СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №12 по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за 6 класс с пояснением и ответами

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №12 по математике»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к аттестационному материалу

для проведения промежуточной аттестации

учащихся 6 класса по математике

2020-2021 учебного года


Назначение аттестационной работы-оценка уровня подготовки обучающихся по данному предмету, определение перспектив индивидуальной работы с обучающимися в следующем году.

Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в соответствии с:

1.ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., рег. № 19644), с изменениями, внесенным приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Минюстом России 06.02.2015 г., рег. №35915), от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 02.02.2016г., рег. № 40937)

2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019 г., приказ № 233, от 18.05.2020 приказ № 249)

3. Приказа Минобрнауки России от 14.12.2015 г № №08-2355 «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»

4. Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Луговской СОШ, в ред. От 28.11.2018 г., приказ №69-ОД, изменения внесены педагогическим советом, протокол №4 от 26.11.2018 г.

5. Учебного плана МАОУ Луговской СОШ на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора школы №79/ОД от 25.08.2020 г., принятым на педсовете (протокол №13 от 24.08.2020 г.) и согласованным с Управляющим советом школы (протокол №10 от 25.08.2020 г.)

6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МАОУ Луговской СОШ, утвержденное приказом от 28.12.2018 г. № 61-ОД

7. В соответствии с авторской программой А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 112 с.)

8. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020

Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по алгебре разработана на основе:

- Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

- Приказом Министерства образования РФ от 31.03.2014 г. № 253 (ред. От 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».


Время выполнения работы. На выполнение аттестационной работы отводиться 1 урок (40 минут).

Содержание работы. Итоговая контрольная работа состоит из 5 заданий. Всего 4 варианта работы.


№ задания

Задание


Количество баллов

1

Найти значение выражения

-Сложение и вычитание рациональных чисел

-Умножение рациональных чисел

-Деление смешанных чисел

-Порядок выполнения действий

2-правильно расставлен порядок действий, деление, умножение, сложение и вычитание рациональных чисел выполнено без ошибок

1,5-допущена ошибка в одном действии в одном примере

1-допущен две ошибки

0,5-верно выбран порядок выполнения действий, верно выполнено одно действие в каждом примере

2

Решение задачи

-Анализ и осмысление текста задачи, переформулирование условий, моделирование условия с помощью схем, рисунков, построение логической цепочки рассуждений

2-выполнен анализ текста задачи, выполнены все действия без ошибок, указаны все пояснения и записан ответ

1- выполнен анализ текста задачи, выполнены все действия, но допущена одна вычислительная ошибка, указаны все пояснения и записан ответ

3

Построение на координатной плоскости

-Построение координатной плоскости

-расстановка точек на координатной плоскости в соответствии с их координатами

-построение прямых в координатной плоскости

2-выполнено построение координатной плоскости, отмечены точки и проведены прямые

1- выполнено построение координатной плоскости, отмечены точки, но допущена ошибка при построении прямых или допущена ошибка при отметки точек, при этом верно построены прямые

4

Решение задачи

-Анализ и осмысление текста задачи, пере-формулирование условий, моделирование условия с помощью схем, рисунков, построение логической цепочки рассуждений, составление уравнения на основании проведенной работы

2-выполнен и записан анализ текста задачи, составлено уравнение, выполнены все действия без ошибок, указаны все пояснения и записан ответ

1- выполнен и записан анализ текста задачи, составлено уравнение, но допущена одна вычислительная ошибка, указаны все пояснения и записан ответ

5

Решение уравнения

-Нахождение неизвестного компонента

-Сложение и вычитание рациональных чисел

-Умножение и деление рациональных чисел

2-выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, все действия выполнены без ошибок

1- выполнены все преобразования для нахождения неизвестного, в вычислениях допущена одна ошибка


Содержание и структура промежуточного контроля по математике в 6 классе дают возможность достаточно полно проверить комплекс умений и навыков:

-уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-уметь выполнять вычисления и преобразования с числами с разными знаками;

-уметь находить квадрат числа;

-уметь упрощать буквенные выражения;

-уметь раскрывать скобки;

-уметь находить проценты от числа;

-уметь решать уравнения;

-уметь решать простейшие комбинаторные задачи;

-уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (прямоугольник);

-уметь определять координаты точки (абсциссу и ординату);

-уметь строить простейшие математические модели;

-уметь решать текстовые задачи.

Оценивание. Работа оценивается одной отметкой.


Выполнение учащимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – 10 баллов.

Отметка «5» выставляется за 10-9 баллов;

Отметка «4» выставляется за 8-7 баллов;

Отметка «3» выставляется за 6-5 баллов.


Ответы на итоговую аттестацию по математике в 6 классе:


№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

1)-5 2)-1/3

1)-9/20 2)-2

1)2 2)-1/2

1)-3 2)-2

2

32 и 40

16 и 28

150 и 500

39 и 45

3

-

-

-

-

4

6 и 24

16 и 48

12 и 60

15 и 105

5

Корней нет

Корней нет

Корней нет

Корней нет


При составлении аттестационного материала использована следующая литература:

  1. Авторской программы Мерзляк А.Г. Математика: программы: 5-9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. -2 изд.,дораб.-М.: Вентана-Граф,2017.

  2. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учрежде-ний/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. - М.: Вентана-Граф, 2020







Итоговая контрольная работа

за курс математики 6 класса



Вариант 1

1. Найдите значение выражения:

1) (-12,4+8,9) 2)

2. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет   количества учеников 6 А класса и 80 % количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько — в 6 В классе?

3. Отметьте на координатной плоскости точки A (−3; 1), B (0; −4) и M (2; −1). Проведите прямую AB. Через точку M проведите прямую a, параллельную прямой AB, и прямую b, перпендикулярную прямой AB.

4. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили ещё 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале?

5. Решите уравнение: 8x − 3(2x + 1) = 2x + 4.







Вариант 2

1. Найдите значение выражения:

1) (-0,76-0,44): 2)

2. В саду растёт 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет
32 % количества яблонь и   количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и сколько вишен растёт в саду?

3. Отметьте на координатной плоскости точки M (3; −2), K (−1; −1) и C (0; 3). Проведите прямую MK. Через точку C проведите прямую c, параллельную прямой MK, и прямую d, перпендикулярную прямой MK.

4. В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго — 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале? 5. Решите уравнение: 10x − 2(4x − 5) = 2x + 10.







Вариант 3

1. Найдите значение выражения:

1) (-4,3-1,2): 2)

2. Провод разрезали на три части. Длина первой части была равна 240 м. Длина второй части составляла   длины первой части и 30 % длины третьей части. Найдите длины второй и третьей частей.

3. Отметьте на координатной плоскости точки E (−2; 0), F (1; 4) и P (1; −2). Проведите прямую EF. Через точку P проведите прямую m, параллельную прямой EF, и прямую n, перпендикулярную прямой EF.

4. В первой бочке было в 5 раз больше воды, чем во второй. Когда в первую бочку долили 10 л воды, а во вторую — 58 л, то в обеих бочках воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждой бочке вначале?

5. Решите уравнение: 19x + 4(1 − 4x) = 4 + 3x.







Вариант 4

1. Найдите значение выражения:

1) (-3,4+7) 2)

2. В автопарке 60 легковых автомобилей. Грузовые автомобили составляют 65 % количества легковых и   количества автобусов. Сколько грузовиков и сколько автобусов в автопарке?

3. Отметьте на координатной плоскости точки C (4; 0), D (−2; 2) и A (−2; −1). Проведите прямую CD. Через точку A проведите прямую b, параллельную прямой CD, и прямую d, перпендикулярную прямой CD.

4. У Васи было в 7 раз больше марок, чем у Пети. Когда Вася подарил Пете 45 своих марок, то у обоих мальчиков марок стало поровну. Сколько марок было у каждого мальчика вначале?

5. Решите уравнение: 12x + 5(6 − 3x) = 10 − 3x.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!