Контрольная работа по литературному чтению.
1 класс
В.А. Осеева "Плохо"
Cобака яростно (лаяла, кричала, шипела) припадая на передние (лапы, 9
ноги, плавники). Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел 18
(маленький, большой, огромный) взъерошенный котёнок. Он широко 25
раскрывал (рот, пасть, глаза) и жалобно (мяукал, лаял, мычал). 34
Неподалёку стояли два (мальчика, волка, тигра) и ждали, что будет. 44
В окно выглянула (женщина, птица, кукла) и поспешно (выскочила, 53
выбежала, вылетела) на крыльцо. Она отогнала (собаку, тигра, волка) 62
и сердито крикнула (волкам, мальчикам, тиграм): 68
- Как вам не стыдно! 72
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились (тигры, волки, 82
мальчики). 83
- Вот это и плохо! - гневно ответила (птица, женщина, кукла). 92
В
опросы к тексту:
1.Укажи жанр произведения :
сказка рассказ стихотворение
2. На кого лаяла собака? ________________________________
3. Каким был котёнок? Найди и запиши ___________________________________
4.Какие слова говорят о страхе котёнка? Выпиши. _______________________________________________________________________
5
.Как вели себя мальчики ?
Отогнали собаку Стояли ждали, что будет Безразлично ушли
6
. Прочитай и укажи , какими были мальчики.
добрые
Мальчики равнодушные
смелые
безразличные
7![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/16/s_58a5505d2c56b/563148_4.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/16/s_58a5505d2c56b/563148_5.png)
. Собери пословицу и запиши.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/16/s_58a5505d2c56b/563148_7.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/16/s_58a5505d2c56b/563148_8.png)
____________________________________________________________________
8.Допиши предложение.
- Вот это и ________! – гневно ответила _____________.
9. Определи о чём этот рассказ. Допиши предложение.
Рассказ «_________________» написала ____________________________ о _________________________________________.
2 класс
Лев Николаевич Толстой
«О муравьях»
Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, 13
что вся (банка, тарелка, чашка) полна муравьями. (Муравьи, комары, мухи) 23
ползали и в средине, и сверху, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв 37
ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На 49
другой день, когда (я, ты, они) пришла в (кладовую, спальню, кухню), 60
я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю (полку, лавку, ящик) 72
и опять заползли в (варенье, сметану, мёд). Я взяла (тарелку, чашку, банку), 84
опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку. 94
Когда я (уходила, убегала, вылетала) из кладовой, я посмотрела ещё раз 105
на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро 117
( бегал, летал, ползал) кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что 127
(он, она, они) будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал 138
по (верёвке, канату, нитке), которой была обвязана банка, потом вбежал 148
на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, 157
с (потолка, неба, люстры) побежал по стене вниз и на пол, где было 170
много муравьёв. Верно, муравей этот (прочирикал, рассказал, спел) 178
другим, по какой дороге он ( прилетел, приполз, пришёл) из банки, 188
потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене 200
на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой (тропинке, дороге, 214
аллее), по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её 225
в другое место. 228
Вопросы к тексту
1. Кто автор этого произведения?_____________________________________________
2. Каков жанр этого произведения?________________________________________
3. Какова тема рассказа?_____________________________________________
4.О каких животных рассказывается в тексте? ________________________________
5. Что делали муравьи в кладовой?__________________________________________
6. Объясни смысл слова кладовая___________________________________________
7.Сколько муравьёв осталось на банке? ________________________
8
. Каким показан муравей? Укажи или запиши свой ответ.
Ленивый
Муравей Трудолюбивый
Находчивый
Упорный ___________________________________
9. Прочитай отрывок, подчеркни слова-действия (глаголы)
М
уравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.
10. Выпиши из отрывка 9 однокоренные глаголы, допиши 2 слова.
________________________________________________________________________
11. Выпиши предложение, из которого понятно, что муравьи понимают друг друга.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Отгадай загадку. Подчеркни слова, которые помогли отгадать загадку.
Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… ______________________
1
3.Сделай модель обложки
3 класс
Николай Сладков. Курорт «Сосулька»
Сидела Сорока на заснеженной ёлке и плакалась: 7
- Все перелётные птицы на зимовку улетели, одна я, (осёдлая, кочующая, 17
перелётная), морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, 28
ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт... Пальмы, бананы, 39
жарища! 40
И слышит вдруг (голос, песню, звук): 46
- Это, смотря на какой зимовке, (Сорока, Ворона, Галка)! 54
- На какой, на какой — на обыкновенной! 60
- Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — 68
в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в 82
средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать-курортничать с Севера 93
(прилетели, прискакали, приползли). Я — Сова белая, они — Свиристель 101
и Снегирь, Пуночка и белая Куропатка. 107
- Зачем же вам было из зимы да в зиму лететь? — удивляется Сорока. 119
У вас в тундре снег — и у нас (снег, дождь, туман), у вас мороз - 133
и у нас мороз. Что же это за (курорт, отдых, отпуск) ? 144
Но Свиристель не согласен: 148
- У вас снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но 159
главное - это рябина! (Рябина, калина, морошка) для нас дороже 168
всяких пальм и бананов. 172
И (серая, белая, чёрная) Куропатка не согласна: 179
- Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег с головой зароюсь. 189
Сытно, мягко, не дует — чем не (отдых, курорт, отпуск)? 198
И белая Сова не согласна: 203
- В (тундре, пустыне, тайге) сейчас спряталось всё, а у вас и мыши, и 216
зайцы. Весёлая жизнь! 219
И все другие зимовщики (руками, ногами, головами) кивают, поддакивают. 228
- Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, всю зиму на 240
курорте живу, а даже не догадываюсь, — удивляется Сорока. 248
- Ну и (чудеса, волшебство, фокус)! 253
— Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, 265
тебе на твоих куцых (ластах, крыльях, лапах) всё равно в такую даль 277
не долететь. Живи лучше с нами! 283
Снова тихо в лесу. Сорока (успокоилась, раскричалась, примолкла). 291
Прилётные зимовщики-курортники едой занялись. 296
Ну а те, что на (холодных, жарких, тёплых) зимовках, — от них пока 308
ни слуху ни духу. 312
До самой (осени, весны, лета). 317
Вопросы к тексту
1
. Определи главную мысль текста_________________________________________
2.Определи тип текста
повествование рассуждение описание
3. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую.
1.________________________________________________________
2. ________________________________________________________
3.__________________________________________________________
4.Кто главные герои текста?
________________________________________________________________________
5. Распредели птиц по группам: Сова белая, Свиристель, Снегирь, Пуночка, белая Куропатка, Сорока.
Осёдлые: Кочующие:
_____________________ __________________________________
_____________________ ___________________________________
_____________________ ___________________________________
6. Где бывают «жаркие зимовки»?________________________________________
7. Зачем кочующие птицы прилетают в среднюю полосу на «холодную зимовку»? Выпиши. Свиристель:_______________________________________________________________Белая Куропатка: _________________________________________________________ Белая Сова:_______________________________________________________________
8. Объясни значение сочетания слов «прилётные зимовщики – курортники» ________________________________________________________________________
9. Найди и выпиши из текста фразеологический оборот __________________________
10.Найди и выпиши побудительное предложение ________________________________________________________________________
11. Вставь пропущенные буквы, выдели часть слова. Все п_р_лётные птицы (на) з_мовку (у)л_тели, одна я, осёдлая, м_розы и в_юги т_рплю.
12. Подбери синонимы к словам: Осёдлые ______________________________________________________________ Сытно _______________________________________________________________
13. Что ты узнал о жизни кочующих птиц? _______________________________________________________________________
14. Проба пера. Какой ты представляешь себе сороку? Опиши. _____________________________________________________________________
4 класс
Михаил Пришвин Гаечки
Мне попала соринка в глаз. Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала 14
(соринка, слезинка, палка). Тогда я заметил, что ветер несет на меня 25
опилки и они тут же (ложатся, виснут, становятся) дорожкой в 35
направлении ветра. Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то 46
работал над сухим деревом. Я пошёл на ветер по этой белой (аллее, 58
тропинке, дорожке ) опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие 69
синицы, гайки - сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких 78
щёчках, - работали (руками, носами, крыльями) по сухому дереву и 87
добывали себе (насекомых, рыб, млекопитающих) в гнилой древесине. 95
Работа шла так бойко, что (рыбки, птички, белки) на моих глазах всё 107
глубже и глубже уходили в дерево. Я терпеливо смотрел на них в 119
бинокль, пока наконец от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. 130
Тогда я тихонечко зашёл с другой стороны, подкрался и то место, где 142
торчит хвостик, накрыл (ладонью, газетой, курткой). (Птичка, рыбка, 150
белка) в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. 163
Я принял ладонь, потрогал пальцем ( хвостик, ножку, ручку) - лежит, не 173
шевелится; погладил пальцем вдоль спинки - лежит, как убитая. А другая 183
(гаечка, винтик, шурупчик) сидела на ветке в двух-трёх шагах и 194
(покрякивала, попискивала, покашливала). Можно было догадаться, что 201
(он, она, они) убеждала (друга, подругу, брата) лежать как можно 211
смирнее. 212
- Ты, - говорила она, - лежи и молчи, а я буду около него (орать, пищать, 225 шипеть): он погонится за мной, я (поскачу, побегу, полечу), и ты тогда 237
не зевай. 239
Я не стал мучить птичку, (отплыл, отлетел, отошёл) в сторону и 250
наблюдал, что будет дальше. Мне пришлось стоять довольно долго, 259
потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную: 268
- Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и (глазеет, смотрит, 280
высматривает). 281
Так я очень долго (стоял, лежал, сидел) пока, наконец, свободная гайка 292
не (пропищала, прошипела, проквакала) совсем особенным голосом, 299
как я догадываюсь: 302
- Вылезай, ничего не поделаешь, стоит. 307
Хвост исчез. Показалась головка с чёрной полоской на щеке. 316
(Крикнула, пискнула, каркнула) : 319
- Где же он? 322
- Вон стоит, - пискнула другая. - Видишь? 327
- А, вижу! - пискнула пленница. 331
И выпорхнула. Они отлетели всего несколько (шагов, метров, 339
километров) и, наверно, успели шепнуть друг другу: 346
- Давай посмотрим, может быть он и ушёл. 353
Сели на верхнюю (сетку, ветку, ёлку). Всмотрелись. 360
- Стоит, - сказала одна. 363
– Стоит, - сказала другая. И улетели. 368
Вопросы к тексту
1.Кто автор этого произведения? ___________________________________________________________________
2.Определи тему и жанр произведения. ___________________________________________________________________
3. Подходит ли название к произведению? Напиши своё название. __________________________________________________________________
4.Кто главные герои рассказа? Выпиши их описание. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
5
. Что делали синички? Укажи
Ели шишки
Синички Играли
Добывали насекомых
Пели песни
6. От чьего имени ведётся рассказ? __________________________________
7. Точное слово. Впиши пропущенные слова
Тогда я тихонечко зашёл с другой стороны, _____________ и то место, где торчит хвостик, накрыл _______________. _______________ в дупле не сделала ни одного движения и сразу ________________. Я принял ладонь, потрогал пальцем _______________ лежит, не шевелится; ______________ пальцем вдоль спинки - лежит, ________________.
8. Как автор относится к синичкам? Найди слова и выпиши. __________________________________________________________________
9
. Где происходили события? Что там делал автор? Подтверди словами из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Соответствие
Бойко Заложница Пленница Стружка Опилки Быстро
1
1. Выбор Какими вы представляете синичек? Выберите или допишите свой ответ.
находчивыми беспокойными безразличными шустрые ___________________________________________________________________
12. Образуй разные формы слова.
Синица ______________________________________________________________
13. Подбери и запиши однокоренные слова. Разбери по составу.
Пискнула - _________________________________________________________
14.Разделите рассказ на части. Запишите план.
1. ______________________________________________
2.______________________________________________
3. _______________________________________________
15.Напиши отзыв об этом рассказе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________