СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 3 четверть 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дедушка

 

 Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.

 Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

 У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

 – Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.

 – Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

 Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

 Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.

 Уважай старика: сам будешь стар.

(К.Д. Ушинский)

  Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

 1. Определи персонажей басни.

 А) Дедушка, сын, невестка, внук;

 Б) старик, невестка, внук;

 В) дедушка, сын, внук.

 2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

 А) Ненужный, использованный;

 Б) слабый, немощный от старости;

 В) плохой, скверный.

 3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

 А) Плохо он видел;

 Б) руки и ноги у него дрожали от старости;

 В) плохо слышал.

 4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

 А) Они не хотели общаться с отцом;

 Б) отец стал неаккуратно есть;

 В) отец стал их обижать.

 5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

 А) Любовь к детям;

 Б) любовь к престарелым родителям;

 В) умение уважать старость.

 6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.

 А) Любишь кататься – люби и саночки возить.

 Б) Сделав худо, не жди добра.

 В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

 7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? ________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? __________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

 9. Выпиши мораль басни. _____________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.___________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 3 четверть 4 класс»

Дедушка


Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает.

Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски.

У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек.

– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать.

– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить.

Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить.

Подсади на печь дедушку, тебя внуки подсадят.

Уважай старика: сам будешь стар.

(К.Д. Ушинский)

Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. Определи персонажей басни.

А) Дедушка, сын, невестка, внук;

Б) старик, невестка, внук;

В) дедушка, сын, внук.

2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте.

А) Ненужный, использованный;

Б) слабый, немощный от старости;

В) плохой, скверный.

3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки.

А) Плохо он видел;

Б) руки и ноги у него дрожали от старости;

В) плохо слышал.

4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать?

А) Они не хотели общаться с отцом;

Б) отец стал неаккуратно есть;

В) отец стал их обижать.

5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении?

А) Любовь к детям;

Б) любовь к престарелым родителям;

В) умение уважать старость.

6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни.

А) Любишь кататься – люби и саночки возить.

Б) Сделав худо, не жди добра.

В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети.

7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? ________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? __________________

_____________________________________________________

_____________________________________________________

9. Выпиши мораль басни. _____________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье.___________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________