Контрольная работа №5 по теме «Имя числительное» Русский язык. 6 класс
Материал в виде текста и заданий подготовлен
учителем русского языка и литературы
МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»
Чадиной Екатериной Владимировной
ТЕКСТ ДИКТАНТА: Антарктический ледник 1. Антарктический ледник — самый большой на Земле. 2. Его площадь 13 650 000 квадратных километров. 3. Это в 1,5 раза больше поверхности Австралии. 4. Средняя толщина покрова составляет около 2,23 км, максимальная толщина превышает 4,73 км, а общий объём антарктического льда близок к 27 млн квадратных километров. 5. Это почти 90 процентов всех природных льдов планеты. 6. Полное таяние этого ледникового покрова привело бы к повышению уровня океана на 60-65 метров. 7. Антарктический ледниковый покров порождает множество гигантских айсбергов. 8. Нередки случаи, когда айсберги достигают колоссальных размеров. 9. Известны встречи с гигантами, которые имели в длину 80, 120 и даже 170 км и объём до 3-5 тысяч квадратных километров, что в 1,5-2 раза превышает годичный вынос льда со всего материка.
ЧАСТЬ А
Грамматическое задание по тексту диктанта
1. Выполните морфемный разбор слов и укажите способы их словообразования: таяние, повышение. 2. Выпишите 2 любых числительных и сделайте морфологический разбор. 3. Подчеркните грамматические основы и числительные как члены предложения в предложения №4.
ЧАСТЬ В
Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее тестах и выберете только 1 вариант ответа.
1. В каком варианте все слова являются именами числительными?
А) Двойка, двойственный, удвоить.
Б) Семёрка, тройка, двойной.
В) Два, пятеро, восемь сотых.
2. В каком предложении есть целое числительное ?
А) В каждой руке у него было по два яблока.
Б) Три четвертых пути было позади.
В) У моей одноклассницы сёстры - двойняшки.
3. В каком предложении есть собирательное числительное ?
А) Он пришёл домой в половину второго.
Б) Семеро одного не ждут.
В) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ОКОНЧЕНА! ТЕПЕРЬ ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ!
1. В каком варианте все слова являются именами числительными?
А) Двойка, двойственный, удвоить.
Б) Семёрка, тройка, двойной.
В) Два, пятеро, восемь сотых.
2. В каком предложении есть целое числительное ?
А) В каждой руке у него было по два яблока.
Б) Три четвертых пути было позади.
В) У моей одноклассницы сёстры - двойняшки.
3. В каком предложении есть собирательное числительное ?
А) Он пришёл домой в половину второго.
Б) Семеро одного не ждут.
В) Семь раз отмерь, один раз отрежь.
ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!