ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к аттестационному материалу
для проведения промежуточной аттестации
учащихся 6 класса по математике
2020-2021 учебного года
Назначение аттестационной работы-оценка уровня подготовки обучающихся по данному предмету, определение перспектив индивидуальной работы с обучающимися в следующем году.
Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в соответствии с:
1.ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., рег. № 19644), с изменениями, внесенным приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015 г., рег. №35915), от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016г., рег. № 40937)
2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г., приказ № 233, от 18.05.2020 приказ № 249)
3. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2015 г № №08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»
4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ, в ред. От 28.11.2018 г., приказ №69-ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол №4 от 26.11.2018 г.
5. Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора школы №79/ОД от 25.08.2020 г., принятым на педсовете (протокол №13 от 24.08.2020 г.) и согласованным с Управляющим советом школы (протокол №10 от 25.08.2020 г.)
6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.12.2018 г. № 61-ОД
7. В соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 112 с.)
8. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020
Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по алгебре разработана на основе:
- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
- Приказом Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 (ред. От 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».
Время выполнения работы. На выполнение аттестационной работы отводиться 1 урок (40 минут).
Содержание работы. Итоговая контрольная работа состоит из 5 заданий. Всего 4 варианта работы.
№ задания | Задание | | Количество баллов |
1 | Найти значение выражения | -Сложение и вычитание рациональных чисел -Умножение рациональных чисел -Деление смешанных чисел -Порядок выполнения действий | 2-правильно расставлен порядок действий, деление, умножение, сложение и вычитание рациональных чисел выполнено без ошибок 1,5-допущена ошибка в одном действии в одном примере 1-допущен две ошибки 0,5-верно выбран порядок выполнения действий, верно выполнено одно действие в каждом примере |
2 | Решение задачи | -Анализ и осмысление текста задачи, переформулирование условий, моделирование условия с помощью схем, рисунков, построение логической цепочки рассуждений | 2-выполнен анализ текста задачи, выполнены все действия без ошибок, указаны все пояснения и записан ответ 1- выполнен анализ текста задачи, выполнены все действия, но допущена одна вычислительная ошибка, указаны все пояснения и записан ответ |
3 | Построение на координатной плоскости | -Построение координатной плоскости -расстановка точек на координатной плоскости в соответствии с их координатами -построение прямых в координатной плоскости | 2-выполнено построение координатной плоскости, отмечены точки и проведены прямые 1- выполнено построение координатной плоскости, отмечены точки, но допущена ошибка при построении прямых или допущена ошибка при отметки точек, при этом верно построены прямые |
4 | Решение задачи | -Анализ и осмысление текста задачи, пере-формулирование условий, моделирование условия с помощью схем, рисунков, построение логической цепочки рассуждений, составление уравнения на основании проведенной работы | 2-выполнен и записан анализ текста задачи, составлено уравнение, выполнены все действия без ошибок, указаны все пояснения и записан ответ 1- выполнен и записан анализ текста задачи, составлено уравнение, но допущена одна вычислительная ошибка, указаны все пояснения и записан ответ |
5 | Решение уравнения | -Нахождение неизвестного компонента -Сложение и вычитание рациональных чисел -Умножение и деление рациональных чисел | 2-выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, все действия выполнены без ошибок 1- выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, в вычислениях допущена одна ошибка |
Содержание и структура промежуточного контроля по математике в 6 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков:
-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
-уметь выполнять вычисления и преобразования с числами с разными знаками;
-уметь находить квадрат числа;
-уметь упрощать буквенные выражения;
-уметь раскрывать скобки;
-уметь находить проценты от числа;
-уметь решать уравнения;
-уметь решать простейшие комбинаторные задачи;
-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (прямоугольник);
-уметь определять координаты точки (абсциссу и ординату);
-уметь строить простейшие математические модели;
-уметь решать текстовые задачи.
Оценивание. Работа оценивается одной отметкой.
Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.
Отметка «5» выставляется за 10-9 баллов;
Отметка «4» выставляется за 8-7 баллов;
Отметка «3» выставляется за 6-5 баллов.
Ответы на итоговую аттестацию по математике в 6 классе:
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 |
1 | 1)-5 2)-1/3 | 1)-9/20 2)-2 | 1)2 2)-1/2 | 1)-3 2)-2 |
2 | 32 и 40 | 16 и 28 | 150 и 500 | 39 и 45 |
3 | - | - | - | - |
4 | 6 и 24 | 16 и 48 | 12 и 60 | 15 и 105 |
5 | Корней нет | Корней нет | Корней нет | Корней нет |
При составлении аттестационного материала использована следующая литература:
Авторской программы Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. -2 изд.,дораб.-М.: Вентана-Граф,2017.
Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде-ний/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020
Итоговая контрольная работа
за курс математики 6 класса
Вариант 1
1. Найдите значение выражения:
1) (-12,4+8,9) 2)
2. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет количества учеников 6 А класса и 80 % количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько — в 6 В классе?
3. Отметьте на координатной плоскости точки A (−3; 1), B (0; −4) и M (2; −1). Проведите прямую AB. Через точку M проведите прямую a, параллельную прямой AB, и прямую b, перпендикулярную прямой AB.
4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили ещё 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале?
5. Решите уравнение: 8x − 3(2x + 1) = 2x + 4.
Вариант 2
1. Найдите значение выражения:
1) (-0,76-0,44): 2)
2. В саду растёт 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет
32 % количества яблонь и количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и сколько вишен растёт в саду?
3. Отметьте на координатной плоскости точки M (3; −2), K (−1; −1) и C (0; 3). Проведите прямую MK. Через точку C проведите прямую c, параллельную прямой MK, и прямую d, перпендикулярную прямой MK.
4. В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго — 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале? 5. Решите уравнение: 10x − 2(4x − 5) = 2x + 10.
Вариант 3
1. Найдите значение выражения:
1) (-4,3-1,2): 2)
2. Провод разрезали на три части. Длина первой части была равна 240 м. Длина второй части составляла длины первой части и 30 % длины третьей части. Найдите длины второй и третьей частей.
3. Отметьте на координатной плоскости точки E (−2; 0), F (1; 4) и P (1; −2). Проведите прямую EF. Через точку P проведите прямую m, параллельную прямой EF, и прямую n, перпендикулярную прямой EF.
4. В первой бочке было в 5 раз больше воды, чем во второй. Когда в первую бочку долили 10 л воды, а во вторую — 58 л, то в обеих бочках воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждой бочке вначале?
5. Решите уравнение: 19x + 4(1 − 4x) = 4 + 3x.
Вариант 4
1. Найдите значение выражения:
1) (-3,4+7) 2)
2. В автопарке 60 легковых автомобилей. Грузовые автомобили составляют 65 % количества легковых и количества автобусов. Сколько грузовиков и сколько автобусов в автопарке?
3. Отметьте на координатной плоскости точки C (4; 0), D (−2; 2) и A (−2; −1). Проведите прямую CD. Через точку A проведите прямую b, параллельную прямой CD, и прямую d, перпендикулярную прямой CD.
4. У Васи было в 7 раз больше марок, чем у Пети. Когда Вася подарил Пете 45 своих марок, то у обоих мальчиков марок стало поровну. Сколько марок было у каждого мальчика вначале?
5. Решите уравнение: 12x + 5(6 − 3x) = 10 − 3x.