СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль письменных умений на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контроль письменных умений на уроках английского языка.

Просмотр содержимого документа
«Контроль письменных умений на уроках английского языка.»

Контроль письменных умений на уроках английского языка.

MONITORING OF WRITING SKILLS AT ENGLISH LESSONS

Аннотация: В данной статье описывается важность своевременного и регулярного контроля письменных умений на начальном этапе обучения иностранному языку.

Ключевые слова: письменные умения, английский язык, младший школьный возраст.

В современном мире всё больше внимания уделяется изучению иностранных языков. Сегодня практически невозможно встретить человека, который не знает хотя бы одного иностранного языка. Изучение иностранного языка – это не только необходимость, но и полезное увлечение. При изучении иностранного языка мозг человека активнее работает, у него улучшается речь, развиваются коммуникативные навыки, а также повышается культурный уровень.

Владение английским языком очень важно на сегодняшний день, так как он является главным средством межкультурной коммуникации. На сегодняшний день изучение английского языка обязательно в школах РФ, начинается оно со второго класса и заканчивается в одиннадцатом. Но, к сожалению, за 10 лет обучения далеко не каждый выпускник способен освоить английский язык на уровне, достаточном для решения коммуникативных задач.

Одним из главных требований ФГОС является умение решать коммуникативную задачу. Многие понимают это как умение поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Но коммуникативная задача заключается не только в устном её разрешении, а также и в письменном. Выражение своих мыслей на письме – довольно трудная задача, так как при написании письма необходимо учитывать не только качество письма, его содержание и логичность, а также орфографию и грамматическую и лексическую составляющие.

Современный школьник испытывает трудности в формировании своих мыслей на письме на родном языке, не говоря уже о иностранном. Именно поэтому мы считаем, что контролировать уровень письменных умений необходимо начинать уже на начальном этапе обучения иностранному языку, чтобы в дальнейшем написание письма не вызывало затруднений у ребенка.

Для подтверждения актуальности нашей проблемы, нами было решено провести срез знаний в области сформированности коммуникативных навыков у учеников 4-го класса. Для данного среза нами были предложены четыре вида заданий для детей для наиболее объективной оценки их письменных умений. Мы проверяли письменные умения, разделив это понятие на две большие группы. Первая – это письменные умения со стороны техники письма, знание орфографии, грамматики и грамотное использование лексики, а вторая – это письменный навык как способность продуктивного выражения своих мыслей на письме.

По результатам среза мы увидели, что уровень сформированности письменных умений в одном классе ниже, чем в другом. Именно в этом классе, где показатель оказался ниже, мы решили провести экспериментальное апробирование дополнительных этапов контроля письменных умений. Данную группу мы обозначили экспериментальной. А класс, который показал более высокий уровень владения письменными навыками, мы обозначили контрольной группой.

Так как количество обучающихся в обеих группах разное, мы решили привести результаты в процентном отношении для объективной оценки. Согласно получившимся результатам к высокому уровню сформированности письменных умений в контрольной группе мы отнесли 49% обучающихся, а в экспериментальной группе – 41%.

В течение двух месяцев эксперимента нами были проведены дополнительные этапы контроля письменных умений в экспериментальной группе. Задания были аналогичны с теми заданиями, которые мы предложили детям при констатирующем эксперименте. Данный этап контроля проводился на дополнительном занятии по английскому языку один раз в неделю. В конце нашего эксперимента мы также замерили результаты. Нами был проведен контрольный эксперимент в обеих группах.

Контрольный эксперимент состоял также из четырёх заданий, аналогичных по содержанию с теми заданиями, которые были представлены при предварительной оценке знаний. По результатам контрольного эксперимента мы увидели, что высокий уровень сформированности письменных умений в контрольной группе показали 54% учеников, а в экспериментальной – 57%.

Таким образом, можно сделать вывод, что уровень сформированности письменных умений в контрольной группе повысился на 5%, а в экспериментальной – на 16%, что является довольно высоким показателем.

Данный эксперимент, проведенный нами в 4-х классах, полностью доказал актуальность использования дополнительных методов контроля письменных умений и подчеркнул необходимость в уделении внимания данному вопросу начиная с начального этапа обучения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!