СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные и домашние работы по Химии 8-11 классы.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по проведению Контрольных и домашних работ по химии 8-11 классы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные и домашние работы по Химии 8-11 классы.»


Учебно-методическое пособие по химии

Домашние контрольные работы по химии 8-11 класс.


Пояснительная записка.

Данное пособие разработано для базовой программы по химии Габриеляна О.С. (2 часа в неделю, 68 часов) и является основой для самостоятельной подготовки учащихся 8-11 классов к написанию контрольных работ по основным темам курса химии. Пособие включает в себя как традиционные контрольные работы с развернутой формой ответа, так и тестовые формы. Пособие можно использовать в качестве домашнего задания по предмету, как форму предварительного контроля усвоения знаний перед написанием контрольных работ на уроке.

В основу данного методического пособия положены методические рекомендации О.С. Габриеляна для проведения уроков химии, тесты ГИА и ЕГЭ для учащихся по химии.


Содержание пособия:

Раздел 1. Задания для домашних контрольных работ по химии

для учащихся 8 класса по базовой программе О.С. Габриеляна.

  1. Домашняя контрольная работа № 1 ( 8 класс ).

  2. Домашняя контрольная работа № 2 ( 8 класс ).

  3. Домашняя контрольная работа № 3 ( 8 класс ).

  4. Домашняя контрольная работа № 4 ( 8 класс ).

  5. Домашняя контрольная работа № 5 ( 8 класс ).

Раздел 2. Задания для домашних контрольных работ по химии для учащихся 9 класса по базовой программе О.С. Габриеляна.

  1. Домашняя тестовая контрольная работа № 1 (9 класс).

  2. Домашняя контрольная работа № 2 (9 класс).

  3. Домашняя контрольная работа № 3 (9 класс).

Раздел 3. Задания для домашних контрольных работ по химии для учащихся 10 класса по базовой программе О.С. Габриеляна.

  1. Домашняя тестовая контрольная работа № 1 (10 класс).

  2. Домашняя контрольная работа № 2 (10 класс).

  3. Домашняя контрольная работа № 3 (10 класс).

  4. Домашняя контрольная работа № 4 (10 класс).

Раздел 4. Задания для домашних контрольных работ по химии для учащихся 11 класса по базовой программе О.С. Габриеляна.

  1. Домашняя тестовая контрольная работа № 1 (11 класс).

  2. Домашняя тестовая контрольная работа № 2 (11 класс).

  3. Домашняя тестовая контрольная работа № 3 (11 класс).



Задания

для домашних контрольных работ по химии для учащихся 8 класса

по базовой программе О.С. Габриеляна.


Домашняя контрольная работа № 1 ( 8 класс ).

Перепишите формулы веществ:

N2 ; CаO ; H2S; Mg ; Cl2O7; P; KOH.

1). Обведите карандашом формулы простых веществ.

2). Подчеркните в этих формулах наиболее электроотрицательный

элемент.

3). Укажите в них тип химической связи и вид кристаллической решетки.

4). Составьте схемы образования химических связей первых трёх

веществ.

5). Определите относительные молекулярные массы этих трёх веществ.

6). Дайте характеристику химическому элементу с порядковым номером

12 по его положению в Периодической системе.

Домашняя контрольная работа № 2 ( 8 класс ).

1.Сколько молей в 30.1023 молекулах воды?

2.Какой объем занимают 5 моль фтора?

3.Сколько молей в 3,2г кислорода?

4.Какое количество вещества содержится в 1,12л хлора?

5.Сколько атомов в 5,6г железа?

6.Сколько весят 224л водорода?

7.Сколько литров в 3.1023 молекулах азота?


Домашняя контрольная работа №3 ( 8 класс ).


1). Даны формулы веществ:

KOH, BaCL2, S, K, SO3, HNO3, Ba, CuSO4, CO2, K2CO3, P, C, Ba(OH)2, H2SO4, K2O, H2CO3, BaO, H3PO4, NaOH, Cu(OH)2, NaCL.

Выпишите отдельно формулы кислот, оснований, оксидов, солей, простых веществ.

2). Составьте формулы веществ по названиям:

хлорид меди (II)

нитрат натрия

оксид калия

сульфат бария

3). 50г хлорида кальция растворили в 450г воды. Найдите массовую долю

соли в полученном растворе.


4). Сколько граммов сульфата меди необходимо добавить в 300г воды, чтобы

получить 10% раствор?

5). 300г 10% раствора хлорида бария разбавили 100г воды. Какова массовая

доля хлорида бария в полученном растворе?

6). Сколько граммов 30% раствора соды надо добавить к 400г 40% раствора, чтобы получить 35% раствор?


Домашняя контрольная работа №4 ( 8 класс ).


1).Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и укажите тип каждой

реакции:

а) .... Na + .... CI2 = .... NaCI ( р....)

б) .... H2O = .... H2 + .... O2 (p....)

в) .... Zn + .... HCl = .... ZnCl2 + .... H2 (p....)

г) ….NaOH +….H3PO4=…Na3PO4 +…H2O (р….)

д) ….P +….O2=….P2O5 (р….)

2).Допишите уравнения реакции, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций:

а). Ca + O2 =

б). K + H2S =

в). HCl =

г). CuSO4 + KOH =

д). BaO + HCL =

3). Сколько литров водорода необходимо для реакции с 3,2г кислорода?

4). Сколько граммов гидроксида меди выпадет в осадок, если 4г гидроксида натрия смешать с хлоридом меди?

5).Определите молярные массы следующих веществ:

SO2; H2SO4 .


Домашняя контрольная работа №5 ( 8 класс ).


1. Выпишите электролиты.

Ba(NO3)2, H2SiO3, KOH, CO2, K2CO3, AL(OH)3, S, H2SO4.

2. Составьте уравнения их диссоциации.

3. Допишите уравнение реакции. Составьте полное и сокращённое ионное уравнение.

Na2S +HCl

H2SO4 +BaCl2

BaCl2 +AgNO3

4. Составьте молекулярное уравнение к ионной схеме.

Cu2+ +2OH- = Cu(OH)2

H+ +OH- =H2O


2H+ +CO32- =H2O +CO2

5. Осуществите цепочку превращений, окислительно—восстановительные

реакции разберите методом электронного баланса:


Ba BaO


BaCl2 BaSO4

6. Задача:

Сколько г осадка образуется при взаимодействии 100 г 10% раствора сульфата меди и 100 г гидроксида калия?


Задания

для домашних контрольных работ по химии для учащихся 9 класса

по базовой программе О.С. Габриеляна.

Домашняя тестовая контрольная работа № 1 (9 класс).


A1. Заряд ядра атома равен числу

1) протонов
2) электронов во внешнем электронном слое
3) нейтронов
4) энергетических уровней


A2. Порядковый номер элемента равен

1) количеству нейтронов
2) электронов во внешнем электронном слое
3) заряду ядра атома
4) числу энергетических уровней


A3. Ядро атома состоит из

1) нейтронов, электронов
2) протонов, нейтронов

3) нейтронов, протонов, электронов
4) только протонов


A4. Номер периода совпадает с числом

1) электронов
2) протонов в ядре

3) энергетических уровней
4) электронов на внешнем энергетическом уровне




A5. Номер группы совпадает с количеством

1) электронов на последнем уровне
2) электронов в атоме

3) энергетических уровней
4) протонов в ядре атома


A6. Атом

1) химически неделимая частица вещества
2) мельчайшая частица вещества

3) мельчайшая химически неделимая частица вещества
4) мельчайшая химически неделимая частица молекулы


A7. Химический элемент

1) определенный вид атомов
2) мельчайшая частица вещества

3) составная часть молекулы
4) заряженная частица вещества


A8. Металлы представлены в ряду

1) Ba, Ca, AL
2) K, Si, Na

3) O, P, Pb
4) Na, N, Zn


A9. Ряд неметаллов, в котором неметаллические свойства возрастают

1) O, CL, Si
2) N, C, B

3) N, O, F
4) N, S, Zn


A10. Соотнесите место химического элемента в ПС и его знак

1) II период III группа а) P
2) III период II группа б) F

3) III период V группа в) B
4) II период VII группа г) Mg


A11. Распределение электронов по орбиталям 1s22s22p63s23p4 в атоме

1) O
2) N

3) F
4) S



A12. Распределение электронов по орбиталям 1s22s22p63s23p4 имеет

1) CL+1
2) N0

3) F-1
4) S-2


A13. Распределение электронов по энергетическим уровням 2 8 3 имеет

1) C
2) N

3) AL
4) Mg


A14. Сколько электронов не хватает азоту до завершения энергетического уровня

1) 2
2) 3

3) 4
4) 5


A15. Выберите символы элементов главных подгрупп

1) C, N, AL
2) Mg, Ca, Fe

3) O, S, Mn
4) Cr, CL, Si


А16. Реакция между цинком и соляной кислотой укоряется при:

А) понижении температуры

Б) измельчении цинка

В) уменьшении концентрации кислоты



А17. Куда сместится равновесие в реакции при понижении температуры:

2SO2+O2 2SO3+Q

А) в сторону прямой реакции

Б) в сторону обратной реакции



А18. Куда сместится равновесие в реакции при повышении давления:

3H2+N2 2NH3+Q

А) в сторону прямой реакции

Б) в сторону обратной реакции





А19. Куда сместится равновесие в реакции при увеличении концентрации кислорода:

2NO+O2 2NO2

А) в сторону прямой реакции

Б) в сторону обратной реакции



А20. Какой из факторов не влияет на состояние равновесия:

А) изменение температуры

Б) введение катализатора

В) изменение давления

Домашняя контрольная работа № 2 (9 класс).


1). Охарактеризуйте химические свойства натрия. Уравнения реакций

разберите с точки зрения окисления и восстановления.


2). Осуществите цепочку превращений:

FeO FeSO4 Fe(OH)2 Fe(OH)3 FeCL3 FePO4

Уравнения реакций ионного обмена запишите в ионном виде.


3). Охарактеризуйте строение атома кальция с точки зрения положения

элемента в периодической системе.


4). При взаимодействии 23г натрия с водой было получено 10л водорода.

Сколько это составляет процентов от теоретически возможного?


5). Сколько граммов сульфида алюминия можно получить при

взаимодействии 30г алюминия, содержащего 10% примесей с серой?


Домашняя контрольная работа № 3 (9 класс).


  1. С какими из перечисленных веществ взаимодействует раствор соляной кислоты: натрий, медь, гидроксид меди (II), хлорид натрия, оксид серы (IV), оксид кальция, силикат натрия. Выпишите соответствующие формулы.

  2. Допишите уравнения возможной реакции. Составьте электронный баланс.

NaF + CL2 =

NaCL + F2 =

  1. Осуществите превращения по схеме:

Mg3P2 H3P P2O5 H3PO4 K3PO4 Ag3PO4



Уравнения реакций обмена запишите как в молекулярном, так и ионном виде.

  1. Найдите массу оксида кальция, полученного при разложении известняка массой 110г, в котором 10% примесей.

  2. Найдите объем водорода необходимый для получения аммиака массой 100г, если выход аммиака составляет 75%.


Задания

для домашних контрольных работ по химии для учащихся 10 класса

по базовой программе О.С. Габриеляна.


Домашняя тестовая контрольная работа № 1 (10 класс).


  1. Формула метана:

1) CH4 2) C2H6 3) C2H4

  1. Выберите формулу алкана:

  1. C2H2 2) C2H6 3) C2H4

  1. Какое из веществ является изомером бутана:

1) Метилпропан 2) метилпентан 3) метилбутан

  1. Найдите гомолог 2 –метилпентана:

  1. 3-метилпентан 2) 2-метилпропан 3) 2,2-диметилбутан

  1. Реакции замещения характерны для:

  1. Алкенов 2) алканов 3) алкинов

  1. Углерод в органических веществах:

  1. Двухвалентен 2) трехвалентен 3) четырехвалентен

  1. Сопоставьте название и формулу:

  1. Метан а) C2H4

  2. Этанол б) С2H2

  3. Этилен в) CH2OH-CH2OH

  4. Ацетилен г) CH3-CH2-OH

  5. Этиленгликоль д) CH4

  1. Крекинг – это:

  1. Разложение органических веществ без доступа воздуха до простых веществ.

  2. Термическое разложение углеводородов.

  3. Изменение структуры вещества под действием катализатора.

  1. Укажите гибридизацию атомов углерода в веществе с формулой CH2=CH2:



  1. SP2 2) SP3 3)SP

  1. Укажите название следующего вещества CH3-CH-CH2-CH3:

CH3

  1. Метилпропан 2) 2-метилбутан 3) 2-этилбутан 3) Этилпентан

Домашняя контрольная работа № 2 (10 класс).


  1. Массовая доля углерода в органическом веществе составляет 83,33%. Определите молекулярную формулу вещества.



  1. Осуществите цепочку превращений:

C CH4 CH3CL CH3-CH3 CH2=CH2



  1. Допишите уравнения, назовите вещества.

А). СH2=CH2 + …… CH3-CH3

Б). …………+ 2 NaOH CH = CH

  1. Сопоставьте названия веществ и химические формулы.

А). хлорэтан 1) СH2=CH-Cl

Б). хлорэтилен 2). CLC = CH

В). хлорацетилен 3). CH3-CH2-CL



  1. При сжигании углеводорода массой 3,5 г, плотность паров которого по водороду равна 28, образовалось 8,96 л углекислого газа и 7,2 г воды.

Определите молекулярную формулу углеводорода.

К какому классу углеводородов он относится?

Напишите общую формулу данного класса углеводородов.

Укажите тип гибридизации.

Напишите название родоначальника данного ряда веществ.

Домашняя контрольная работа № 3 (10 класс).


  1. В трех пронумерованный пробирках выданы: фенол, вода, глицерин.

Как, не проводя химического анализа определить содержимое каждой пробирки? Составьте план распознавания.

  1. Осуществите цепочку превращений:

этан этилен хлорэтан этанол этилат натрия





  1. Допишите уравнения, назовите органические вещества.

t0

А). CH3-CH2-OH + …… CH3-C=O + ……. +……..

H

Б). OH+ NaOH …….. + H2O



  1. Сопоставьте названия веществ и химические формулы.

А). фенол 1) CH3-CH2-OH

Б). этанол 2). СH3-CH-C=O

CH3 H



В). 2-метилпропаналь 3). OH



  1. Найдите массу уксусной кислоты, полученной при окислении этаналя массой 250 г, если выход продукта реакции составляет 90%, а в этанале изначально присутствовало 10% примесей.


Домашняя контрольная работа № 4 (10 класс).


  1. В трех пронумерованный пробирках выданы: уксусная кислота, этилацетат, вода.

Как распознать, где находится уксусная кислота.

  1. Осуществите цепочку превращений:

этанол этаналь уксусная кислота этилацетат этанол



  1. Допишите уравнения, назовите органические вещества.

A). HCOOH + …… (HCOO)2Ca + H2O

Б). COOH + NaOH ……..+ H2O



  1. Составьте формулы следующих органических веществ.

  1. ЭТИЛЕН

  2. БРОМЭТАН

  3. СТЕАРИНОВАЯ КИСЛОТА

  4. 2,4,6-ТРИНИТРОФЕНОЛ

  5. ГЛИЦЕРИН


  1. ФЕНОЛЯТ НАТРИЯ

  2. ПРОПАНАЛЬ



  1. При гидратации 100г метилформиата получили муравьиную кислоту с выходом 90%. Найдите ее массу.

Задания

для домашних контрольных работ по химии для учащихся 11 класса

по базовой программе О.С. Габриеляна.


Домашняя тестовая контрольная работа № 1 (11 класс).


А1. Ядро атома заряжено положительно благодаря наличию в нем:

а) протонов; б) нейтронов; в) электронов; г) катионов.

A2. Число орбиталей на внешнем энергетическом уровне ато­ма азота равно:

а) одному; б) трем; в) четырем; г) пяти.

А3. Форму объемной восьмерки имеет орбиталь:
a)s; б)р; в) d; г)f

А4. Число энергетических уровней в атоме химического эле­мента совпадает:

а) с порядковым номером элемента;

б) номером группы;

в) с относительной атомной массой;

г) с номером периода.

А5. Электронная конфигурация ls22s22p63s23 p64s23d104p2со­ответствует атому:

а) титана; б) кальция; в) германия; г) цинка.

А6. К семейству s-элементов относится:

а) кислород; б) гелий; в) хром; г) неодим.

А7. Число свободных (вакантных) орбиталей в атоме хлора в основном (невозбужденном) состоянии равно:

а) одному; б) трем; в) пяти; г) нулю.

А8. Наиболее ярко выражены металлические свойства у эле­мента:

а) калия; б) кальция; в) магния; г) натрия.

A9. Элемент, электронная конфигурация которого ...3s23p4, расположен:

а) во втором периоде; б) в третьем периоде;

в) в четвертом периоде; г) в шестом периоде.


Часть В

В1. Сумма чисел протонов, нейтронов и электронов в атоме равна 134, причем число нейтронов превышает число электро­нов на 11. Напишите название элемента.

В2. Два атома имеют одинаковое число протонов, но разное число нейтронов в ядре. Как они называются по отношению друг к другу (в ответе укажите термин во множественном числе)?


Часть С

С1. Охарактеризуйте химический элемент № 31 на основании его положения в Периодической системе по следующему плану: состав и заряд ядра, общее число электронов в атоме, их распределение по энергетическим уровням и поду­ровням (электронная формула); семейство элементов; металл или неметалл; максимальная и минимальная степени окисле­ния; формула водородного соединения, формула и тип высше­го оксида, формула и характер соответствующего ему гидроксида.


Домашняя тестовая контрольная работа № 2 (11 класс).


1. Вещество с ионной связью: а)РС13; б)С2Н2; в)Na3P; г)СС14.

2. Полярность связи больше в соединении:
а) Вг2; б) LiBr; в) НВг; г) КВг.

3. Ионный характер связей в ряду соединений
Li2O—Na2O—K2O—Rb2O:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется.

4*. В каком соединении между атомами есть ковалентная связь, образованная по донорно-акцепторно­му механизму?

а) А1(0Н)3; б) [CH3NH3]C1; в)С2Н5ОН; г)С6Н12О6.

5. По способу перекрывания орбиталей различают связи:

а) двойные и тройные; б) одинарные и кратные;

в) сигма- и П-связи; г) ковалентные и ионные.

6. Укажите пару формул веществ, в молекулах которых есть только сигма-связи: а) СН4 и О2; б) С2Н5ОН и Н20;

b)N2 и CO2;

7. Какая из связей прочнее?

а) С—С1; б) С—Вг; в) С—F; г) С—I.

8*. Укажите группу соединений, имеющих сход­ную направленность связей, обусловленную sр3-гибридизацией электронных орбиталей:

а) СН4, С2Н4, С2Н2; б) Н2О, С2Н6, С6Н6;

в) NH3, CH4, Н2О; г) С3Н8, ВС13, ВеС12.

9. Молекулярную кристаллическую решетку име­ет вещество с формулой: а)СаО; б) Си; в) СО2; r)SiO2.

10*. Вещества с ионной кристаллической решет­кой имеют, как правило: а) хорошую растворимость в воде;

б) высокую температуру кипения;

в) значительную электропроводность растворов;

г) летучесть.

11. Водородная связь образуется между:

а) молекулами водорода; б) атомами металлов;

в) молекулами метана; г) молекулами спирта.

12*. Образование водородной связи между молеку­лами приводит к:

а) уменьшению температур кипения веществ;

б) уменьшению растворимости веществ в воде;

в) увеличению температур кипения веществ;

г) увеличению летучести веществ.


Домашняя тестовая контрольная работа № 3 (11 класс).


1*. Взаимодействие натрия с водой является реак­цией:

а) экзотермической, соединения, обратимой;

б) экзотермической, замещения, гетерогенной;

в) эндотермической, замещения, необратимой;

г) эндотермической, обмена, гомогенной.


2. К окислительно-восстановительным реакциям относится:

а) С2Н4 + Н2 С2Н6; б) NaCl + AgNO3 = AgCl + NaNO3;

в) СаО + H2O = Ca(OH)2; г) СН3ОН + НС1 Н2О + СН3С1


3. Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции алюминия с бромом равен: а)1; 6)2; в) 3; г) 4.


4. Сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении между хлоридом железа (III) и гидроксидом калия равна:

а) 6; . 6)5; в) 4; г) 3.


5. Сокращенное ионное уравнение реакции NH4+ +ОН- =NH3 + Н2О

соответствует взаимодействию веществ:

a) NH4C1 и Н2О; б) NH4Cl(p.p) и КОН.р);

в) NH3 и Н2О; г) NH4NO3 и Mg(OH)2.


6.Гидролизу не подвергается: а) ацетат натрия; б) хлорид цинка;

в) этанол; г) жир.


7. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция магния с: а) 1%-ным раствором НС1;

б) 5% -ным раствором НС1;

в) 10% -ным раствором НС1;

г) 15%-ным раствором НС1.



8*. Какова будет скорость реакции при 40 °С, если при 20 °С она равна 0,4 моль/(л•ч), а при повышении температуры на 10 °С она возрастает в 3 раза?

а) 0,8 моль/(л•ч); б) 2,4 моль/(л•ч);

в) 1,2 моль/(л•ч); г) 3,6 моль/л•ч).


9. Химическое равновесие в системе C4H10 = C4H8+H2 - Q

в наибольшей степени можно сместить в сторону про­дуктов реакции при:

а) повышении температуры и повышении давления;

б) повышении температуры и понижении давления;

в) понижении температуры и повышении давления;

г) понижении температуры и понижении давления.


10. Термохимическое уравнение реакции полного сгорания ацетилена:

2Н2+5О2 = 4СО2+2Н2О+2610 кДж.

При использовании 1,12л ацетилена выделится теплоты:

а)1305 кДж б) 130,5 кДж

в) 261 кДж г) 62,25 кДж


Список используемой литературы.


  1. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 8 класс, М, «Блик и К0» 2005

  2. Габриелян О.С. Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 классе, М, «Блик плюс» 1997

  3. Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс, М, «Блик и К0» 2003

  4. Габриелян О.С. Лысова Г.Г. Методическое пособие. 11 класс, М, «Дрофа» 2002

  5. Габриелян О.С. Остроумов И.Г., Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 класс, М, «Дрофа» 2003

  6. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии. 10 класс. М. «Вако» 2006



13