Дайте полный фонетический анализ приводимых ниже слов ( поставьте ударение, разделите на слоги, определите количество букв и звуков, охарактеризуйте гласные и согласные звуки): Враньё, отжать, здесь, повозка, областной , возиться.
Расставьте ударения, соответствующие современной литературной норме, в словах: Августовский, анапест асимметрия, боязно, бюллетень, ветеринария, ветряной, ветреный, взапуски, ворота, восхитить, жемчуг, западня, кобура, кирзовый, клеить, приязнь, предвосхитить, сверло, сердиться, убранство, улика, упрочение.
Выберите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением, и запишите их вместе с проверочными словами. Затем выпишите слова с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. Поставьте ударение. Д..визия, поч..нить, апл..дировать, к..р.вай, к..лоть, обл..котиться, д..лиа, прив..легия, сокр..щение, объед..нение, угр..жать, нав..ждение, ун..сти, изв..валась, разв..вающийся (флаг), вып..ли из рук, д..легация, эск..ватор,ч..стота колебаний, эл..кср, б..хрома, скр.пить печатью, р.скошный, растр..пать, насл.. -ждаться,б..ндероль, к.рниз, пол..скать (бельё), прибл..жаться, р..няет, к..мпания ( поход, война), к..льчуа, изм.рение, ум.лять о помощи, разв..вается ( растение), прим..рять платье, б..чевать пороки, ст..чать сапоги, пост..новление,пост..ялец, ст..чить зазубрину, г.ризонт, к..вычки, арт..ллерия.
Подберите 2-3 словосочетания, в которых подчёркнутые слова были бы употреблены в переносном значении. Мальчик бежал, ранняя заря, северное море, чёрный карандаш, девочка пела, ясный день.
Подберите синонимы к данным словам. Красивый, смеяться, осторожность, защитник, преимущество, победить.
Подберите к данным словам антонимы, сгруппируйте антонимические пары по частям речи. Радость, много, друг, смелый, горький, найти, зло, вверху, тьма, земля, горячий, узкий, больной, говорить.
Исправьте ошибки в употреблении устойчивых словосочетаний. А) Это событие сыграло большое значение в его дальнейшей жизни. Б) Музыка эта так и забирает за сердце. В) Он решил следы в воду спрятать. Г) Этому вопросу необходимо уделить серьезное значение. Д) Пускать туман в глаза – это е по моей части.
Разделите слова на значащие части: Множество, необъяснимый, зарисовали, садиться, по- новому, красивей, вовремя, написав.
Правописание слов с чередующимися корнями. Спишите, вставляя пропущенные буквы: Пл..вучий дом отдыха, выпл..вка стали, пл..вчиха, попл..вок, пром..кательная бумага, обм..кнуть в чернила, непром..каемый плащ, сапоги пром..кают, зар..сли тростника, выр..щенные в заповеднике, нар..щение темпа, выр..стают грибы, развивающиеся отр..сли, р..сток лимона, з..рницы оз..рили небо, скл..няться над водой, накл..ниться к другу, кл..няться знакомым, послать покл..н, заг..рать на солнце, выг..ревшая трава, двигатель внутреннего сг..рания, вск..чить на лошадь, поск..кать по дороге, сделать скач..к.
Правописание приставок. Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначьте приставки: Р..считывала вернуться, вокруг ра..стилались ш..рокие поймы, в м.довом цв..ту, во..мужала ра..буженная молодость моя, в ра..светном тумане, ..бережём названья тех ..горевших деревень, могуч и бе..страшен б.гатырь. Р..спись, р..списание, р..спускать, р..спуск, р..звалить, р..звальни, р..ссыпать, р..ссыпи, р..списка, р..сказать, р..ссказни, р..зыграть,р..зыгрыш, р..зыск, р..счерк.
Данные слова сгруппируйте по значению приставок ПРЕ-, ПРИ-. Пр..мчаться, пр..восходный, пр..брежный, пр..ступник, пр..вязать, пр..встать, пр..открыть, пр..озёрный, пр..грубый, пр..усадебный, пр..весёлый, пр..гнать, пр..вокзальный, пр..неприятный, пр..плыть, пр..огромный, пр..носить, пр..поднять, пр..следовать, пр..шить, пр..сроить.
Данные слова замените синонимами с приставкой БЕЗ-, БЕС-: Тихий, равнодушный, жестокий, неоглядный, смелый, неспособный, нелепость, апатия.
Правописание О,Ё после шипящих. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Сгруппируйте слова по трём рубрикам: а) в корне слова б) в суффиксе в) в окончании: Ш..пот, ш..рох, меж.й, парч..й, кумач..ый, плюш..вый, горяч.., ж..сткий, ч..лн, ож..г руку, с нош..й, с багаж..м, плюш.м, выкорч..вывать, петуш..к, реч..нька, скош..н, смеш.н, ноч..вка, реш.тка, щ..тка, золоч..ный, чесуч..вый, книж..нка, деш..вка, огурц..в, печ..нка, ж..кей, ж.нглёр, беч..вка,холщ..вый, ш..фёр, меш..к, гребеш..к, нож..вка, больш..й, танц..р, пунш.вый, ш..винизм, бараш..к, письмец..м,