СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 Законы сохранения 10 база

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Законы сохранения" 10 класс база к учебнику Мякишев Г.Я., Петрова М.А.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 Законы сохранения 10 база»

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

Вариант 1

Часть А

Выберите один верный ответ.

1.Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

1)

0

2)

mv/2

3)

mv

4)

2mv


2. Недеформированную пружину жесткостью 30 Н/м растянули на 0,04 м. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

1)

12 Дж

2)

1,2 Дж

3)

0,6 Дж

4)

0,024 Дж


3. Тело массой 2 кг движется вдоль оси ОХ. Его координата меняется в соответствии с уравнением х = А +Bt + Ct2, где А = 2 м, В = 3 м/с, С = 5 м/с2. Чему равен импульс тела в момент времени t = 2 c?

1)

86 кгм/с

2)

48 кгм/с

3)

46 кгм/с

4)

26 кгм/с


4.Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.

1)

22,4 м/с

2)

0,05 м/с

3)

0,02 м/с

4)

700 м/с


5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 5 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 0 Вт 2) 5000 Вт 3) 25 000 Вт 4) 1000 Вт


6.Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.

3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.

4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.


7.Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 4 Нс. Масса тела равна …

1) 0,5 кг 2)1 кг 3) 2 кг 4) 32 кг


ЧастьВ

8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.

Названия формул Формулы

А. Закон сохранения импульса

1.

Б. Закон сохранения энергии

2. Fscos

В. Механическая работа

3. Еп1+Ек1= Еп2+Ек2

Г. Потенциальная энергия деформированной пружины

4.


5.

Решите задачи.

9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?

10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

Контрольная работа №3 «Законы сохранения в механике»

Вариант 2


Часть А

Выберите один верный ответ.

1.Тележка массой m, движущаяся со скоростью v, сталкивается с тележкой той же массы, движущейся навстречу с той же скоростью и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен

1)

0

2)

mv/2

3)

mv

4)

2mv


2. Пружину жесткостью 50 Н/м растянули на 2см. Чему равна потенциальная энергия растянутой пружины?

1)

100 Дж

2)

0,01 Дж

3)

25 Дж

4)

50 Дж


3. Движение шарика массой 500 г описывается уравнениемх = 0,5-4t + 2t2. Определите импульс шарика через 3 с после начала отсчета времени.

1)

4 кгм/с

2)

8 кгм/с

3)

12 кгм/с

4)

16 кгм/с


4.Тележка массой 4 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сцепляется с неподвижной тележкой массой 2 кг. Какова скорость тележек после их сцепления?

1)

1 м/с

2)

1,5 м/с

3)

2 м/с

4)

3 м/с


5. Подъемный кран равномерно поднимает вертикально вверх груз весом 1000 Н на высоту 10 м за 5 с. Какую механическую мощность развивает подъемный кран во время этого подъема?

1) 0 Вт 2) 2000 Вт 3) 50 000 Вт 4) 1000 Вт


6.Товарный вагон, движущийся по горизонтальному пути с небольшой скоростью, сталкивается с другим вагоном и останавливается. При этом пружина буфера сжимается. Какое из перечисленных ниже преобразований энергии наряду с другими происходит в этом процессе?

1. кинетическая энергия вагона преобразуется в потенциальную энергию пружины.

2. кинетическая энергия вагона преобразуется в его потенциальную энергию.

3. потенциальная энергия пружины преобразуется в ее кинетическую энергию.

4. внутренняя энергия пружины преобразуется в кинетическую энергию вагона.


7. Кинетическая энергия тела 8 Дж, а величина импульса 2 Нс. Масса тела равна …

1) 0,25 кг 2) 4 кг 3) 0,5 кг 4) 16 кг


ЧастьВ

8. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.

Названия формул Формулы

А. Закон сохранения импульса

1.

Б. Закон сохранения энергии

2. Fscos

В. Механическая работа

3. Еп1+Ек1= Еп2+Ек2

Г. Потенциальная энергия деформированной пружины

4.


5.

Решите задачи.

9. Камень массой 0,4 кг бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему равны кинетическая и потенциальная энергии камня на высоте 15 м?

10.Человек и тележка движутся друг другу навстречу, причем масса человека в два раза больше массы тележки. Скорость человека 2 м/с, а тележки – 1 м/с. Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какова скорость человека вместе с тележкой?

Коды правильных ответов


задания

ответ

1 вариант

2 вариант

Часть А

1

3

1

2

4

2

3

3

1

4

3

3

5

4

2

6

1

1

7

2

1

Часть В

8

5324

5324

9

2 Дж, 60 Дж

2 Дж, 60 Дж

10

1 м/с

1 м/с





Инструкция по проверке и оцениванию выполнения учащимися заданий контрольной работы.


Часть А


За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл.(всего 7 баллов)

За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если выбран только один номер верного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.


Часть В


За каждое верное соответствие в задании 8 ставится 1 балл (всего 4 балла)

В задачах 9,10 полное верное решение оценивается в 2 балла, в случае математических ошибок при расчетах – 1 балл, при неверном решении – 0 баллов.


Оценка работ:


Оценка

«2»

«3»

«4»

«5»

Кол-во баллов

Менее 8

8-10

11-13

14, 15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!