
6 КЛАСС ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
ЧАСТЬ А
А1. Столкновение и противоборство противоположных взглядов, интересов, стремлений -это
1) деятельность
2) общение
3) война
4) конфликт
А2. Выберите правильные высказывание.
1) Конфликт — это всегда нежелательное и вредное развитие событий.
2) Прерывание конфликтных действий — один из способов разрешения конфликтной ситуации.
3) В конфликтной ситуации важно взять верх любой ценой.
4) Избегание позволяет решить конфликт
АЗ. В каком из приведённых примеров речь идёт о разрешении конфликта?
1) Иван Иванович назвал Ивана Никифоровича обидным словом «гусак».
2) Свои претензии на спорную территорию высказали несколько воюющих государств.
3) Братья договорились, что компьютером будут пользоваться по очереди.
4) Ученики 6-го класса победили семиклассников в футбольном матче.
А4. Ниже приведены социальные потребности человека. Найдите термин, выпадающий из общего ряда.
1) в трудовой деятельности
2) в созидании
3) в творчестве
4) во взаимопонимании
5) в пище
А5. Основным фактором формирования личности является:
1) общение с окружающими
2) природная среда
3) механизм наследственности
4) врождённые склонности
А6. Переходным, переломным периодом в жизни человека называют
1) детство
2) юность
3) подростковый возраст
4) старость
А7. Заниженная самооценка вырабатывает:
1) обидчивость
2) агрессивность
3) неуверенность
А8. Человека, обладающего наибольшим авторитетом в своей группе, называют
1) лидер
2) выдающаяся личность
3) гений.
А9. Для норм морали характерен признак: 1) поддерживаются силами общественного воздействия;
2) существуют в письменных источниках;
3) санкционированы сверхъестественными силами;
4) их соблюдение обеспечивается государством.
А10. Какое из понятий не соответствует понятию «добро»:
1) гуманизм
2) вспыльчивость
3) нравственность
4) любовь
ЧАСТЬ В.
В1. Составьте схему:
Способы разрешения конфликта: |
Сотрудничество | | | |
В2. Заполните таблицу:
Виды статусов |
Предписанный | Достигаемый |
| | | |
В3. Составьте в порядке нарастания следующие чувства: испуг, боязнь, опасение, ужас, тревога.
ЧАСТЬ С.
С1. Напишите стадии развития конфликта.
С2. Дайте определение социализации.
С3. Дайте определение гуманизму.
С4. Напишите примеры проявления страха.
С5. Напишите золотое правило морали.
ОТВЕТЫ:
ЧАСТЬ А
А1. –4 | А2. – 2,5 | А3. – 3 | А4. – 5 | А5. – 1 | А6. – 3 | А7. – 3 | А8. - 1 | А9. - 1 | А10. -2 |
ЧАСТЬ В
№ задания | В1. | В2. | В3. |
баллы | 3 | 4 | 2 |
В1. Составьте схему:
Способы разрешения конфликта: |
Избегание | Компромисс | Сотрудничество | Приспособление |
Виды статусов |
Предписанный | Достигаемый |
Примеры | Примеры | Примеры | Примеры |
В2.
В3. Составьте в порядке нарастания следующие чувства: опасение, боязнь, тревога, испуг, ужас.
ЧАСТЬ С
№ задания | 1. | 2. | 3 | 4 | 5 |
баллы | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
С1. Возникновение антипатии, осознание конфликта, проявление конфликтного поведения, углубление конфликта, разрешение.
С2. Социализация - процесс освоения человеком социальных ролей и культурных норм.
С3. Гуманизм- это прежде всего уважение и любовь к людям.
С4. Страх это фобии. Воды, огня, замкнутых пространств, собак, змей, пауков.
С5. Напишите золотое правило морали.
Не делай другому того, чего не хочешь себе
Максимальное количество баллов 30