КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.
КЛАСС: 5. Учитель: Ладошкина Надежда Сергеевна
БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика, 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений / М.: Мнемозина, 2023.
ЦЕЛИ: проверить уровень подготовки учащихся по темам «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения» в соответствии с требованиями ФГОС.
ЗАДАЧИ:
проверить уровень подготовки учащихся по темам «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Числовые и буквенные выражения».
формировать культуру общения при работе в классе; развивать умение слушать и вступать в диалог; воспитывать интерес к математике как к науке.
развитие познавательных интересов учащихся; умение обрабатывать информацию.
ФОРМЫ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ: фронтальная.
НЕОБХОДИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: задания (тетради) для контрольных работ по математике.
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
проверить:
знания правил сложения и вычитания многозначных чисел (1 задание) и применять их при решении задач (4 задание); знания и умения применять переместительное свойство сложения (2 задание); умения составлять буквенные выражения по задаче (3 задание); умения находить периметр фигуры и сравнивать найденные величины(4 задание); умения выполнять чертеж фигур с учетом данных задачи(4 задание)
Познавательные УУД:
проверить умения преобразовывать информацию из одной формы в другую (задания 3 и 4)
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в письменной форме.
Инструкция для учащихся:
Работа состоит из 4 заданий из них 2 задания с выбором ответа и 2 задания с развернутым ответом. Каждое задание оценивается в 3 балла
Задания №1 и 2 содержат по три варианта ответа, из которых 1 верный. Решаете задание в тетрадях и в ответе указываете вариант ответа (номер ответа).
При решении задания № 3, обязательно составить краткую запись и составить выражение для решения задачи.
Задание №4 - необходимо выполнить чертёж по условию задачи, записать решение задачи и сравнить периметры получившихся фигур.
Вариант 1 В заданиях №1 и №2 укажите правильный номер ответа Выполните действия: а) 562 987 + 34 267; 1) 597 254; 2) 597 244; 3) 587 254 б) 56 008 – 4 789; 1) 50 219; 2) 51 219; 3) 51 209 в) (64 321 + 45 989) – 5 989 1) 104 314; 2) 104 321; 3) 104 311 Упростите выражение, применив необходимое свойство: 181 + х + 219 и найдите его значение при х = 18. а) 400; б) 418; в) 408 Прочитайте задачу, составьте краткую запись и выражение. Тетрадь стоит 6 рублей, а книга – а рублей. Составьте выражение для нахождения стоимости одной книги и двух тетрадей. Выполните чертеж к задаче и найдите решение. Одна сторона треугольника 28 см, вторая – на 8 см меньше первой, а третья – на 4 см больше второй. Сравните периметр этого треугольника с периметром квадрата со стороной 17 см. | Вариант 2 В заданиях №1 и №2 укажите правильный номер ответа Выполните действия и укажите номер правильного ответа: а) 671 980 + 27 651; 1) 690 633; 2) 699 633; 3) 699 631 б) 67 021 – 5 396; 1) 60 625; 2) 61 625; 3) 61 615 в) (65 895 + 4 334) – 5 895 1) 63 304; 2) 64 324; 3) 64 334 Упростите выражение, применив необходимое свойство: 346 + х + 454 и найдите его значение при х = 27. а) 817; б) 800; в) 827 Прочитайте задачу, составьте краткую запись и выражение. Папка стоит 27 рублей, а карандаш – а рублей. Составьте выражение для нахождения стоимости одного карандаша и трех папок. Выполните чертеж к задаче и найдите решение. Одна сторона треугольника 34 см, вторая – на 2 см больше первой, а третья – на 6 см меньше второй. Сравните периметр этого треугольника с периметром квадрата со стороной 25 см. |
Критерии оценивания:
№1 Правильные вычисления – 3 балла
Допущена 1 ошибка в вычислениях – 2 балла
Допущены 2 ошибки в вычислениях – 1 балл
Допущены более 2 ошибок – 0 баллов
№2 Применено правильно свойство сложения и найдено значение выражения – 3 балла
Свойство применено, но допущена математическая ошибка в вычислениях или не применено свойство – 2 балла
Свойство не применено, результат не найден – 1 балл
Не применено свойство и не найдено значение – 0 баллов
№ 3 Краткая запись и выражение задачи составлены – 3 балла
Составлена краткая запись, а в выражении допущены ошибки – 2 балла
Составлена только краткая запись или составлено только выражение – 1 балл
Ошибки в краткой записи и в составленном выражении – 0 баллов
№4 Чертеж к задаче выполнен, найдено правильное решение – 3 балла
Чертеж выполнен, но допущена математическая ошибка в вычислениях – 2 балла
Чертеж выполнен, решение отсутствует – 1 балл
Не правильно выполнен чертеж и вычисления – 0 баллов
Перевод баллов в оценки:
Наибольшее количество баллов – 12
Оценка 5 если набрано 12 баллов
Оценка 4 если набрано 11 – 10 баллов
Оценка 3 если набрано 9 - 6 баллов
Оценка 2 если набрано ниже 6 баллов.
Ответы и решения:
1 вариант 2 вариант
Выполните действия:
а) 597 254; а) 699 631
б) 51 219; б) 61 625
в) 104 321. в) 64 334
2. 181 + х + 219 = применим 346 + х + 454 = применим
переместительное свойство переместительное свойство
сложения = 181 + 219 + х = сложения = 346 + 454 + х =
= 400 + х, если х = 18, то = 800 + х, если х = 27, то
400 + 18 = 418 800 + 27 = 827
Ответ: 418 Ответ: 827
3.
1 вариант Цена Количество Стоимость
?
Тетрадь – 6 рублей 1
Книга - а рублей 2
2 а + 6
Ответ: 2 а + 6
2 вариант Цена Количество Стоимость
?
Папка – 27 р 3
Карандаш - а р 1
27*3 + а
Ответ: 27*3 + а
4. 1 вариант
Решение:
1) 28 – 8 = 20 (см) длина второй стороны треугольника
2) 20 + 4 = 24 (см) длина третьей стороны треугольника
3) 28 + 20 + 24 = 72 (см) периметр треугольника
4) 17 *4 = 68 (см) периметр квадрата
72 68
Ответ: Р треугольника Р квадрата
4. 2 вариант
Решение:
1) 34 + 2 = 36 (см) длина второй стороны треугольника
2) 36 – 6 = 30 (см) длина третьей стороны треугольника
3) 34 + 30 + 36 = 100 (см) – периметр треугольника
4) 25 *4 = 100 (см) периметр квадрата
100 = 100
Ответ Р треугольника = Р квадрата