СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1 по теме "Арифметические действия с рациональными числами"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1 по теме "Арифметические действия с рациональными числами"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЛАВЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

РАЗДОЛЬНЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



1. ФИО: Грибко Ирина Геннадьевна

2. Должность: учитель математики

3. Предмет: Алгебра

4. Класс: 7

5. Номер урока: № 9

6. Тема урока: Кон­трольная работа № 1 «Арифметические действия с рациональными числами»

7. Цели урока:

- обучающие: проверить знания, умение решать задачи и навыки учащихся по теме «Арифметические действия с рациональными числами».

- развивающие: формировать умение анализировать, развивать математическое мышление;

- воспитательные: формировать навыки самоконтроля, ответственного отношения к порученному делу.

8. Тип урока: урок развивающего контроля (контроля знаний и умений)

9. Технологии: Здоровьесбережения, поэтапного форми­рования умственных действий, развития исследовательских навыков.

10. Решаемые проблемы: Проконтролировать уровень достижения планируемых результатов по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

11. Планируемые результаты:

Предметные

Находить значения числовых выражений, применять разнообразные способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби.

Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в частности в бесконечную десятичную дробь).

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Округлять числа.

Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители натуральных чисел.


Личностные

Необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт

Метапредметные

Познавательные: Выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

Выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

Выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Регулятивные: Самоорганизации и самоконтроля

Коммуникативные: Воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат


12. Оборудование: карточки с заданиями.




Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

  3. Выявление ЗУН, проверка уровня сформированности общеучебных умений

  4. Рефлексия (подведение итогов занятия)



Контрольная работа по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

Инструкция по выполнению

Контрольная работа представлена в форме теста, в который включены задания:

1. Задания с выбором ответа. В графе «ответ» надо выписать букву, соответствующую условию задания.

2. Задания на установление последовательности между элементами. В графе «ответ» вам необходимо будет записать числа в правильной последовательности.

3. Задания с кратким ответом. Вам необходимо записать пропущенное число или слово.

4. Задания на установление истинности утверждений. Вам необходимо распределить выражения на 2 группы или исправить неверный ответ, чтобы выражение стало верным.

5. Задания на установление соответствия между элементами. В таблицу ответов необходимо под каждой буквой вписать соответствующий ей номер выражения.

Все дополнительные вычисления вы оформляете в черновиках.



Критерии оценивания

В каждом задании (возле номера) указано количество баллов, которое можно получить, правильно выполнив задание.

«5» - 28 – 30 балла;

«4» - 22 – 27 баллов;

«3» - 15 – 21 баллов;

«2» - менее 15 баллов.



















Задания

I. Положительные и отрицательные числа. Основные понятия.


1 (1 б.). Вставьте пропущенное слово в предложении.

Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называют ___________.


2 (1 б.). Укажите все пары противоположных чисел:

1) – (– 6) и 6; 2) и ; 3) 12 и 12; 4) и ; 5) 6,5 и – 6,5; 6) 1,25 и 0,8.

Ответ: _____________


3 (1 б.). Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.

А

N

K

M

Д







4 (1 б.). Запишите в ответе число.

На сколько единичных отрезков надо переместиться из точки О(0), чтобы попасть в точку Е(-5)? Ответ: _________

5 (1 б.). Даны числа: -2; 1,3; 0; -2 ; 1 . Среди них выберите все неотрицательные числа.

а) 1,3; 1 ; б) -2; 0; -2 ; в) 1,3; 0; 1 ; г) -2; 0; -2 .


II. Сравнение рациональных чисел.


6 (4 б.). Вставьте в предложения пропущенные слова.

а) Любое отрицательное число ______________ любого положительного.

б) Любое положительное число _____________ нуля.

в) Любое отрицательное число _____________ нуля.

г) Из двух отрицательных чисел меньше то, модуль которого________ .


7 (2 б.). Из данных чисел выберите самое маленькое и самое большое число:

а) -(-0,1); б) (-0,1)2; в) (-0,1)3; г) – 0,1.


Самое маленькое число

Самое большое число




8 (1 б.). Расположите числа в порядке убывания: 5; -9; 0; 0,78; -6,9; 8,92.

Ответ: __________________


9 (1 б). Определите, какие неравенства являются верными, а какие – неверными:

а) 18,73 ˂ -18,74; б) - ˂ -1 ; в) – 5,08 - 5,8; г) = - 7 .


Верные

Неверные




III. Действия с рациональными числами.


10 (4 б.). Выберите в каждом задании верное утверждение (правильный вариант подчеркните):


1) Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

а) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше;

б) сложить их модули; поставить перед полученным числом знак « - ».



2) Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

а) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше;

б) сложить их модули; поставить перед полученным числом знак « - ».


3) Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо:

а) перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак « - »;

б) перемножить модули этих чисел.


4) Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо:

а) разделить модуль делимого на модуль делителя, поставить перед полученным числом знак « - »;

б) разделить модуль делимого на модуль делителя.


11 (4 б.). Вставьте пропущенные слова:

а) Сумма двух противоположных чисел равна ________.


б) При сложении двух отрицательных чисел всегда получается число ____________.


в) При умножении двух отрицательных чисел всегда получается число ___________.


г) При делении двух чисел с разными знаками всегда получается число ___________.


12 (2 б.). Распределите числовые выражения в соответствии с тем, какое число получается в ответе.

а) (-71) + (-68) + (-14) + (-96); б) (-76) + (-919); в) (-216) · (-6); г) 5 · (-129);

д) 204 : (-3); е) 0 : (-274).


Положительное

Отрицательное




13 (1 б.). Установите, значения каких выражений равны:


а) + 7; б) ; в) ; г) 5 + .

Ответ: ____________


14 (1 б.). Каждому выражению из верхней строки подберите равное ему выражение из нижней строки:


А) 0,85 - Б) – 0,5 В) + 0,04

1) + 0,85 2) -0,5 + 3) - + 0,04


А

Б

В





15 (1 б.). Выберите неверные выражения и исправьте в них ответ:

а) – 3,8 · 1,5 = - 0,57 б) – 433,62 : (- 5,4) = 80,3 в) -1,72 · (-2,5) = -4,3

г) 285,5 : ( - 2 ) = 142,25



16 (4 б.). Найдите значение каждого выражения:


- 8,7 – (3,6 – 8,7)

-6 · (-5 + 21) : 32 + 8

Ответ: ______


Ответ: ______


Ответ: ______


Ответ: ______





Ответы:

  1. противоположными

  2. 2) и 5)

А

N

K

M

Д

-6,5

-5

-3,5

4

-1



  1. 5

  2. в)

  3. а) меньше б) больше в) меньше г) больше

  4. Самое маленькое число

    Самое большое число

    г

    а

  5. -9; -6,9; 0; 0,78; 5; 8,92.

  6. Верные

    Неверные

    б, в

    а, г

  7. 1) б 2) а 3) а 4) б

  8. а) нулю; б) отрицательное; в) положительное; г) отрицательное.

  9. Положительное

    Отрицательное



  10. а) б) г)

  11. А

    Б

    В

    2

    3

    1

  12. а) -5,7 в) 4,3 г) -142,75

  13. а) -3,6 б) 5 в) - г) -1