СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контроль по русскому языку за 1 полугодие 9 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа составлена в формате ОГЭ по темам, изученным в 7-8 классах, 1 полугодии 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Контроль по русскому языку за 1 полугодие 9 класса»

Контроль по русскому языку за 1 полугодие 9 класса

ФИ____________________________________________________________

1.. Выпишите грамматическую основу из первой части предложения :

Когда лошади тронулись, то он еще раз высунулся из кибитки

Ответ ____________________________________________

2. Выпишите грамматическую основу из второй части предложения :

Выходи, красная девица: дарую тебе волю

Ответ_____________________________________________________

3.Укажите количество грамматических основ в предложении . Ответ запишите цифрой.

У некоторых слушателей возникает ошибочное мнение: если инструмент большой, то звучать он должен обязательно грубо и громко.

Ответ_________

4. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Очень ясно представлялась Пастухову (1) что вот (2) наверное (3)совсем такими же настороженными перекличками птиц (4) просвистывала такая же утренняя тишина (5) и несколько веков назад (6) когда нежданно-негаданно начинали доноситься сюда издалека людские голоса (7) и потом раздавался обрывистый железный удар по дереву  



Ответ__________________________

5.Прочитайте сложные предложения. Подчеркните грамматические основы. Укажите способ связи (сочин, подчин). Выделите союзы, союзные слова.

1). Однако сила звука контрабаса небольшая, но тембр очень красив и обладает специфической и неповторимой окраской.

Ответ__________________________

2) Совместно с фаготами и тубой контрабас выстраивает гармонический фундамент в произведениях, которые исполняются музыкальным коллективом.

Ответ________________________

6..Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАТЕМНИТЬ – в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.

2) НЕ ОЗВУЧЕН (ответ) – краткое страдательное причастие прошедшего времени с частицей НЕ пишется с раздельно.

3) ПОСТРОИВШИЙ – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.

4) ВСПОМНИТЬ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

5) КАМЕННЫЙ – в прилагательном, образованном с помощью суффикса -ЕНН-, пишется НН.

Ответ: _________________________.

7. Замените словосочетание «платок из шерсти », построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: _________________________.

8. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм 

1) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.

2) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что уж коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

3) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.  

4) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, - что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

5) Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.



Ответ: _________________________

  1. Найдите в предложениях  антоним к слову стараяНапишите этот антоним.

1) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (2)3аметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

        (3)На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, - что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, - я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями



Ответ: _________________________.