СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по музыке 5 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по музыке 5 класс I и II вариант. Провека учебного материала за 5 класс. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по музыке 5 класс»



Урок №17


Обобщение материала 2 четверти.

Контрольная работа № 1



1 вариант


Фамилия

Имя

Класс

Школа


Инструкция по выполнению работы


Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий.

На выполнение работы по музыке отводится 1 час (45 минут).

Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9 записываются в виде словосочетания или предложения.

В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Задания 1–6 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.


1.

Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



КОМПОЗИТОРЫ

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Валерий Александрович Гаврилин

1) Реквием

Б) Эндрю Ллойд Уэббер

2) Симфоническая сюита «Шехеразада»

В) Вольфганг Амадей Моцарт

3) Мюзикл «Кошки»

Г) Николай Андреевич Римский-Корсаков

4) Симфония-действо «Перезвоны»



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г








2.

Что из перечисленного относится к жанрам народных песен?



1) Авторские песни

2) Трудовые песни

3) Вокализы

4) Игровые песни

5) Эстрадные песни

6) Хороводные песни

7) Колыбельные песни


Ответ:




3.

Прочтите текст и запишите пропущенное слово.

«Что роднит музыку с литературой? Единственным стержнем этих искусств является . Разнообразные - ласковые, печальные, спокойные, взволнованные, торжественные, - мы слышим и в разговорной, и в литературной, и в музыкальной речи. Благодаря выразительности музыкальных мы отличаем народную музыку от той, которая сочинена композиторами, русскую музыку от зарубежной, старинную музыку от современной. Природа музыки позволяет нам почувствовать и понять особенности музыкального языка разных композиторов.




Ответ: _____________________


4.

Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.



1. Отечественные композиторы часто обращались к русскому литературному фольклору

2. О Шопене говорили, что «клавиши под его пальцами начинают петь»

3. Польский композитор Фридерик Шопен был прекрасным пианистом

4. Композитор Анатолий Константинович Лядов написал произведение «Кикимора» на основе сказаний русского народа



Номер предложения, содержащего


положение 1

факт 1


положение 2

факт 2

Ответ:









5.

Сравните классическую оперу и мюзикл. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.

1. Для манеры пения свойственны по-речевому интонируемые отдельные слова, восклицания, вскрики, пение шёпотом.

2. Характерен синтез (соединение) музыки, сценического и изобразительного искусства, театрального действа, литературы.

3. В оркестровом сопровождении используются ритмы и тембры эстрадной музыки, джаза, рок-музыки

4. Свои чувства герои выражают преимущественно через пение (вокал)




Ответ:

Черты сходства

Черты различия





6.

Установите соответствие между:

А) композитором Фредериком Шопеном и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.

Б) композитором Феликсом Мендельсоном и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.

В) оперой и страной в которой она появилась. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру.


2

1

3

4

5




Ответ:

7.

Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.



ПОНЯТИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

А) Песня без слов

1) Самостоятельная вокальная партия артиста в опере


Б) Ария

2) Камерное (небольшое) вокальное произведение для голоса с инструментом, где раскрываются чувства человека, его отношение к жизни, природе


В) Романс

3) Небольшая инструментальная пьеса лирического характера, нередко имеющая и другое название – мелодия, ария, романс, серенада, заимствованная у песенных жанров музыки


Г) Реквием

4) Музыкальное произведение траурного характера для хора с оркестром. В переводе с латинского означает покой, отдых, успокоение



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г






Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы

8.

Ниже приведён перечень имён. Все они, за исключением одного являются прославленными оперными вокалистами.



1) Иван Козловский; 2) Елена Образцова; 3) Евгений Светланов; 4) Тамара Синявская; 5) Евгений Нестеренко


Выпишите имя человека не являющегося оперным вокалистом, определите кем он был и дайте понятие его деятельности ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

9.

Послушайте и посмотрите фрагмент музыкального произведения и выполните задание (фрагмент хореографической притчи «Аркаим» Т. Шкербиной)

Укажите к какому известному вам виду сценического искусства относится данное произведение и докажите (аргументируйте)? Как оно называется и кто его авторы? Где происходят действия событий в произведении (место действия)? Какова главная идея этого музыкального произведения (что легло в его основу его сюжета)? Можно ли назвать это произведение историческим или нет (ответ обоснуйте)

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!