это общая часть родственных

слов

окончание - это часть слова, которая

служит для связи слов в

предложении

приставка - это часть слова, которая

стоит перед корнем и

служит для образования

новых слов

12

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок





2




ВО (выбор ответа)


солнышко, гнездо

женский род

лес, рысь, орех

мужской род

снег, зайчонок, страх

средний род

мать, весна, лисица


13

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок



2



КО (крат-кий ответ)


×

прилагательное + существительное


возможные варианты:

маленькие зайчата, весенние морозы,

глубокий снег, весеннее солнышко,

длинноухие зайчата, чужая зайчиха...

14

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2



КО (крат-кий ответ)


Птиц и зверей держал на снегу плотный наст.


и .


15

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 - 2 ошибки;

2 - выполнено полностью, без ошибок




2





ВО (выбор ответа)

.


Возможные варианты: зайчата, лисица, солнышко, птичка, зайчиха, зайчишки.


16

0 - не приступил к выполнению задания;

1 - допустил 1 ошибку;

2 - выполнено полностью, без ошибок



2



РО (развер

нутый ответ)

Сказуемое - это главный член предложения, который называет, что говорится о подлежащем, и обычно отвечает на вопросы что делает? что сделает? что о нём говорится?

17

0 - не приступил к выполнению задания;

2 - выполнено полностью, рефлексия в соответствии с предполагаемым результатом.



2


РО (развер

нутый ответ)


Предполагаемый результат: ученик напишет о том, что мальчики не тронут зайчат; уйдут, не потревожат зайчат...