СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 5 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольная работа

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 5 класс»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.

КЛАСС: 5. Учитель: Ладошкина Надежда Сергеевна

БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2023.

ЦЕЛИ: проверить уровень подготовки учащихся по темам «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения» в соответствии с требованиями ФГОС.

ЗАДАЧИ:

  • образовательные (формирование познавательных УУД)

проверить уровень подготовки учащихся по темам «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения».

  • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД)

формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.

  • развивающие (формирование регулятивных УУД)

развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная.

НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: задания (тетради) для контрольных работ по математике.













Планируемые результаты:

Предметные УУД:

проверить:

знания правил сложения и вычитания многозначных чисел (1 задание) и применять их при решении задач (4 задание); знания и умения применять переместительное свойство сложения (2 задание); умения составлять буквенные выражения по задаче (3 задание); умения находить периметр фигуры и сравнивать найденные величины(4 задание); умения выполнять чертеж фигур с учетом данных задачи(4 задание)

Познавательные УУД:

проверить умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (задания 3 и 4)

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в письменной форме.


Инструкция для учащихся:


Работа состоит из 4 заданий из них 2 задания с выбором ответа и 2 задания с развернутым ответом. Каждое задание оценивается в 3 балла

Задания №1 и 2 содержат по три варианта ответа, из которых 1 верный. Решаете задание в тетрадях и в ответе указываете вариант ответа (номер ответа).

При решении задания № 3, обязательно составить краткую запись и составить выражение для решения задачи.

Задание №4 - необходимо выполнить чертёж по условию задачи, записать решение задачи и сравнить периметры получившихся фигур.

Вариант 1

В заданиях №1 и №2 укажите правильный номер ответа

  1. Выполните действия:

а) 562 987 + 34 267;

1) 597 254; 2) 597 244; 3) 587 254

б) 56 008 – 4 789;

1) 50 219; 2) 51 219; 3) 51 209

в) (64 321 + 45 989) – 5 989

1) 104 314; 2) 104 321; 3) 104 311


  1. Упростите выражение, применив необходимое свойство: 181 + х + 219 и найдите его значение при х = 18.

а) 400; б) 418; в) 408


  1. Прочитайте задачу, составьте краткую запись и выражение. Тетрадь стоит 6 рублей, а книга – а рублей. Составьте выражение для нахождения стоимости одной книги и двух тетрадей.


  1. Выполните чертеж к задаче и найдите решение. Одна сторона треугольника 28 см, вторая – на 8 см меньше первой, а третья – на 4 см больше второй. Сравните периметр этого треугольника с периметром квадрата со стороной 17 см.


Вариант 2

В заданиях №1 и №2 укажите правильный номер ответа

  1. Выполните действия и укажите номер правильного ответа:

а) 671 980 + 27 651;

1) 690 633; 2) 699 633; 3) 699 631

б) 67 021 – 5 396;

1) 60 625; 2) 61 625; 3) 61 615

в) (65 895 + 4 334) – 5 895

1) 63 304; 2) 64 324; 3) 64 334


  1. Упростите выражение, применив необходимое свойство: 346 + х + 454 и найдите его значение при х = 27.

а) 817; б) 800; в) 827


  1. Прочитайте задачу, составьте краткую запись и выражение. Папка стоит 27 рублей, а карандаш – а рублей. Составьте выражение для нахождения стоимости одного карандаша и трех папок.


  1. Выполните чертеж к задаче и найдите решение. Одна сторона треугольника 34 см, вторая – на 2 см больше первой, а третья – на 6 см меньше второй. Сравните периметр этого треугольника с периметром квадрата со стороной 25 см.



Критерии оценивания:

№1 Правильные вычисления – 3 балла

Допущена 1 ошибка в вычислениях – 2 балла

Допущены 2 ошибки в вычислениях – 1 балл

Допущены более 2 ошибок – 0 баллов

№2 Применено правильно свойство сложения и найдено значение выражения – 3 балла

Свойство применено, но допущена математическая ошибка в вычислениях или не применено свойство – 2 балла

Свойство не применено, результат не найден – 1 балл

Не применено свойство и не найдено значение – 0 баллов

№ 3 Краткая запись и выражение задачи составлены – 3 балла

Составлена краткая запись, а в выражении допущены ошибки – 2 балла

Составлена только краткая запись или составлено только выражение – 1 балл

Ошибки в краткой записи и в составленном выражении – 0 баллов

№4 Чертеж к задаче выполнен, найдено правильное решение – 3 балла

Чертеж выполнен, но допущена математическая ошибка в вычислениях – 2 балла

Чертеж выполнен, решение отсутствует – 1 балл

Не правильно выполнен чертеж и вычисления – 0 баллов

Перевод баллов в оценки:

Наибольшее количество баллов – 12

Оценка 5 если набрано 12 баллов

Оценка 4 если набрано 11 – 10 баллов

Оценка 3 если набрано 9 - 6 баллов

Оценка 2 если набрано ниже 6 баллов.


Ответы и решения:

1 вариант 2 вариант

  1. Выполните действия:

а) 597 254; а) 699 631

б) 51 219; б) 61 625

в) 104 321. в) 64 334


2. 181 + х + 219 = применим 346 + х + 454 = применим

переместительное свойство переместительное свойство

сложения = 181 + 219 + х = сложения = 346 + 454 + х =

= 400 + х, если х = 18, то = 800 + х, если х = 27, то

400 + 18 = 418 800 + 27 = 827

Ответ: 418 Ответ: 827

3.

1 вариант Цена Количество Стоимость

?

Тетрадь – 6 рублей 1

Книга - а рублей 2

2 а + 6

Ответ: 2 а + 6

2 вариант Цена Количество Стоимость

?

Папка – 27 р 3

Карандаш - а р 1

27*3 + а

Ответ: 27*3 + а

4. 1 вариант









Решение:

1) 28 – 8 = 20 (см) длина второй стороны треугольника

2) 20 + 4 = 24 (см) длина третьей стороны треугольника

3) 28 + 20 + 24 = 72 (см) периметр треугольника

4) 17 *4 = 68 (см) периметр квадрата

72 68

Ответ: Р треугольника Р квадрата

4. 2 вариант























Решение:

1) 34 + 2 = 36 (см) длина второй стороны треугольника

2) 36 – 6 = 30 (см) длина третьей стороны треугольника

3) 34 + 30 + 36 = 100 (см) – периметр треугольника

4) 25 *4 = 100 (см) периметр квадрата

100 = 100

Ответ Р треугольника = Р квадрата