СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный срез по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный срез по русскому языку

1. Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это...

Просмотр содержимого документа
«Контрольный срез по русскому языку»

Контрольный срез по русскому языку

Вариант 1


1. Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это...

a) официально-деловой стиль 

б) разговорная речь

в) научный стиль
г) публицистический стиль


2. К числу основных стилевых черт официально-делового стиля не относится...
a) отвлеченно-обобщенный характер 
б) неличный характер общения и речи
в) предписующе-долженствующий характер
г) стандартизированность


3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

каталОг

красИвее

дозировАть

вы прАвы

тОрты


4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания, выделите грамматическую основу в каждом предложении.

В течени.. трех месяцев пр..бывания в Крыму Грибоедов посетил и знам..нитые пещеры и в..личестве(н/нн)ый Чатыр-даг и древние р..звалины замков и Никитский б..танический сад пр..красные д..лины и бухты (полу)острова. Поднявшись вверх скалистым к..согором попал он на Чертову лес(т)ницу и пр..одолев крутой перевал и об..гнув ближайшую гору ост..новился перед Балаклавской бухтой откуда продолжил свой путь на Севастополь.


5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:

Гектар, помидоры, носки, платья, чулки.


6. В одном из приведённых ниже предложений выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите предложение правильно.

  1. Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни.

  2. ТЕХНИЧЕСКИЕ факультеты нашего университета готовят прекрасных специалистов.

  3. СКРЫТЫЕ камеры устанавливают сейчас на подъездах многих домов.

  4. Кое-где во мху БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

  5. Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница

7. Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.


8. Исправьте ошибочные выражения.

  1. Оплатить за проезд.

  2. Соскучился по вам.

  3. Брат – большая умница.

  4. Надень пуловер.

  5. Кушать хочу, кушать!


Контрольный срез по русскому языку

Вариант 2


1.      Выберите правильное определение

а) Публицистический стиль – это стиль, который  используется в непринужденных беседах, чаще в неофициальной обстановке.

б) Публицистический стиль – это стиль,  который обеспечивает образовательный процесс  в учебных заведениях.

в) Публицистический стиль – это стиль,  который обслуживает  общественные отношения.



2.      Главная функция  публицистической  речи

а) сообщение                          б) общение                          в) воздействие



3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово

бАнты

ненадОлго

повтОренный

щЁлкать

давнИшний


4. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания, выделите грамматическую основу в каждом предложении.

В течени.. трех месяцев пр..бывания в Крыму Грибоедов посетил и знам..нитые пещеры и в..личестве(н/нн)ый Чатыр-даг и древние р..звалины замков и Никитский б..танический сад пр..красные д..лины и бухты (полу)острова. Поднявшись вверх скалистым к..согором попал он на Чертову лес(т)ницу и пр..одолев крутой перевал и об..гнув ближайшую гору ост..новился перед Балаклавской бухтой откуда продолжил свой путь на Севастополь.


5. Образуйте форму родительного падежа множественного числа:

Мандарины, гольфы, полотенце, яблоко, сапоги.


6. В одном из приведённых ниже предложений выделенное слово употреблено неверно? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  1. Возникновению многих болезней способствует и ПРАЗДНИЧНЫЙ образ жизни.

  2. ТЕХНИЧЕСКИЕ факультеты нашего университета готовят прекрасных специалистов.

  3. СКРЫТЫЕ камеры устанавливают сейчас на подъездах многих домов.

  4. Кое-где во мху БОЛОТНЫЙ запах был очень силён.

  5. Для выпечки этого сорта хлеба бралась только ОТБОРНАЯ пшеница


7. Расставьте знаки препинания, укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


Зверей в лесу заставляет насторожиться (1) должно быть (2) даже шорох падающих листьев. Очертание строившегося дома (3) казалось (4) похожим на корабль.


8. Исправьте ошибочные выражения.

  1. Столько много нового узнала!

  2. Большая половина одноклассников.

  3. Неопытный профессионал.

  4. У сестры жидкий волос

  5. Прийти к почтампту.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!