Работа состоит из двух частей, включающих в себя 9 заданий. На выполнение работы по музыке отводится 1 час (45 минут).
Ответы к заданиям 1-8 записываются в виде цифры, слова (словосочетания) или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданию 9 записываются в виде словосочетания или предложения.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
1. | Установите соответствие между именами композиторов и произведениями, которые они написали: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| КОМПОЗИТОРЫ | ПРОИЗВЕДЕНИЯ |
А) Александр Егорович Варламов | 1) Токката и фуга ре минор |
Б) Иоган Себастьян Бах | 2) Духовный концерт «Не отвержи мене во время старости» |
В) Максим Созонтович Березовский | 3) Романс «Красный сарафан» |
Г) Михаил Иванович Глинка | 4) «Вальс-фантазия» |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
2. | Что из перечисленного относится к полифонии? |
|
| 1) Канон 2) Баллада 3) Кантата 4) Фуга 5) Контрапункт |
3. | Прочтите текст и запишите пропущенное слово. « зародился в Америке, в негритянской среде, на рубеже XIX-XX веков. Одной из его отличительных особенностей является импровизация, в которой ведущая роль принадлежит ритму, ритмической пульсации, получившей название бит. В основе - жанры афроамериканской музыкальной культуры: блюз и спиричуэл. До сих пор музыканты спорят о том к какой музыке – лёгкой или серьёзной – можно причислить .» |
|
| Ответ: _____________________ |
4. | Перед Вами четыре предложения. Два из них являются положениями, которые требуется аргументировать. Другие два содержат факты, которые могут послужить аргументами для этих положений. Подберите для каждого положения соответствующий факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу. |
|
| 1. В XVII в. на Руси происходит «диалог двух культур» - «старой», связанной с одноголосным знаменным пением и «новым» - многоголосным партесным пением. 2. XVII в. был веком перемен в русской духовной музыке. 3. Произведения М.И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия» отражают жизненные события происходившие с композитором, а также раскрывают образ той, кому посвящены эти сочинения. 4. Музыка может нарисовать портрет, подобно портрету в изобразительном искусстве |
| | Номер предложения, содержащего | | положение 1 | факт 1 | | положение 2 | факт 2 | Ответ: | | | | | | |
5. | Сравните два произведения М.И. Глинки: «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия». Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1. Произведение написано для симфонического оркестра 2. Форма произведения трёхчастная 3. Произведение автобиографично 4. Музыка звучит как взволнованная речь |
|
| Ответ: | Черты сходства | Черты различия | | | | | |
6. | Установите соответствие между: 1) композитором Карлом Орфом и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру. 2) вокальной техникой бельканто и страной, в которой она появилась. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру. 3) композитором А.Е. Варламовым и страной, в которой он проживал. Выбери ту цифру на карте, которой соответствует эта страна. Запиши нужную цифру 2 1 3 4 5 |
|
| |
7. | Установите соответствие между понятиями и их определениями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
|
| ПОНЯТИЯ | ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
А) Ваганты | 1) Одноголосное песнопение, являвшееся частью богослужения в церкви Западной Европы | |
Б) Соната | 2) Средневековые странствующие поэты и музыканты | |
В) Спиричуэл | 3) Музыкальное произведение, обычно глубокое и значительное по содержанию, чаще всего состоящие из трёх частей. | |
Г) Хорал | 4) Духовный хоровой гимн, часто сочинявшийся на библейские сюжеты и тексты | |
| Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. |
| Задания 8-9 требуют ответа в слова (словосочетания) или предложения, которые следует записать в поле ответа в тексте работы | |
8. | Ниже приведён перечень имён. Все они за исключением одного являются челябинскими джазовыми музыкантами. |
|
| 1) Станислав Бережнов; 2) Игорь Бурко; 3) Олег Митяев; 4) Олег Тергалинский; 5) Георгий Анохин |
| Выпишите имя человека не являющегося джазовым музыкантом Челябинской области. Определите, кем он являлся, свой ответ запишите. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |
9. | Приведите не менее трёх аргументов подтверждающих, что на Южном Урале развивается джазовая музыка. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ |