СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 6 класс "Морфемика, словообразование, орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 6 класс "Морфемика, словообразование, орфография"»

Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 1 вариант.


Часть 1. Выполните задания 1-15. Выберите только один правильный ответ


1. Окончание – это ...

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

Б) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

В) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

Г) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Д) Главная часть основы.

  1. Укажите слово с нулевым окончанием.

A) Школа. Б) Школьный. В) Пришкольный. Г) Школьники. Д) Школьник.

3.В каком слове нет окончания?

А) молода Б) гербарий В) рисует  Г) одежды Д) высоко

4.Сколько морфем в слове (не считая основы) молодица?

A) 3  Б) 2 В) 4  Г) 5  Д) 1

5.Найдите слово, которое не соответствует схеме: приставка – корень – суффикс – окончание.

A) Поездка Б) Разведка В) Записка Г) Стройка Д) Покупка

6. Отметьте ряд, в котором все слова являются однокоренными.

  1. гора, подгорный, горе

Б) водить, вода, водяной

В) засветить, свет, светлый

Г) трава, травяной, травить

7. Слово, не входящее в ряд однокоренных:

A) вода Б) водный В) водитель Г) водопад Д) наводнение

8. Укажите неверное утверждение.

А) В корне -кос- – -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.

Б) В корне с чередованием -гор- – -гар- в безударном положении пишется буква О.

В) В корне с чередованием -бер-, бир- под ударением пишется буква И .

9. В каком слове пропущена буква А?

  1. выр…стет

Б) выр…с

  1. подг…реть

Г) сг…рать

10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

  1. м…ляр, заг…р, пол…жение

Б) к…саюсь, предл…жить, заг…реть

В) выр…с, сл…жение, пом…гать

Г) приб…рать, зам…лчать, г…раж

11. В каком слове есть приставка над-?

А) надоедать Б) надомница В) надсечка  Г) надёжность Д) наглец

12. Отметьте суффикс у слова зайчишка

  1. -к-

Б) -ишк-

  1. -чишк-

Г) -шк-

13. В каком слове нет суффикса -щик-?

А) кровельщик Б) закупщик В) стекольщик  Г) сыщик Д) обманщик

14.Каков способ образования слова канцтовары? Напишите этот способ

15. Напишите слово, от которого образовано данное слово, укажите способ образования и выделите морфему.

обогреватель




Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания 1-9.

1. Теплая з…лотая ос…нь легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем осинки. 3. Пр…к…сновение ос…ни чувствуют и клёны.
4. Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.
5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся ос..нь. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые ог…ньки, словно заг…рится множество св…чей.
9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Ос…нь не пр…града для их пышной хвои.
11. Не оставит ос…нь никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит последним т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.



1. Из предложений 1-3 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

2. Из предложения 2 выпишите слово, образованное суффиксальным способом, выполните его морфемный разбор.

3. Из предложения 12 выпишите слово с приставкой, выделите её, объясните значение.

4. Из предложений 1-4 выпишите слово, образованное способом сложения.

5. Из предложения 2 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах.

6. От слова стороны (из предложения 4) образуйте 2 новых слова, используя любые способ образования. Укажите использованные вами способы.

7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова неяркими (из предложения 12)

8. Выпишите из предложения 12 слово с чередующейся гласной в корне, выделите корень.

9. Из предложения 4 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего звука.















Контрольная работа: «Морфемика. Словообразование. Орфография». 2 вариант.


Часть 1. Выполните задания 1-15. Выберите только один правильный ответ

1. Суффикс – это ...

A) Значимая часть слова, общая для родственных слов.

Б) Значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

В) Изменяемая часть слова, которая служит для образования форм слова и для связи слов в предложении.

Г) Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

Д) Главная часть основы.

2.В каком слове -ой не является окончанием?

А) покой Б) красной В) морской  Г) сестрой Д) водой

3. Определите, в каком ряду указаны формы слова

А) листик, листочек

Б) листовой, безлистный

В) листик, листики

Г) лист, листок

4.Сколько морфем (не считая основы) в слове придорожный?

A) 3  Б) 4  В) 2  Г) 6  Д) 5

5. Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания

А) перерыв

Б) переросток

В) переулок

Г)перестройка

6. Укажите слово, не входящее в ряд однокоренных.

A) сад Б) сажать В) сажа Г) посадка Д) садовник

7.Какое из пяти слов не является однокоренным остальным словам?

А) детёныш Б) детство В) детвора  Г) деталь Д) детский

8. Укажите неверное утверждение.

А) В корне -раст-, -рос- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -А-.

Б) В корне с чередованием -гор-, -гар- в безударном положении пишется буква О.

В) В корне с чередованием -кас-, кос- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс А.

9. Буква О пишется в слове

А) к…саюсь

Б) выр…стаю

В) к…снусь

Г) выр…щу

10. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

  1. м…ляр, заг…р, пол…жение

Б) к…саюсь, предл…жить, заг…реть

  1. выр…с, сл…жение, пом…гать

Г) приб…рать, зам…лчать, г…раж

11.В каком слове нет приставки об- ?

А) обедать Б) обвиснуть В) обвинить Г) обдуманный Д) объехать

12.Отметьте суффикс у слова земляной?

13.Найдите слово с уменьшительно – ласкательным суффиксом.

A) Веточка Б) Курятник В) Лыжник Г) Водитель Д) Переводчик

14.Каков способ образования слова карманчик? Напишите этот способ

15. Напишите слово, от которого образовано данное слово, укажите способ образования и выделите морфему.

молчаливость




Часть 2
. Прочитайте текст и выполните задания 1-9


1. Теплая з…лотая ос…нь легко пр…к…сается к дальнему лесу. 2. То тут, то там заг…раются ж…лтым огнем осинки. 3. Пр…к…сновение ос…ни чувствуют и клёны. 4.Во все стороны ра…кинули они свои резные разн…цветные листья.

5. Нарядные б…рёзки ра…пол…жились на левом краю леса. 6. На них ещё много з…леных лист…ев. 7. Но и до них доб…рётся ос..нь. 8. В…пыхнут тогда на б…рёзках ж…лтые и оранжевые ог…ньки, словно заг…рится множество св…чей.

9. А на другом краю леса р…стут пушистые вечн…з…леные ели. 10. Ос…нь не пр…града для их пышной хвои.

11. Не оставит ос…нь никого в стор…не от своей заботы. 12. Всех пр…нарядит, пр…голубит последним т…плом, оз…рит неяркими луч…ми и уйдет на покой.



1. Из предложений 5-8 выпишите формы одного и того же слова, выделите окончания.

2. Из предложения 5 выпишите слово, образованное суффиксальным способом, выполните его морфемный разбор.

3. Из предложения 10 выпишите слово с приставкой, выделите её, объясните значение.

4. Из предложений 9-11 выпишите слово, образованное способом сложения.

5. Из предложения 9 выпишите глагол, подберите к нему 3 однокоренных слова, выделите корни во всех словах.

6. От слова теплом (из предложения 12) образуйте 2 новых слова, используя любые способы образования. Укажите использованные вами способы.

7. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слова огоньки (из предложения 8)

8. Выпишите из предложения 1 слово с чередующейся гласной в корне, выделите корень.

9. Из предложения 8 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего звука.