Итоговая контрольная работа по литературному чтению
учени_____ 2 класса_____
________________________________________________________
1. Прочитай отрывок из рассказа С. Романовского «Русь». Найди и подчеркни (карандашом красного цвета) ответы на вопрос: «Что такое Русь?»
Моя хозяйка Анна Ивановна как-то внесла в избу горшок с красным цветком. Говорит, а у самой голос подрагивает от радости:
- Цветочек-то погибал. Я его вынесла на русь - он и зацвёл!
- На русь? – ахнул я.
- На русь, - подтвердила хозяйка.
- Что такое русь?
- Русью светлое место зовём, Где солнышко. Да всё светлое, почитай, так зовём. Русый парень. Русая девушка. Русая рожь – спелая. Убирать пора. Не слыхал, что ли, никогда?
Я слова вымолвить не могу.
У меня слёзы из глаз от радости.
Русь – светлое место!
Русь – страна света.
Милая светоносная моя Русь, Родина, Родительница моя!
2. Какие чувства вызвал у автора разговор с хозяйкой Анной Ивановной? Найди ответ в тексте отрывка и подчеркни (карандашом синего цвета).
3. Вспомни произведения фольклора. Допиши предложение.
Фольклор – это потешки, ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Подумай, что это. Выбери ответ.
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
А) скороговорка
Б) потешка
В) загадка
5. Подумай, что это. Выбери ответ.
Землю солнце красит, а человека – труд.
А) песенка
Б) пословица
В) считалка
6. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи стрелкой, кто что написал.
«Смородинка» | М.Зощенко |
«Заплатка» | Е.Пермяк |
«Самое главное» | Н.Носов |
7. Определи, из какого произведения отрывок. Выбери ответ.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, приложил к щтанам. Обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезла за черту.
А) Е.Пермяк «Смородинка».
Б) М.Зощенко «Самое главное».
В) Н.Носов «Заплатка».
8. Прочитай. Кто это сказал? Выбери ответ.
-Я не пойду с вами…
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».
А) Танюша из рассказа Е. Пермяка «Смородинка».
Б) Катя из рассказа В. Сутеева «Снежный зайчик».
9. Прочитай заголовки сказок и авторов произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.
«Маленькие человечки» | | Е.Пермяк |
«Пятеро из одного сундучка» | | Братья Гримм |
«Две пословицы» | | Х.- К. Андерсен |
10. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф. Савинова «Родина». Соедини стрелкой рифмующиеся слова.
Слышу песни жаворонка,
Слышу трели соловья –
Это русская сторонка,
Это Родина моя!