СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для учителей начальных классов . Программа 21 век. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 2 класс»

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

учени_____ 2 класса_____


________________________________________________________




1. Прочитай отрывок из рассказа С. Романовского «Русь». Найди и подчеркни (карандашом красного цвета) ответы на вопрос: «Что такое Русь?»

Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:

- Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь - он и зацвёл!

- На русь? – ахнул я.

- На русь, - подтвердила хозяйка.

- Что такое русь?

- Русью светлое место зовём, Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?

Я слова вымолвить не могу.

У меня слёзы из глаз от радости.

Русь – светлое место!

Русь – страна света.

Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!

2. Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни (карандашом синего цвета).

3. Вспомни произведения фольклора. Допиши предложение.

Фольклор – это потешки, ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Подумай, что это. Выбери ответ.

Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.

А) скороговорка

Б) потешка

В) загадка

5. Подумай, что это. Выбери ответ.

Землю солнце красит, а человека – труд.

А) песенка

Б) пословица

В) считалка

6. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелкой, кто что написал.

«Смородинка»

М.Зощенко

«Заплатка»

Е.Пермяк

«Самое главное»

Н.Носов

7. Определи, из какого произведения отрывок. Выбери ответ.

Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к щтанам. Обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезла за черту.

А) Е.Пермяк «Смородинка».

Б) М.Зощенко «Самое главное».

В) Н.Носов «Заплатка».



8. Прочитай. Кто это сказал? Выбери ответ.

-Я не пойду с вами…

И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».

А) Танюша из рассказа Е. Пермяка «Смородинка».

Б) Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик».

9. Прочитай заголовки сказок и авторов произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.

«Маленькие человечки»


Е.Пермяк

«Пятеро из одного сундучка»


Братья Гримм

«Две пословицы»


Х.- К. Андерсен

10. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф. Савинова «Родина». Соедини стрелкой рифмующиеся слова.

Слышу песни жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!