СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 4 по биологии в 8 классе «Млекопитающие. Развитие животного мира на Земле. Животные в природных сообществах»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа 4  по биологии в 8 классе по теме «Млекопитающие.  Развитие животного мира на Земле. Животные в природных сообществах» в 2-х вариантах с ответами. Каждый вариант  состоит из 2 частей и содержит  13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 4 по биологии в 8 классе «Млекопитающие. Развитие животного мира на Земле. Животные в природных сообществах»»

Контрольная работа 4

по биологии в 8 классе

«Млекопитающие. Развитие животного мира на Земле. Животные в природных сообществах»

Каждый вариант состоит из 2 частей и содержит 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть А:

Содержит 10 заданий с выбором одного правильного ответа.

Часть Б:

Задание 11 на установление последовательности возникновения животных и усложнения их организации.

Задание 12 предполагают установление соответствия между отрядом и организмами, относящими к предлагаемому отряду.

Задание 13 предполагает поиск «лишнего» объекта и объяснение выбора.

Задание 14 на установление соответствия между отрядом и его характерными признаками.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части

работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Часть А

10

10

С выбором ответа

2

Часть Б

1

3

С установлением последовательности

1

3

С установлением соответствия

1

3

С развернутым ответом

1

5

С установлением соответствия

Итого

14

24



Проверяемые умения и виды деятельности

1.Различать и описывать животных изучаемых систематических групп, отдельные органы и системы органов

2. Выявлять признаки классов хордовых; отрядов млекопитающих

3. Сравнивать представителей отдельных систематических групп животных и делать выводы на основе сравнения

4. Описывать усложнение организации животных в ходе эволюции животного мира на Земле;

5.Выявлять черты приспособленности животных к среде обитания, взаимосвязи животных в природных сообществах, цепи питания;

6. Применять биологические термины и понятия

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с выбором ответа (1-10) считается выполненным если, выбранный обучающимся номер ответа (ответы), совпадает с верным ответом (ответами). Оценивается в 1 балл. Задания с установлением последовательности и соответствия (11,12,13) оценивается максимально в 3 балла. Максимальный балл за задание 14 – 5 баллов.

11. Всё верно – 3 балла, верно 3 буквы – 2 балла, верно 2 буквы -1 балл, неверно -0.

12. Всё верно – 3 балла, верно 6 цифр – 2 балла, верно 3 цифры -1 балл, неверно -0.

13. Верно выбрано животное и дано объяснение – 3 балла, верно только животное или только объяснение – 1 балл, не верный ответ – 0.

14. Всё верно – 5 баллов, верно 7 -9 букв – 3 балла, верно 4 - 6 букв – 1 балл, 1 - 3 буквы – 0 баллов.

Максимальный балл за выполнение работы – 24. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий контрольной работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий зачетной работы в отметку по пятибалльной шкале


Первичный балл

21 - 24

16 - 20

11 - 15

10 и менее

Отметка

5

4

3

2



Вариант 1

Часть А.

Выбрать правильный ответ (1б.)

1. Животные, характеризующиеся появлением органов, позволяющих вынашивать детеныша в теле матери и выкармливать его молоком:

а) рептилии; б) земноводные; в) млекопитающие.

2. Тело млекопитающих состоит из:

а) головы, туловища, хвоста; б) головы, шеи, туловища, хвоста;

в) головы, шеи, туловища.

3. В организме млекопитающего животного грудная и брюшная полости разделены:

а) брюшной мышцей;                         б) диафрагмой;                  в) грудной клеткой.

4.Дыхательная система млекопитающих представлена:

а) легкими и бронхами; б) легкими, трахеей и бронхами;

в) легкими и кровеносными сосудами

5. Наиболее высокоорганизованными млекопитающими являются:

а) высшие приматы; б) парнокопытные; в) индийский и африканский слоны.

6. К отряду Насекомоядных относится:

 а) мышь;              б) ехидна;                      в) крот.

7. Древние организмы прошлых геологических эпох по ископае­мым останкам изучает наука:

а) геология; б) физиология; в) палеонтология.

8. Выберите палеонтологические доказательства  эволюции животного мира:

а) сходство в строении позвоночных животных;

б) обнаружение остатков  примитивных  животных в древних отложениях;

в) появление жаберных валиков у зародышей млекопитающих.

9. Вымершее позвоночное позднего юрского периода, величиной с ворону, занимающее по морфологии промежуточное положение между пресмыкающимися

 и птицами:

а) археоптерикс; б) пещерный медведь; в) саблезубый тигр.

10. Совокупность условий среды и живых организмов, тесно связанных между собой пищевыми цепями, называется:

а) природное сообщество; б) биологическое разнообразие; в) пищевая цепь


Часть Б

11. (3 б.) Расположите классы существующих ныне животных в порядке усложнения их организации.

А) Земноводные
Б) Пресмыкающиеся
В) Рыбы
Г) Млекопитающие
Д) Птицы

В – А – Б – Д – Г

Всё верно – 3 балла, верно 3 буквы – 2 балла, верно 2 буквы -1 балл, неверно -0.


12. (3б.) Установите соответствие между отрядами и животными, входящими в этот отряд. Распределите животных по отрядам:

А. Непарнокопытные, Б. Парнокопытные, В. Приматы

Животные: 1. Горилла, 2. Бегемот, 3. Лемур, 4. Орангутан, 5. Зебра, 6. Жираф, 7. Баран, 8. Носорог, 9. Пони

буква

А

Б

В

цифры

5,9

2, 6, 7, 8

1,3,4

Всё верно – 3 балла, верно 6 цифр – 2 балла, верно 3 цифры -1 балл, неверно -0.


13. (3 б.) Найдите лишнее животное в группе. Свой ответ обоснуйте.

Тигр, медведь, лев, гепард, барс.

Верно выбрано животное и дано объяснение – 3 балла, верно только животное или только объяснение – 1 балл, не верный ответ – 0.


14. (5 б.) С помощью букв, данных в списке, укажите характерные признаки животных по отрядам:

1. Хищные –                              А) Питаются животной пищей.

2. Парнокопытные –                 Б) Питаются растительной пищей

3. Приматы –                             В) Питаются растительной и животной пищей.

                                              Г) Зубы разделены на резцы, клыки и коренные.

                                                   Д) Имеются хищные зубы.

                                                   Е) Желудок у многих сложный.

                                                   Ж) Пальцы снабжены когтями

                                                   З) Пальцы имеют ногти.

                                                   И) Пальцы одеты копытом.

                                              К) Хорошо развит головной мозг

1 – А, Г, Д, Ж,

2 – Б, Г, Е, И

3 – В, Г, З, К

Всё верно – 5 баллов, верно 7 -9 букв – 3 балла, верно 4 - 6 букв – 1 балл, 1 -3 буквы – 0 баллов.



Вариант 2

Часть А.

Выбрать правильный ответ (1б.)

1. Животные, характеризующиеся появлением органов, позволяющих вынашивать детеныша в теле матери и выкармливать его молоком:

а) амфибии; б) млекопитающие; в) рептилии

2. Что из нижеперечисленного является признаком только класса Млекопитающие:
а) проявляют заботу о потомстве; б) размножаются половым путем;
в) имеют млечные железы в коже.

3. Что включает в себя орган слуха у млекопитающих в отличие от рептилий:
а) среднее ухо; б) улитку внутреннего уха; в) ушную раковину.
4. Печень – это орган:

 а) выделительной системы;   б) кровеносной системы;

 в) пищеварительной системы.

5. Млекопитающие – наиболее высокоорганизованные и широко распространённые позвоночные животные, так как они:

а)  тесно связаны с окружающей средой обитания; б)  относятся к типу хордовых; в)  имеют постоянную температуру тела, интенсивный обмен веществ.

6. К однопроходным (первозверям) относятся только:

а) опоссум и кенгуру; б) ехидна и утконос; в) коала и кенгуру.

7. Палеонтология — это наука, изучающая:

а) породы и минералы предыдущих веков; б) древние организмы прошлых геологических эпох по ископае­мым останкам; в) климат предыдущих веков.

8. Проявление признаков предков у современных особей называют:

а) эволюцией; б) атавизмом; в) рудиментом.

9. Ближайшим вымершим родственником современных индийского и африканского слонов считают:

а) зверозубого ящера; б) археоптерикса; в) мамонта. 

10. Какой лесной зверь ведёт наземно-древесный образ жизни?

а) куница; б) ондатра; в) барсук.


Часть Б

11. (3 б.) В какой последовательности возникают классы хордовых животных?
А) Амфибии
Б) Птицы
В) Рыбы
Г) Рептилии

Д) Млекопитающие

В – А – Г – Д – Б

Всё верно – 3 балла, верно 3 буквы – 2 балла, верно 2 буквы -1 балл, неверно -0.

12. (3 б.) Установите соответствие между отрядами и животными, входящими в этот отряд. Распределите животных по отрядам:

А) Хищные, Б) Ластоногие, В) Грызуны

Животные: 1. Куница, 2. Тюлень, 3. Полевка, 4. Волк, 5. Барсук, 6. Морж,

7. Дикобраз, 8. Морской лев, 9. Бобер

буква

А

Б

В

цифры

1, 4, 5

2, 6 ,8

3, 7, 9

Всё верно – 3 балла, верно 6 цифр – 2 балла, верно 3 цифры -1 балл, неверно -0.

13. (3 б.) Найдите лишнее животное в группе. Свой ответ обоснуйте.

Тушканчик, мышь, бобер, заяц, белка.

Верно выбрано животное и дано объяснение – 3 балла, верно только животное или только объяснение – 1 балл, не верный ответ – 0.

14. (5 б.) С помощью букв, данных в списке, укажите характерные признаки животных по отрядам:

1. Насекомоядные –                А) Питаются животной пищей.

2. Китообразные –                   Б) Питаются растительной пищей

3. Непарнокопытные –            В) Питаются растительной и животной пищей.

                                                   Г) Конечности преобразованы в ласты

                                                  Д) Конечности покрыты копытом.

                                                  Е) Не имеют волосяного покрова.

                                                  Ж) В скелете отсутствует ключица.

                                                  З) Имеют вытянутую мордочку.

                                                  И) Общаются с помощью эхолокации

                                                  К) Проводят всю жизнь в воде.

1 – В, З,

2 – А, Г, Е, И, К

3 – Б, Д, Ж

Всё верно – 5 баллов, верно 7 -9 букв – 3 балла, верно 4 - 6 букв – 1 балл, 1 -3 буквы – 0 баллов.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!