СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 5 класс по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 5 класс по информатике»

Пояснительная записка

Итоговая работа по информатике выполняется в течении 45 минут. Работа состоит их двух частей, которые содержат задания по программе 5 класса.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1 – А15). Задания составлены в тестовой форме, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, выбрать можно только один правильный ответ.

Часть 2 состоит из двух заданий, на задание В1 нужно дать краткий ответ.

Ответ записывается в требуемой форме.

Задание В2 графическое, выполняется на форме, которая содержится в тексте задания.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономии времени задания вызывающие затруднения можно пропустить и выполнять следующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернуться к невыполненным заданиям и постараться их выполнить. Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания, постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



















Ответы к заданиям итоговой работы

Вариант 1


А1

2

А2

3

А3

2

А4

4

А5

3

А6

1

А7

2

А8

4

А9

1

А10

2

А11

4

А12

3

А13

4

А14

3

А15

2

B1

Текстовой документ



у

















15

















14

















13

















12

















11



В












Ж


10






Г






Д





9

















8






А






Е





7

















6

















5



Б



К






И



З


4

















3

















2

















1

















0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х



















Вариант 2

Часть А1

А1

2

А2

4

А3

2

А4

2

А5

2

А6

1

А7

4

А8

4

А9

1

А10

1

А11

1

А12

2

А13

3

А14

2

А15

1

B1

Графический редактор



у

















15

















14

















13

















12

















11

















10

















9

















8

















7

















6

















5

















4

















3

















2

















1

















0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х













Критерии оценивания заданий

За каждое задание начисляются баллы. Баллы суммируются.

За каждое задание части 1 начисляется 1 балл. Итого за 1 часть – 15 баллов.

За задание В1 части 2 начисляется 2 балла, за задание В2 – 3 балла

Итого за 2 часть – 5 баллов.

Общий балл за работу – 20 баллов.

Шкала пересчета баллов

за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 6

7 – 12

13 – 16

17 – 20



























Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе



А1. Закончите предложение: «Знания, получаемые вами в школе, сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь, называются…»

  1. Новости

  2. Информация

  3. Сообщения

  4. Чувства



А2. Укажите какой вид информации лишний:

  1. Текстовая

  2. Графическая

  3. Буквенная

  4. Числовая



А3. Закончите предложение: «Кодом называется…»

  1. Набор цифр

  2. Система условных знаков для представления информации

  3. Переход от одной формы представления информации к другой

  4. Алфавит



А4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

  1. Андрей

  2. Роберт

  3. Виктор

  4. Руслан



А5. Закончи предложение: «Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме называется…»

  1. Фраза

  2. Слово

  3. Текст

  4. Диалог



А6. Используют для представления и обработки однотипной информации. Состоит из столбцов и строк.

  1. Таблица

  2. Схема

  3. Диаграмма

  4. График



А7. Укажите недостающее понятие: Человек – мозг = компьютер - …

  1. Мышь

  2. Процессор

  3. Сканер

  4. Монитор



А8. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь,…

  1. Системный блок

  2. Монитор

  3. Клавиатура

  4. Принтер



А9. После выключения компьютера пропадает информация, находящаяся…

  1. В оперативной памяти

  2. На жестком диске

  3. На флешке

  4. На компакт – диске



А10. К графическим редакторам относится программа:

  1. Блокнот

  2. Paint

  3. PowerPoint

  4. WordPad



А11. Укажите лишнее понятие

  1. Карандаш

  2. Распылитель

  3. Заливка

  4. Фломастер



А12. Продолжите ряд: прямоугольник, эллипс, скруглённый многоугольник,…

  1. Круг

  2. Трапеция

  3. Многоугольник

  4. Треугольник



А13. Какая единица измерения информации является наибольшей?

  1. Килобайт

  2. Мегабайт

  3. Байт

  4. Гигабайт



А14. Для вывода текстовой информации на бумагу служит…

  1. Монитор

  2. Сканер

  3. Принтер

  4. Клавиатура



А15. Для удаления символа, расположенного справа от курсора можно клавишей

  1. Enter

  2. Delete

  3. Shift

  4. CapsLoсk



























Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1 – В2) следует записать в отведённом поле для записи ответа



В1. Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют

Ответ:




В2. Известны координаты точек А(6,7), Б(3,4), В(3,10), Г(6,9), Д(12,9),Е(12,7), Ж(15,10), З(15,4), И(12,5), К(6,5). Полученные точки соедините в следующей последовательности:

А-Б-В-А- Г- Д-Е-Ж-З-Е-И-К-А

у

















15

















14

















13

















12

















11

















10

















9

















8

















7

















6

















5

















4

















3

















2

















1

















0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х










Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе



А1. Закончите предложение: «Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука...»

  1. Математика

  2. Информатика

  3. Физика

  4. Алгоритмика



А2. Укажите какой вид информации лишний:

  1. Звуковая

  2. Графическая

  3. Числовая

  4. Кодированная

А3. Закончите предложение: «Кодированием называется…»

  1. Информация, представленная в виде текста

  2. Информация, представленная в виде некоторого кода

  3. Кодовая последовательность букв

  4. Последовательность рядом стоящих символов



А4. Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось

1 18 10 15 1. Как зовут девочку?



  1. Алина

  2. Арина

  3. Ирина

  4. Мария



А5. Закончи предложение: «Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют…»

  1. Графическим рисунком

  2. Документом

  3. Текстом

  4. Таблицей

А6. Относится к наглядным формам представления информации…

  1. Рисунок

  2. Текст

  3. Таблица

  4. Формула

А7. Укажите недостающее понятие: Человек – глаза = компьютер - …

  1. Мышь

  2. Процессор

  3. Сканер

  4. Монитор



А8. Продолжите ряд: монитор, колонки, принтер…

  1. Системный блок

  2. Процессор

  3. Клавиатура

  4. Наушники



А9. Центральное устройство компьютера

  1. Процессор

  2. Жесткий диск

  3. Оперативная память

  4. Видеокарта



А10. К текстовым редакторам относится программа:

  1. Word

  2. Paint

  3. PowerPoint

  4. Excel



А11. Укажите лишнее понятие

  1. Фломастер

  2. Распылитель

  3. Текст

  4. Палитра



А12. Продолжите ряд: четырехконечная звезда, пятиконечная звезда…

  1. Прямоугольник

  2. Шестиконечная звезда

  3. Многоугольник

  4. Семиконечная звезда

А13. Какая единица измерения информации является наименьшей?

  1. Килобайт

  2. Мегабайт

  3. Бит

  4. Байт



А14. Для ввода информации с бумаги служит…

  1. Монитор

  2. Сканер

  3. Принтер

  4. Клавиатура



А15. Для удаления символа, расположенного слева от курсора можно клавишей

  1. Backspace

  2. Delete

  3. Shift

  4. CapsLoсk



























Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1 – В2) следует записать в отведённом поле для записи ответа



В1. Компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения называется…

Ответ:




В2. Известны координаты точек А (4, 1), Б (4, 2), В (1, 2), Г (4, 5), Д (2, 5), Е (4, 7), Ж (3, 7), З (5, 9), И (7, 7), Й (6, 7), К (8, 5), Л (6, 5), М (9, 2), Н (6, 2), О (6, 1). Полученные точки соедините в следующей последовательности:

А—Б—В—Г—Д—Е—Ж—З—И—Й—К—Л —М—Н—О—А

у

















15

















14

















13

















12

















11

















10

















9

















8

















7

















6

















5

















4

















3

















2

















1

















0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!