Пояснительная записка
Итоговая работа по информатике выполняется в течении 45 минут. Работа состоит их двух частей, которые содержат задания по программе 5 класса.
Часть 1 содержит 15 заданий (А1 – А15). Задания составлены в тестовой форме, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, выбрать можно только один правильный ответ.
Часть 2 состоит из двух заданий, на задание В1 нужно дать краткий ответ.
Ответ записывается в требуемой форме.
Задание В2 графическое, выполняется на форме, которая содержится в тексте задания.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономии времени задания вызывающие затруднения можно пропустить и выполнять следующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернуться к невыполненным заданиям и постараться их выполнить. Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания, постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Ответы к заданиям итоговой работы
Вариант 1
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 2 |
А4 | 4 |
А5 | 3 |
А6 | 1 |
А7 | 2 |
А8 | 4 |
А9 | 1 |
А10 | 2 |
А11 | 4 |
А12 | 3 |
А13 | 4 |
А14 | 3 |
А15 | 2 |
B1 | Текстовой документ |
у | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | В | | | | | | | | | | | | Ж | |
10 | | | | | | Г | | | | | | Д | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | А | | | | | | Е | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | Б | | | К | | | | | | И | | | З | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | х |
Вариант 2
Часть А1
А1 | 2 |
А2 | 4 |
А3 | 2 |
А4 | 2 |
А5 | 2 |
А6 | 1 |
А7 | 4 |
А8 | 4 |
А9 | 1 |
А10 | 1 |
А11 | 1 |
А12 | 2 |
А13 | 3 |
А14 | 2 |
А15 | 1 |
B1 | Графический редактор |
у | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | х |
Критерии оценивания заданий
За каждое задание начисляются баллы. Баллы суммируются.
За каждое задание части 1 начисляется 1 балл. Итого за 1 часть – 15 баллов.
За задание В1 части 2 начисляется 2 балла, за задание В2 – 3 балла
Итого за 2 часть – 5 баллов.
Общий балл за работу – 20 баллов.
Шкала пересчета баллов
за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 6 | 7 – 12 | 13 – 16 | 17 – 20 |
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе |
А1. Закончите предложение: «Знания, получаемые вами в школе, сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь, называются…»
-
Новости
-
Информация
-
Сообщения
-
Чувства
А2. Укажите какой вид информации лишний:
-
Текстовая
-
Графическая
-
Буквенная
-
Числовая
А3. Закончите предложение: «Кодом называется…»
-
Набор цифр
-
Система условных знаков для представления информации
-
Переход от одной формы представления информации к другой
-
Алфавит
А4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?
-
Андрей
-
Роберт
-
Виктор
-
Руслан
А5. Закончи предложение: «Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме называется…»
-
Фраза
-
Слово
-
Текст
-
Диалог
А6. Используют для представления и обработки однотипной информации. Состоит из столбцов и строк.
-
Таблица
-
Схема
-
Диаграмма
-
График
А7. Укажите недостающее понятие: Человек – мозг = компьютер - …
-
Мышь
-
Процессор
-
Сканер
-
Монитор
А8. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь,…
-
Системный блок
-
Монитор
-
Клавиатура
-
Принтер
А9. После выключения компьютера пропадает информация, находящаяся…
-
В оперативной памяти
-
На жестком диске
-
На флешке
-
На компакт – диске
А10. К графическим редакторам относится программа:
-
Блокнот
-
Paint
-
PowerPoint
-
WordPad
А11. Укажите лишнее понятие
-
Карандаш
-
Распылитель
-
Заливка
-
Фломастер
А12. Продолжите ряд: прямоугольник, эллипс, скруглённый многоугольник,…
-
Круг
-
Трапеция
-
Многоугольник
-
Треугольник
А13. Какая единица измерения информации является наибольшей?
-
Килобайт
-
Мегабайт
-
Байт
-
Гигабайт
А14. Для вывода текстовой информации на бумагу служит…
-
Монитор
-
Сканер
-
Принтер
-
Клавиатура
А15. Для удаления символа, расположенного справа от курсора можно клавишей
-
Enter
-
Delete
-
Shift
-
CapsLoсk
Часть 2
Ответы к заданиям этой части (В1 – В2) следует записать в отведённом поле для записи ответа |
В1. Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют
В2. Известны координаты точек А(6,7), Б(3,4), В(3,10), Г(6,9), Д(12,9),Е(12,7), Ж(15,10), З(15,4), И(12,5), К(6,5). Полученные точки соедините в следующей последовательности:
А-Б-В-А- Г- Д-Е-Ж-З-Е-И-К-А
у | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | х |
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе |
А1. Закончите предложение: «Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации занимается наука...»
-
Математика
-
Информатика
-
Физика
-
Алгоритмика
А2. Укажите какой вид информации лишний:
-
Звуковая
-
Графическая
-
Числовая
-
Кодированная
А3. Закончите предложение: «Кодированием называется…»
-
Информация, представленная в виде текста
-
Информация, представленная в виде некоторого кода
-
Кодовая последовательность букв
-
Последовательность рядом стоящих символов
А4. Девочка заменила каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось
1 18 10 15 1. Как зовут девочку?
-
Алина
-
Арина
-
Ирина
-
Мария
А5. Закончи предложение: «Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют…»
-
Графическим рисунком
-
Документом
-
Текстом
-
Таблицей
А6. Относится к наглядным формам представления информации…
-
Рисунок
-
Текст
-
Таблица
-
Формула
А7. Укажите недостающее понятие: Человек – глаза = компьютер - …
-
Мышь
-
Процессор
-
Сканер
-
Монитор
А8. Продолжите ряд: монитор, колонки, принтер…
-
Системный блок
-
Процессор
-
Клавиатура
-
Наушники
А9. Центральное устройство компьютера…
-
Процессор
-
Жесткий диск
-
Оперативная память
-
Видеокарта
А10. К текстовым редакторам относится программа:
-
Word
-
Paint
-
PowerPoint
-
Excel
А11. Укажите лишнее понятие
-
Фломастер
-
Распылитель
-
Текст
-
Палитра
А12. Продолжите ряд: четырехконечная звезда, пятиконечная звезда…
-
Прямоугольник
-
Шестиконечная звезда
-
Многоугольник
-
Семиконечная звезда
А13. Какая единица измерения информации является наименьшей?
-
Килобайт
-
Мегабайт
-
Бит
-
Байт
А14. Для ввода информации с бумаги служит…
-
Монитор
-
Сканер
-
Принтер
-
Клавиатура
А15. Для удаления символа, расположенного слева от курсора можно клавишей
-
Backspace
-
Delete
-
Shift
-
CapsLoсk
Часть 2
Ответы к заданиям этой части (В1 – В2) следует записать в отведённом поле для записи ответа |
В1. Компьютерная программа, позволяющая создавать и редактировать изображения называется…
В2. Известны координаты точек А (4, 1), Б (4, 2), В (1, 2), Г (4, 5), Д (2, 5), Е (4, 7), Ж (3, 7), З (5, 9), И (7, 7), Й (6, 7), К (8, 5), Л (6, 5), М (9, 2), Н (6, 2), О (6, 1). Полученные точки соедините в следующей последовательности:
А—Б—В—Г—Д—Е—Ж—З—И—Й—К—Л —М—Н—О—А
у | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | х |