СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Промежуточный контроль по русскому языку 9 класс с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный промежуточный контроль представляет собой тестирование, которое включант основные темы по русскому языку за первое полугодие девятого класса.

Просмотр содержимого документа
«Промежуточный контроль по русскому языку 9 класс с ответами»

Промежуточный контроль по русскому языку 9 класс

1.В каких предложениях есть пунктуационные ошибки?

  1. Я покинул город, забыть который никогда не смогу.

  2. Ты, кажется меня не слушаешь.

  3. Сделал дело – гуляй смело.

  4. Луна как бледное пятно.

  5. На столе все было в беспорядке – тетради, книги, кассеты с записями.

  6. Царь зверей или лев недаром носит свое величественное прозвище.

  7. У реки течение было быстрым и вода прозрачной.

  8. Волков бояться: в лес не ходить.

  9. «Ну, а что ты любишь? – спросил Борис Сергеевич. – Любишь больше всего на свете?»

  10. Медленно, спокойно, как бы спрашивая, кто мы и что нам надо, птица наклонила голову и сложила крылья.

2.Назовите сложное предложение:

  1. Потрескивая, дружно горели еловые шишки, и со всех дорог виден был костер на бугре.

  2. Лишь было слышно, как река шумит, не умолкая, стремясь расторгнуть плен стеснительных плотин.

  3. Вот на окраине дрогнул живой и нежгучий, всю эту степь озаривший и гаснущий луч.

  4. Я пока ничего не вижу, но слух улавливает мелодичные звуки, просачивающиеся сквозь лес.

3.Назовите сложносочиненное предложение, в котором простые предложения связаны разделительными союзами:

  1. То птица из-под ног у них вспорхнет, то краснобокая лисица в кусты цветущие нырнет.

  2. Стыд перед людьми – хорошее чувство, но лучше всего стыд перед самим собой.

  3. Иногда в горах слышался раскатистый грохот падающих камней, или утреннюю тишину нарушал рев потревоженного лося.

  4. Тропинка круто обежала молодой сосняк, пахнуло нагретой смолой, и я почти рядом увидел костер.

4.Найдите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное находится внутри главного.

  1. Утром Репин спешил в мастерскую и там буквально истязал себя творчеством, потому что тружеником он был беспримерным.

  2. Когда Чичиков взглянул на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины медведя.

  3. Летом в Антарктиде, когда снег на прибрежных скалах тает, взгляд отдыхает от зелени мхов и лишайников.

  4. Солнце подымается в туманной мгле горизонта багровым шаром без лучей, точно оно отделено от вас громадным матовым стеклом.

5.В каком сложноподчиненном предложении определительное придаточное относится к существительному, перед которым стоит указательное слово.

  1. Ночью полил такой сильный дождь, что все мы промокли насквозь.

  2. Он был похож на человека, который после длительной и тяжелой болезни только что встал на ноги.

  3. Мне хорошо памятен день, когда я впервые почувствовал героическую поэзию труда.

  4. Ровно в восемь часов я в сюртуке и с приподнятым на голове коком входил в переднюю флигелька, где жила княгиня.

6.Найдите предложение без пунктуационных ошибок.

  1. Наступила полутьма, уже разжиженная белесым хмурым рассветом, зазеленели комары, которые составляли, пожалуй, единственное неудобство этого славного лесного жилья.

  2. Паруса дают возможность лодке легко плыть в том направлении куда дует ветер.

  3. Первая летающая модель машины, которая была тяжелее воздуха появилась в 1848 году.

  4. Парашют это большой зонт, который создает сопротивление воздуха.

7.Назовите сложноподчиненное предложение, в котором придаточное прикрепляется к поясняемому слову при помощи союзного слова.

  1. Дедушка и внучек обсудили положение и решили, что больного покуда не следует никому показывать.

  2. Чем все это должно кончиться, я не знал и старался не думать.

  3. Мне захотелось узнать, чьи это детеныши.

  4. Книга заставила меня думать о том, каким надо быть в жизни.

8.Назовите сложноподчиненное предложение, которое соответствует схеме

[…., (…),…]:

  1. Из тех статей, что впоследствии составили книгу его мемуаров, раньше всего была написана им статья о Крамском.

  2. Не помню, чтобы когда-нибудь было такое тихое, такое ясное утро.

  3. Я не знал, куда деваться.

  4. Трудно было понять, откуда шел след.

9.Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

  1. Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.

  2. Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.

  3. Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.

10.Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное],и [безличное].

  1. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

  2. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.

  3. Становилось темно и мы долго плутали по лесу


Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2, 5, 8

1,4

1

3

1

1

1

1

2

1

Критерии оценивания

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Всего баллов – 10

«5» - 9-10 б

«4» - 7-8 б

«3» - 5-6 б

«2» - менее 5 б



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!