СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольные работы по математике для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по математике для 3 класса.Разработаны по темам для работы с многозначными числами.

Просмотр содержимого документа
«itogovaya_kontrolnaya_rabota_3_1»

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс

(образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова, программа Э.И. Александровой)


Требования

ФГОС и программы

Тексты заданий

Критерии оценивания

Баллы

Метапредметный результат:

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.

Предметный результат:

- строить графические модели действия умножения, деления и осуществлять переход от этих моделей к буквенным формулам и обратно;

-устанавливать соотношение между величинами.

Задание 1. Построй схему, с помощью которой можно решить задачу:

«В парке посадили b рядов берез по а деревьев в каждом и d рядов елей. Сколько елей посадили в каждом ряду, если всего посадили с деревьев?»

Запиши решение задачи.



Правильно строит схему по тексту задачи:

1


Правильно записывает способ решения задачи.

Решение:

a · b + x · d = с

x · d = с - a · b

x = (с - a · b) : d

2

Метапредметный результат:

-овладение базовыми предметными понятиями, отражающие существенные отношения.

Предметный результат:

-выполнять письменно действия умножения и деления с многозначными числами;

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.

Задание 2. По схеме составь уравнение и реши его.

Вычисли х, если: а = 36, b = 17, с = 1452, d = 105.




Правильно составляет уравнение по схеме.

Решение: d · x + a · b = с


1

Правильно решает уравнение. Решение:

d · x + a · b = с

d · x = с - a · b

x = (с - a · b) : d

x = (1452 – 36 ·17) :105

х = 8

2

Метапредметный результат:

- формирование умения планировать в соответствии с поставленным вопросом и условиями задачи.

Предметный результат:

- вычислять значение числового выражения (содержащего арифметические действия, со скобками и без скобок).

Задание 3. Поставь скобки во втором выражении так, чтобы значение первого выражения было в 2 раза больше:

77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 =

77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 =


Правильно решает первое выражение:

Решение:

77 : 7 – 2 ∙ 3 + 1 = 6

1

Правильно ставит скобки во втором выражение и решает его, согласно условию задачи:

Решение:

77 : 7 – 2 ∙ ( 3 + 1) = 3

2

Метапредметный результат:

- умение контролировать и оценивать учебные действия;

- формирование умения планировать в соответствии с поставленным вопросом и условиями задачи.

Предметный результат:

- выполнять действие умножение и деление с многозначными числами;

- проводить проверку правильности вычислений с помощью обратного действия.


Задание 4. Подбери подходящие числа и докажи правильность выбора:




×7

4

5




4

.

8


+

5

9

6

0

2

9

8

0



.

0

3

9

.

.

1)






2)


2

4

1

2

4

7

4



2

2

2



.

2

.



1

9

2







1

4

8








4

4

.







.

.

.









0














Правильно подбирает подходящие числа.




×7

4

5




4

0

8


+

5

9

6

0

2

9

8

0



3

0

3

9

6

0

Решение:

1)





2)


2

4

1

2

4

7

4



2

2

2



3

2

6



1

9

2







1

4

8








4

4

4







4

4

4









0














1

Правильно подбирает подходящие числа и доказывает.

1) Второго неполного произведения нет, значит, в разряде десятков второго множителя должен быть нуль.

2) Три разряда в частном, так как первое неполное делимое равно 241.

2

Метапредметный результат:

- владение логическими действиями сравнения, обобщения, анализа.

Предметный результат:

- выполнять построение геометрических фигур с помощью линейки;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- связать понятие умножения со способом вычисления площадей.


Задание 5. Начерти прямоугольник, площадь которого можно вычислить по формуле а · в. Запиши, как узнать, чему равна сторона квадрата той же площади.



Правильно чертит прямоугольник со сторонами а и в.

Решение: а

в

1

Правильно записывает формулу нахождения площади квадрата.

Решение: S = k · k

2

Правильно записывает способ нахождения стороны квадрата.

Решение: k = S : k

3



Просмотр содержимого документа
«kon.rab_._numeratsiya_do_1000._mat.3kl._shkola_rossii»

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1000». 3класс (4 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В двух коробках 97 карандашей. В одной коробке 38 карандашей. На сколько карандашей больше во второй коробке, чем в первой?

2. Найди значения выражений:

400 + 70 + 7 45 х 2 : 9

576 – 70 – 6 57 : 3 х 4

741 – 40 24 х 3 : 6

3. Заполни пропуски верными значениями.

702 см = … м … см 6м 20см = … см

870 см = … м … см 18 дм 3см = … см

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

608 =

489 =

5. Сравни числа.

608 … 806 243 … 253

762 … 672 540 … 450


Вариант 2.

1.Реши задачу.

В двух ящиках 75 апельсинов. В одном ящике 42 апельсина. На сколько апельсинов меньше во втором ящике, чем в первом ?

2. Найди значения выражений:

200 + 90 + 9 3 х 24 : 12

865 – 60 - 5 62 : 2 х 3

907 + 80 91 : 7 х 5

3. Заполни пропуски верными значениями.

506 см = … м … см 4м 12см = … см

370 см = … м … см 14 дм 6см = … см

4. Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

308 =

568 =

5. Сравни числа.

203 … 302 438 … 458

873 … 783 650 … 560


Просмотр содержимого документа
«kon.rab_._slozh._i_vych._do_1000._mat.3kl._shkola_rossii»

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание

в пределах 1000».

3класс (4 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

У продавца было 230 газет. До обеда он продал 110 газет, а после обеда

ещё 70. Сколько газет осталось у продавца?

2. Выполни вычисления.

754 583 643 356 606

+ 263 - 67 +239 - 238 - 565

3. Вычисли значения выражений.

60 : 15 + 92 : 4 910 – 400 х 2

27 + 91 : 7 600 : 3 + 90

29 + 31 х 2 300 х 3 + 40

4. Заполни пропуски.

408 см = … м … см 3м 50см = … см

750 см = … м … см 16 дм 8см = … см

5. Реши уравнения.

700 – Х = 200 Х – 400 = 500





Вариант 2.

1.Реши задачу.

В кассе цирка было 460 билетов. В субботу продали 140 билетов, а в воскресенье ещё 200. Сколько билетов осталось в кассе цирка?

2. Выполни вычисления.

318 453 426 537 326

+ 451 - 76 +379 + 173 - 180

3. Вычисли значения выражений.

5 х 18 – 4 х 15 800 : 2 + 50

(57 + 35) : 23 470 – 200 х 2

36 : 3 + 3 200 х 3 + 70

4. Заполни пропуски.

350 см = … м … см 9м 20см = … см

603 см = … м … см 26 дм 7см = … см

5. Реши уравнения.

400 – Х = 100 800 – Х = 200

Просмотр содержимого документа
«kon.rab_._tabl._umnozh._i_delen._na_6_-_9._mat.3kl._shkola_rossii»

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на 6, 7, 8, 9». 3класс (2 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В мастерской было 67 м ткани. Часть этой ткани израсходовали на пошив 8 платьев, расходуя на каждое по 3 м. Сколько м ткани осталось в мастерской?

2. Найди значения выражений:

37 + 64 : 8

(92 - 20) : 8

6 х 7 + 38

3. Реши задачу.

В школьную столовую привезли 24 кг яблок, а груш 3 раза меньше. Сколько всего кг яблок и груш привезли в школьную столовую?

4.Вычисли и сделай проверку:

49 + 38 92 - 57

5. Вырази:

30 дм = … м

60 см = … дм

27 см = … дм … см



Вариант 2.

1.Реши задачу.

В книге 78 страниц. Ученик читал 8 дней по 6 страниц. Сколько страниц осталось прочитать ученику?

2. Найди значения выражений:

62 – 7 х 7

56 : 8 + 34

42 : 7 х 5

3. Реши задачу.

За альбом заплатили 36 рублей, а за ручку в 6 раз меньше. Сколько заплатили за альбом и ручку вместе?

4.Вычисли и сделай проверку:

27 + 45 85 - 47

5. Вырази:

20 дм = … м

70 см = … дм

19 см = … дм … см

Просмотр содержимого документа
«kon.rab_._tablichnoe_umnozh._i_del._na_2_-_5_mat.3kl._shkola_rossii»

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление на числа 2 - 5». 3класс (2 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В корзине было 12 яблок, а груш в 2 раза меньше, чем яблок. На сколько яблок в корзине больше, чем груш?


2. Найди значения выражений:

24 : (42 - 34) х 2 18 : (3 х 3) + 98

7 х 3 + 9 х 4 16 + (84 – 3 х 6)

90 – 3 х 9 + 18 56 + 24 : 4 х 3


3. Запиши числа от 3 до 40, которые делятся 4 без остатка.


4.Реши уравнения:

Х : 4 = 7 56 – х = 34


5. Начерти квадрат АВСD со стороной 3 см. Найди его периметр.



Вариант 2.

1.Реши задачу:

В головоломке зашифровано 9 названий рек, а названий городов в 3 раза больше. На сколько названий рек зашифровано меньше, чем названий городов?


2. Найди значения выражений:

49 + 3 х 7 - 16 37 + 6 х (34 - 29)

4 х 8 - 3 х 7 27 : (3 х 3) + 97

24 : (42 - 36) + 18 100 – 18 : 3 х 4


3. Запиши числа от 2 до 30, которые делятся 3 без остатка.


4.Реши уравнения:

4 х С = 32 Х – 26 = 42


5. Начерти квадрат АВСD со стороной 4 см. Найди его периметр.

Просмотр содержимого документа
«kon.rab_._umn._i_delen._ustn._vychisl._mat.3kl._shkola_rossii»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление. Приёмы устных вычислений». 3класс (3 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 17 кустов крыжовника. Сколько всего кустов окопали ребята?

2. Найди значения выражений:

3 х 17 – 4 х 12 51 : 3 + 37

80 – 48 : 2 60 – 84 : 7

36 : 12 75 : 25

3. Реши уравнения и сделай проверку.

Х х 4 = 52 64 : а = 32

4.Вычисли и сделай проверку:

5 х 13 57 : 3

5. Вырази:

5 дм = … см

60 дм = … м

45 см = … дм … см


Вариант 2.

1.Реши задачу.

На цирковом представлении дети сидели в 4 рядах по 12 человек в каждом и ещё в одном ряду сидели 15 детей. Сколько детей смотрело цирковое представление?

2. Найди значения выражений:

4 х 13 + 3 х 12 46 : 2 + 57

72 : 3 + 34 60 – 42 : 3

36 : 18 48 : 12

3. Реши уравнения и сделай проверку:

а х 6 = 84 96 : х = 4


4.Вычисли и сделай проверку:

17 х 4 56 : 4

5. Вырази:

3 дм = …см

70 дм = … м

23 см = … дм … см

Просмотр содержимого документа
«kon.rab_._umnozh._trekhzn._na_odnozn._pismen._priyomy_mat.3kl._shkola_rossii»

Контрольная работа по теме «Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные приёмы)». 3класс (4 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В библиотеку привезли учебники по математике и чтению, всего 147 учебников. Учебники по чтению поставили на 3 полки, по 25 учебников на каждую. Учебники по математике поставили поровну на 2 полки. Сколько учебников по математике на каждой полке?

2. Выполни умножение в столбик.

123 х 3 94 х 6 232 х 4 141 х 6

3. Вычисли значения выражений.

46 + 39 : 3 410 – 270 : 9

(15 + 49) : 8 180 х 4 – 320 : 4

49 + 360 : 6 76 : 2 + 76 - 38

4. Сравни.

5дм 7см … 5м 80 см 40 см …. 40 дм

7 м 1дм … 7м 11см 4м … 40дм

5. Начерти равносторонний треугольник АВС со стороной 3 см. Найди его периметр.



Вариант 2.

1.Реши задачу.

В магазин привезли чай в больших и маленьких пачках, всего 160 пачек. Маленькие пачки поставили на 2 полки, по 44 пачки на каждую. Большие пачки поставили поровну на 3 полки. Сколько больших пачек чая на одной полке?

2. Выполни умножение в столбик.

121 х 4 79 х 5 224 х 4 131 х 7

3. Вычисли значения выражений.

47 + 56 : 14 790 – 400 : 2

16 х (60 : 10) 980 : 2 + 720 : 8

78 + 600 : 3 640 : (8 - 4) х 5

4. Сравни.

4дм 7см … 3м 70 см 305 см …. 3 м 5дм

5 м 3дм … 5м 30см 6м … 60дм

5. Начерти равносторонний треугольник KLM со стороной 4 см. Найди его периметр.

Просмотр содержимого документа
«kon.rab_._vkhodnaya_3kl._shkola_rossii»

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100». 3класс(1 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу:

В ателье привезли 42 м шерстяной ткани. Из 16 м сшили платья, а из 18 м сшили костюмы. Сколько метров ткани осталось в ателье?

2. Реши примеры:

7 х 2 32 + 28 – 20

27 : 3 16 + 36 + 18

16 : 2 90 – 24 + 14

3 х 3 63 + 27 – 56

3. Реши уравнения:

6 2 - Х = 41 39 + а = 80

4.Сравни:

1 см 3 мм … 12 мм 25 см … 3 дм

3 см 6мм … 4 см 84 мм … 8 см 5 мм

5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 6см, 4 см и 2 см. Найди её длину.



Вариант 2.

1.Реши задачу:

В магазин привезли 14 кг огурцов и 28 кг помидоров. За день продали 24 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось в магазине?

2. Реши примеры:

8 х 2 42 + 18 – 40

24 : 3 18 + 26 + 16

14 : 2 80 – 34 + 16

3 х 5 53 + 37 - 66

3. Реши уравнения:

а + 18 = 85 63 – х = 18

4.Сравни:

2 см 5 мм … 4 см 14 см … 1 дм

1 см 8мм … 13 мм 24 мм … 4 см

5. Начертите ломаную из трёх звеньев длиной 5см, 3 см и 2 см. Найди её длину.


Просмотр содержимого документа
«kon.rab_._vnetabl._umnozh._i_delen._mat.3kl._shkola_rossii»

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».

3класс (3 четверть)

Вариант 1.

1.Реши задачу.

В пекарню привезли 4 мешка муки по 15 кг в каждом. Из 49 кг муки испекли булочки. Сколько кг муки осталось?

2. Найди значения выражений:

24 х 3 72 : 3

60 : 20 66 : 11

4 х 17 78 : 26

3. Выполни деление с остатком.

39 : 14 40 : 13

34 : 7 36 : 8

4. Запиши все числа, на которые 12 делится без остатка.

5. Периметр квадрата16 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.



Вариант 2.

1.Реши задачу.

В школьной библиотеке было 87 учебников по русскому языку. Трём классам выдали по 16 учебников. Сколько учебников осталось в библиотеке?

2. Найди значения выражений:

32 х 3 78 : 3

80 : 40 88 : 11

4 х 18 96 : 16

3. Выполни деление с остатком.

80 : 12 44 : 18

36 : 7 44 : 5

4. Запиши все числа, на которые 24 делится без остатка.

5. Периметр квадрата12 см. Начерти этот квадрат. Вычисли его площадь.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!