СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 1 - 4 классов в соответствии ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные измерительные материалы предназначены для учителей начальных классов с целью проведения диагностики усвоения прочитанного.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 1 - 4 классов в соответствии ФГОС»



Контрольная работа по литературному чтению.

1 класс

В.А. Осеева "Плохо"

  • Cобака яростно (лаяла, кричала, шипела) припадая на передние (лапы, 9

  • ноги, плавники). Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел 18

  • (маленький, большой, огромный) взъерошенный котёнок. Он широко 25

  • раскрывал (рот, пасть, глаза) и жалобно (мяукал, лаял, мычал). 34

  • Неподалёку стояли два (мальчика, волка, тигра) и ждали, что будет. 44

  • В окно выглянула (женщина, птица, кукла) и поспешно (выскочила, 53

  • выбежала, вылетела) на крыльцо. Она отогнала (собаку, тигра, волка) 62

  • и сердито крикнула (волкам, мальчикам, тиграм): 68

  • - Как вам не стыдно! 72

  • - А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились (тигры, волки, 82

  • мальчики). 83

  • - Вот это и плохо! - гневно ответила (птица, женщина, кукла). 92

Вопросы к тексту:

1.Укажи жанр произведения :

сказка рассказ стихотворение

2. На кого лаяла собака? ________________________________

3. Каким был котёнок? Найди и запиши ___________________________________

4.Какие слова говорят о страхе котёнка? Выпиши. _______________________________________________________________________







5.Как вели себя мальчики ?

Отогнали собаку Стояли ждали, что будет Безразлично ушли

6. Прочитай и укажи , какими были мальчики.

добрые

Мальчики равнодушные

смелые

безразличные

7. Собери пословицу и запиши.







____________________________________________________________________



8.Допиши предложение.

- Вот это и ________! – гневно ответила _____________.

9. Определи о чём этот рассказ. Допиши предложение.

Рассказ «_________________» написала ____________________________ о _________________________________________.











2 класс

Лев Николаевич Толстой

«О муравьях»

  • Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, 13

  • что вся (банка, тарелка, чашка) полна муравьями. (Муравьи, комары, мухи) 23

  • ползали и в средине, и сверху, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв 37

  • ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На 49

  • другой день, когда (я, ты, они) пришла в (кладовую, спальню, кухню), 60

  • я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю (полку, лавку, ящик) 72

  • и опять заползли в (варенье, сметану, мёд). Я взяла (тарелку, чашку, банку), 84

  • опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку. 94

  • Когда я (уходила, убегала, вылетала) из кладовой, я посмотрела ещё раз 105

  • на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро 117

  • ( бегал, летал, ползал) кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что 127

  • (он, она, они) будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал 138

  • по (верёвке, канату, нитке), которой была обвязана банка, потом вбежал 148

  • на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, 157

  • с (потолка, неба, люстры) побежал по стене вниз и на пол, где было 170

  • много муравьёв. Верно, муравей этот (прочирикал, рассказал, спел) 178

  • другим, по какой дороге он ( прилетел, приполз, пришёл) из банки, 188

  • потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене 200

  • на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой (тропинке, дороге, 214

  • аллее), по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её 225

  • в другое место. 228

Вопросы к тексту

1. Кто автор этого произведения?_____________________________________________

2. Каков жанр этого произведения?________________________________________

3. Какова тема рассказа?_____________________________________________

4.О каких животных рассказывается в тексте? ________________________________

5. Что делали муравьи в кладовой?__________________________________________

6. Объясни смысл слова кладовая___________________________________________

7.Сколько муравьёв осталось на банке? ________________________

8. Каким показан муравей? Укажи или запиши свой ответ.

Ленивый

Муравей Трудолюбивый

Находчивый

Упорный ___________________________________

9. Прочитай отрывок, подчеркни слова-действия (глаголы)

Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

10. Выпиши из отрывка 9 однокоренные глаголы, допиши 2 слова.

________________________________________________________________________



11. Выпиши предложение, из которого понятно, что муравьи понимают друг друга.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Отгадай загадку. Подчеркни слова, которые помогли отгадать загадку.

Кто работает с утра:
Строит дом, несет дрова,
Тащит целый воз еды,
Мало ест, не пьет воды,
У него полно друзей.
Тот работник… ______________________

13.Сделай модель обложки

















3 класс

Николай Сладков. Курорт «Сосулька»
  • Сидела Сорока на заснеженной ёлке и плакалась: 7

  • - Все перелётные птицы на зимовку улетели, одна я, (осёдлая, кочующая, 17

  • перелётная), морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, 28

  • ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт... Пальмы, бананы, 39

  • жарища! 40

  • И слышит вдруг (голос, песню, звук): 46

  • - Это, смотря на какой зимовке, (Сорока, Ворона, Галка)! 54

  • - На какой, на какой — на обыкновенной! 60

  • - Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие — 68

  • в Индии, в Африке, в Южной Америке, а бывают холодные — как у вас в 82

  • средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать-курортничать с Севера 93

  • (прилетели, прискакали, приползли). Я — Сова белая, они — Свиристель 101

  • и Снегирь, Пуночка и белая Куропатка. 107

  • - Зачем же вам было из зимы да в зиму лететь? — удивляется Сорока. 119

  • У вас в тундре снег — и у нас (снег, дождь, туман), у вас мороз - 133

  • и у нас мороз. Что же это за (курорт, отдых, отпуск) ? 144

  • Но Свиристель не согласен: 148

  • - У вас снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но 159

  • главное - это рябина! (Рябина, калина, морошка) для нас дороже 168

  • всяких пальм и бананов. 172

  • И (серая, белая, чёрная) Куропатка не согласна: 179

  • - Вот наклююсь ивовых вкусных почек, в снег с головой зароюсь. 189

  • Сытно, мягко, не дует — чем не (отдых, курорт, отпуск)? 198

  • И белая Сова не согласна: 203

  • - В (тундре, пустыне, тайге) сейчас спряталось всё, а у вас и мыши, и 216

  • зайцы. Весёлая жизнь! 219

  • И все другие зимовщики (руками, ногами, головами) кивают, поддакивают. 228

  • - Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, всю зиму на 240

  • курорте живу, а даже не догадываюсь, — удивляется Сорока. 248

  • - Ну и (чудеса, волшебство, фокус)! 253

  • — Так-то, Сорока! — кричат все. — А о жарких зимовках ты не жалей, 265

  • тебе на твоих куцых (ластах, крыльях, лапах) всё равно в такую даль 277

  • не долететь. Живи лучше с нами! 283

  • Снова тихо в лесу. Сорока (успокоилась, раскричалась, примолкла). 291

  • Прилётные зимовщики-курортники едой занялись. 296

  • Ну а те, что на (холодных, жарких, тёплых) зимовках, — от них пока 308

  • ни слуху ни духу. 312

  • До самой (осени, весны, лета). 317

Вопросы к тексту

1. Определи главную мысль текста_________________________________________

2.Определи тип текста

повествование рассуждение описание

3. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую.

1.________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3.__________________________________________________________

4.Кто главные герои текста?

________________________________________________________________________

5. Распредели птиц по группам: Сова белая, Свиристель, Снегирь, Пуночка, белая Куропатка, Сорока.

Осёдлые: Кочующие:

_____________________ __________________________________

_____________________ ___________________________________

_____________________ ___________________________________



6. Где бывают «жаркие зимовки»?________________________________________

7. Зачем кочующие птицы прилетают в среднюю полосу на «холодную зимовку»? Выпиши. Свиристель:_______________________________________________________________Белая Куропатка: _________________________________________________________ Белая Сова:_______________________________________________________________

8. Объясни значение сочетания слов «прилётные зимовщики – курортники» ________________________________________________________________________

9. Найди и выпиши из текста фразеологический оборот __________________________

10.Найди и выпиши побудительное предложение ________________________________________________________________________

11. Вставь пропущенные буквы, выдели часть слова. Все п_р_лётные птицы (на) з_мовку (у)л_тели, одна я, осёдлая, м_розы и в_юги т_рплю.

12. Подбери синонимы к словам: Осёдлые ______________________________________________________________ Сытно _______________________________________________________________

13. Что ты узнал о жизни кочующих птиц? _______________________________________________________________________

14. Проба пера. Какой ты представляешь себе сороку? Опиши. _____________________________________________________________________

4 класс

Михаил Пришвин Гаечки
  • Мне попала соринка в глаз. Пока я её вынимал, в другой глаз ещё попала 14

  • (соринка, слезинка, палка). Тогда я заметил, что ветер несет на меня 25

  • опилки и они тут же (ложатся, виснут, становятся) дорожкой в 35

  • направлении ветра. Значит, в той стороне, откуда был ветер, кто-то 46

  • работал над сухим деревом. Я пошёл на ветер по этой белой (аллее, 58

  • тропинке, дорожке ) опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие 69

  • синицы, гайки - сизые, с чёрными полосками на белых пухленьких 78

  • щёчках, - работали (руками, носами, крыльями) по сухому дереву и 87

  • добывали себе (насекомых, рыб, млекопитающих) в гнилой древесине. 95

  • Работа шла так бойко, что (рыбки, птички, белки) на моих глазах всё 107

  • глубже и глубже уходили в дерево. Я терпеливо смотрел на них в 119

  • бинокль, пока наконец от одной гаечки на виду остался лишь хвостик. 130

  • Тогда я тихонечко зашёл с другой стороны, подкрался и то место, где 142

  • торчит хвостик, накрыл (ладонью, газетой, курткой). (Птичка, рыбка, 150

  • белка) в дупле не сделала ни одного движения и сразу как будто умерла. 163

  • Я принял ладонь, потрогал пальцем ( хвостик, ножку, ручку) - лежит, не 173

  • шевелится; погладил пальцем вдоль спинки - лежит, как убитая. А другая 183

  • (гаечка, винтик, шурупчик) сидела на ветке в двух-трёх шагах и 194

  • (покрякивала, попискивала, покашливала). Можно было догадаться, что 201

  • (он, она, они) убеждала (друга, подругу, брата) лежать как можно 211

  • смирнее. 212

  • - Ты, - говорила она, - лежи и молчи, а я буду около него (орать, пищать, 225 шипеть): он погонится за мной, я (поскачу, побегу, полечу), и ты тогда 237

  • не зевай. 239

  • Я не стал мучить птичку, (отплыл, отлетел, отошёл) в сторону и 250

  • наблюдал, что будет дальше. Мне пришлось стоять довольно долго, 259

  • потому что свободная гайка видела меня и предупреждала пленную: 268

  • - Лучше полежи немного, а то он тут, недалеко, стоит и (глазеет, смотрит, 280

  • высматривает). 281

  • Так я очень долго (стоял, лежал, сидел) пока, наконец, свободная гайка 292

  • не (пропищала, прошипела, проквакала) совсем особенным голосом, 299

  • как я догадываюсь: 302

  • - Вылезай, ничего не поделаешь, стоит. 307

  • Хвост исчез. Показалась головка с чёрной полоской на щеке. 316

  • (Крикнула, пискнула, каркнула) : 319

  • - Где же он? 322

  • - Вон стоит, - пискнула другая. - Видишь? 327

  • - А, вижу! - пискнула пленница. 331

  • И выпорхнула. Они отлетели всего несколько (шагов, метров, 339

  • километров) и, наверно, успели шепнуть друг другу: 346

  • - Давай посмотрим, может быть он и ушёл. 353

  • Сели на верхнюю (сетку, ветку, ёлку). Всмотрелись. 360

  • - Стоит, - сказала одна. 363

  • – Стоит, - сказала другая. И улетели. 368

Вопросы к тексту

1.Кто автор этого произведения? ___________________________________________________________________

2.Определи тему и жанр произведения. ___________________________________________________________________

3. Подходит ли название к произведению? Напиши своё название. __________________________________________________________________

4.Кто главные герои рассказа? Выпиши их описание. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что делали синички? Укажи

Ели шишки

Синички Играли

Добывали насекомых

Пели песни

6. От чьего имени ведётся рассказ? __________________________________

7. Точное слово. Впиши пропущенные слова

Тогда я тихонечко зашёл с другой стороны, _____________ и то место, где торчит хвостик, накрыл _______________. _______________ в дупле не сделала ни одного движения и сразу ________________. Я принял ладонь, потрогал пальцем _______________ лежит, не шевелится; ______________ пальцем вдоль спинки - лежит, ________________.

8. Как автор относится к синичкам? Найди слова и выпиши. __________________________________________________________________

9. Где происходили события? Что там делал автор? Подтверди словами из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Соответствие

Бойко Заложница Пленница Стружка Опилки Быстро



11. Выбор Какими вы представляете синичек? Выберите или допишите свой ответ.

находчивыми беспокойными безразличными шустрые ___________________________________________________________________

12. Образуй разные формы слова.

Синица ______________________________________________________________

13. Подбери и запиши однокоренные слова. Разбери по составу.

Пискнула - _________________________________________________________

14.Разделите рассказ на части. Запишите план.

1. ______________________________________________

2.______________________________________________

3. _______________________________________________

15.Напиши отзыв об этом рассказе ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!