Контрольная работа, направленная на оценку предметных и
метапредметных результатов учеников
5 класс
Фамилия имя (в именительном падеже)
_______________________________________________________________________________________________
Класс _________________________________________________________________________________________
На выполнение заданий отводится 40 минут.
Ответы на задания запишите в поле ответов в тексте работы. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.
Внимательно прочитайте текст каждого задания и выполните его. Поясните свои ответы. Если не можете ответить, напишите, в чем состоит ваше затруднение, и какой именно информации вам недостает.
Выполните столько заданий, сколько сможете и успеете за 40 минут.
Желаем успеха!
Выполнили работу:
Боровская Ирина Игоревна, МОУ «Красночикойская СОШ №2»
Игнатова Елена Валериевна, МОУ ООШ №30, пос. Итака, Могочинский р-он
Кодификатор диагностической работы.
модуль | тема | конкретизированный индикатор оценивания | уровень усвоения | вид контроля | способ оценивания | уровень значимости | коэффициент трудности |
1.Правописа-ние: орфогра-фия и пунктуация | 1.1 Правопи-сание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем: Буквы о, е после букв шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных | 1.1.1 Опознавать орфограмму «Гласные о, е после шипящих и после ц в суффиксах и окончаниях имен существительных ». 1.1.2 Находить орфограмму в заданных словах. | знание понимание | тематический | оценочный лист | базовый базовый | 90-100% 90-100% |
1.1.3 Опознавать морфемы слова (суффикс, окончание). 1.1.4 Определять и графически выделять орфограмму. | знание понимание | | | базовый базовый | 90-100% 90-100% |
1.1.5 Опознавать грамматическое значение имен существительных. 1.1.6 Находить в тексте (предложениях) слова данной части речи с заданной орфограммой. 1.1.7 Использовать полученные знания на практике. | знание понимание применение | | | базовый базовый повышенный | 90-100% 90-100% 40-80% |
1.1.8 Писать сочинение-миниатюру. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. 1.1.9 Соблюдать в практике письма основные правила русской орфографии и пунктуации. (Правильно писать слова с изученной орфограммой). | синтез оценка | | | высокий высокий | 10-30 % 10-30 % |
1. В каком слове пропущена буква О?
а) туч…й
б) плащ…м
в) крош…чка
г) ч…рный
Ответ: _____________
2. Найдите предложение, в котором есть слово с изучаемой орфограммой.
а) Я приобрёл дешевую вещь.
б) Мама любит своего сыночка.
в) Он говорил шепотом.
Ответ: _____________
3. «Четвертый лишний». Выпишите слова с изучаемой орфограммой в суффиксе слова.
а) Зайч…нок, снеж…к, руч…нка, крыльц…м.
б) Ореш…к, удач…й, овраж…к, песоч…к.
Ответ: _____________
4. Вставь пропущенные буквы, графически обозначьте орфограмму.
Башмач…к, сапож…к, реч...нька, кармаш…к, собач…нка, еж…нок.
Ответ: _____________
5* Прочитайте предложения. Выберите и запишите слова с орфограммой «Буквы о, е после букв шипящих
и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных». Докажите свою позицию: почему я так пишу это слово.
Раз в крещенский вечерок девушки гадали: за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали. 2) На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок. 3) Солнце легло спать и укрылось багряной золотой парчой.
Ответ: _____________
6* Используя данные словосочетания, напишите сочинение-миниатюру «В зимнем лесу». Изученную орфограмму обозначить.
Пушистый снежок, кусочек зимнего неба, храбрый зайчонок, удивительная девчонка, застывшая речонка, великолепный овражек, молодой соснячок.
План диагностической работы
№ задания | тип задания | код элемента содержания (по кодификатору) | вид деятельности | уровень подготовки |
1 | ВО | 1.1.1 | Обучающийся находит изученную орфограмму. | Б |
2 | ВО | 1.1.2 | Обучающийся проводит морфемный разбор слова. Опирается на морфемный разбор в практике правописания. | Б |
3 | С | 1.1.3 | Опознаёт языковые единицы. Опирается на морфемный разбор в практике правописания. | Б |
4 | КО | 1.1.4 | Опирается на морфемный разбор в практике правописания. | Б |
5* | РО | 1.1.5 1.1.6 1.1.7 | Обучающийся проводит морфемный разбор слова. Опирается на морфемный разбор в практике правописания. Применяет знания на практике | П |
6* | РО | 1.1.8 1.1.9 | Обучающийся создаёт свой текст, соблюдая в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, осознанно использует полученные знания. | В |
Хронометраж времени.
Задания 1, 2 – 5 минут, задания 3, 4 – 10 минут, 5, 6 – 25 минут
Всего заданий 6, из них 4 задания базового уровня, 1 задание повышенного уровня и 1 задание высокого уровня.
За 1 задание – 1 балл, за 2 задание – 1 балл, за 3 задание – 1 балл, за 4 задание – 2 балла, за 5 задание – 3 балла, за 6 задание – 5 баллов.
Отметка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы | 0 - 4 | 5 - 7 | 8 - 10 | 11- 13 |
КЛЮЧИ К ЗАДАНИЯМ:
1 – б;
2 – б;
3 – а) крыльцом; б) удачей;
4 – башмачок, сапожок, реченька, кармашек, собачонка, ежонок;
5* – башмачок, кружок, рожок, парчой.
2017 г