СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография" для 5 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Морфемика. Словообразование. Орфография"»

Контрольно – измерительные материалы

по русскому языку

5 класс


Контрольная работа по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».


  1. НАЗНАЧЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися тематического раздела рабочей программы «Морфемика, словообразование, орфография».


  1. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Содержание и основные характеристики диагностической работы с учетом следующих документов:

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15); реестр примерных программ: fgosreestr.ru;

- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (приказ Минобразования от 17.04.2020 № 1122).


  1. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

При проведении контрольной работы предусматривается строгое соблюдение дисциплины. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Присутствие ассистента не предусмотрено. Работа проводится в форме контрольного списывания с грамматического задания в на бумажном носителе.


  1. ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

На выполнение всей работы отводится 40 минут.


  1. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Работа состоит из 6 заданий: 1, 2, 3, 5 задания – задания с кратким ответом, 2 задание – морфемный разбор, 6 задание – списывание, синтаксический разбор предложения.


Обобщенный план работы, включая контролируемые элементы содержания, кодификатор подлежащих оценке учебных действий, типы заданий и баллы, представлены в таблице.

Обобщенный план контрольной работы


задания

Контролируемые элементы содержания (КЭС)

Планируемые результаты

Связь с УУД

Балл

Время

1

Термины

Умение давать определения основным терминам раздела

КУУД: использование специальной терминологии

1

3

2

Термины

Умение давать определении основным терминам раздела

КУУД: использование специальной терминологии

1

3

3

Морфемы

Определение роли морфем

ПУУД: анализ

1

2

4

Морфемный разбор

Проведение морфемного анализа слова

ПУУД: анализ

1-3

10

5

Однокоренные слова, формы слова

Умение различать словообразовательные и формообразующие морфемы,

способы словообразования;

ПУУД: анализ, сравнение

1

2

6

Списывание текста, орфограммы, знаки препинания, синтаксически разбор предложения.

умение списывать с печатного текста;

обнаруживать орфограммы и правильно оформлять их на письме, расставлять знаки препинания;

проведение синтаксического анализа предложения, определение синтаксической роли самостоятельных частей речи в предложении;

ПУУД: анализ, классификация

15

20




Всего:

25

40


6. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ

Задания 1,2 с кратким ответом оценивается в 1 балл, если правильно дал определение термину.

Задание 3 с кратким ответом оценивается в 1 балл, если ученик дал правильный ответ на вопрос.

Задание 4 оценивается в 6 баллов, за каждое слово по 3 балла (2 балла – 1 ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов- 3 и более ошибок).

Задание 5 оценивается в 1 балл, если ученик правильно подобрал хотя бы 1 однокоренное слово (указал форму слова).

Задание 6 оценивается в 15 баллов:

К1

Соблюдение орфографических норм



Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4


Допущено не более двух ошибок

3


Допущены три-четыре ошибки

2


Допущено пять ошибок

1


Допущено более пяти ошибок

0

К2

Соблюдение пунктуационных норм



Пунктуационных ошибок нет

3


Допущена одна ошибка

2


Допущены две ошибки

1


Допущено более двух ошибок

0

К3

Правильность списывания текста



Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2


Допущено четыре–семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1


Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

К4

Выполнение синтаксического разбора



Разбор выполнен верно

3


При разборе допущена одна ошибка

2


При разборе допущены две ошибки

1


При разборе допущено более двух ошибок

0

К5

Подписание частей речи



Все части речи определены верно

3


Есть 1 ошибка

2


Есть 2 ошибки

1


3 и более ошибок

0


Максимальный балл за всю работу 25.


7. ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТКИ

Всего за работу 25 баллов.

25-23 баллов – «5»

22-18 баллов – «4»

17-13 баллов – «3»



Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

Вариант 1.

1.Морфемика - это…

2. Приставка - это…

3. В какой морфеме содержится лексическое значение всех однокоренных слов?

4. Сделайте морфемный разбор слов: подорожник, подозвать.

5. Подберите однокоренные слова к слову дорога.

6. Перепишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Синтаксический разбор предложения.


Т…мнет хмурится небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. Зат…хает старый бор готовится к бою. Сил…ный порыв ветра вырывается из(за) вершин д…ревьев кружится пылью по дороге и мчится вперёд.

Ударили по листьям крупные капли д…ждя и вскоре на землю …брушилась ст…на в…ды. Сверкнула молния прок…тился по небу гром.

Быстро пр…ходит летняя гр…за. Вот св…тлеет туманная даль. Над полем над лесом над водной глад…ю плывёт лё…кий пар4. Уже солнце горячее выгл…нуло а дождь ещё не прош…л. Это капают с д…ревьев и блестят на со…нце д…ждинки.



Контрольная работа по теме «Морфемика, словообразование, орфография».

Вариант 2.

1. Морфемика изучает…

2. Суффикс - это…

3. Где содержится лексическое значение одного слова?

4. Сделайте морфемный разбор слов: подосиновик, расположились.

5. Измените формы слова: дорога.

6. Перепишите текст, вставьте пропущенные орфограммы, расставьте знаки препинания. Синтаксический разбор предложения.


Утренний в…терок проб…жал по лесу. Туман приш…л в дв…жение и пок…зался б…рег р…ки с зарослями густо…о кустарника.

Вдру… послышался ш…рох гальки. Я огл…нулся и ра…мотрел две тени. Я пре…полагал увид…ть людей но это ок…зались лоси. Они прибл…жались к р…ке.

Я залюбовался ж…вотными. Лоси жадно пили воду. Вдру… самка поч…яла опас…ность и стала см…треть в мою стор…ну. В…да ст…кала у неё с губ и от этого ра…ходились круги по спокойной п…верхности р…ки. Лосиха в..трепенулась и…дала хриплый крик и бросилась к лесу4 .Сквозь клубы тумана стали про…вляться оч…ртания растущих на том б…регу д…ревьев.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!