Пояснительная записка
Итоговая работа по информатике выполняется в течении 45 минут. Работа состоит их двух частей, которые содержат задания по программе 6 класса.
Часть 1 содержит 15 заданий (А1 – А15). Задания А1 – А14 составлены в тестовой форме, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, выбрать можно только один правильный ответ. А15 – задание на установление соответствия, ответом является последовательность букв.
Часть 2 состоит из двух заданий. Ответ записывается в требуемой форме.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономии времени задания вызывающие затруднения можно пропустить и выполнять следующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернуться к невыполненным заданиям и постараться их выполнить. Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания, постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Ответы к заданиям итоговой работы
Вариант 1
А1 | 2 |
А2 | 3 |
А3 | 4 |
А4 | 1 |
А5 | 1 |
А6 | 1 |
А7 | 2 |
А8 | 1 |
А9 | 1 |
А10 | 3 |
А11 | 2 |
А12 | 2 |
А13 | 4 |
А14 | 3 |
А15 | АВБ |
B1 | 29,30 |
В2 | АБЖЗ |
Вариант 2
А1 | 1 |
А2 | 1 |
А3 | 3 |
А4 | 3 |
А5 | 1 |
А6 | 1 |
А7 | 1 |
А8 | 2 |
А9 | 4 |
А10 | 3 |
А11 | 1 |
А12 | 4 |
А13 | 1 |
А14 | 1 |
А15 | БВА |
B1 | 20,27,30 |
В2 | ВГДЕ |
Критерии оценивания заданий
За каждое задание начисляются баллы. Баллы суммируются.
За каждое задание части 1 начисляется 1 балл. Итого за 1 часть – 15 баллов.
За задание В1 части 2 начисляется 2 балла, за задание В2 – 3 балла.
Итого за 2 часть – 5 баллов.
Общий балл за работу – 20 баллов.
Шкала пересчета баллов
за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0 – 6 | 7 – 12 | 13 – 16 | 17 – 20 |
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в работе |
А1. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации?
Paint;
Word;
Калькулятор;
Gimp.
А2. Что такое файл?
программа, хранящаяся на компьютере;
минимальная единица измерения количества информации;
это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем;
абзац текста, распечатанный на принтере.
А3. Расширения mp3, wav, aif имеют:
исполняемые файлы;
графические файлы;
текстовые файлы;
звуковые файл.
А4. Выделите общее понятие:
Озеро;
Москва;
Волга;
Пушкин.
А5. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека:
понятными и новыми;
старыми и понятными;
новыми и непонятными;
правильного ответа нет.
А6. Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется…
программой;
запиской;
сообщением;
письмом.
А7. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
А8. Копировать – это значит:
сохранить в буфере обмена;
копия из буфера обмена появляется в указанном месте;
создать похожий объект;
убрать выбранный фрагмент.
А9. Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд – это …
исполнитель;
мастер;
робот;
компьютер.
А10. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:
научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную;
обыденную, производственную, техническую, управленческую;
визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
А11. Клавиша Home перемещает курсор ...
в конец строки;
в начало строки;
в начало текста;
в конец текста.
А12. Укажите пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».
Компьютер — процессор;
Человек — манекен;
Слякоть — насморк;
Стул — стол.
А13. Укажите примеры знаковых информационных моделей.
Рисунок;
Фотография;
Словесное описание;
Формула.
А14. Главное устройство компьютера…
Оперативная память;
Клавиатура;
Процессор;
Монитор.
А15. Установите соответствие:
1) Программа для создания текстового документа А) Word
2) Программа для создания анимированных презентаций Б) Paint
3) Программа для создания изображений В) Power Point
Часть 2
B1. Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением:
Ответ:
____________________________________________________________________________
В2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания.
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день – суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности в пятницу;
всю неделю работоспособность одинакова.
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в работе |
А1. Какие программы предназначены для обработки графической информации?
Paint;
Word;
Калькулятор;
Gimp.
А2. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем, называется ...
Файлом;
Папкой;
Программой;
Документом.
А3. Расширения txt, rtf, doc имеют:
исполняемые файлы;
графические файлы;
текстовые файлы;
звуковые файл.
А4. Выделите общее понятие:
Новосибирск;
Пушкин;
Океан;
Обь.
А5. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
моделью;
копией;
предметом;
оригиналом.
А6. Для обозначения шагов в блок-схеме используются:
овал, параллелограмм, ромб, прямоугольник и другие фигуры;
числа и знаки арифметических действий;
геометрические фигуры, числа и знаки арифметических действий;
формулы.
А7. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
образной;
знаковой;
смешанной;
натурной.
А8. Вставить – это значит:
сохранить в буфере обмена;
копия из буфера обмена появляется в указанном месте;
создать похожий объект;
убрать выбранный фрагмент.
А9. Какой из названных исполнителей является самым простым?
Ноутбук;
Смартфон;
Автомобиль;
Будильник.
А10. Тактильную информацию человек получает посредством:
специальных приборов;
термометра;
органов осязания;
органов слуха.
А11. Клавиша End перемещает курсор ...
в конец строки;
в начало строки;
в начало текста;
в конец текста.
А12. Укажите пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».
Компьютер — процессор;
Новосибирск — город;
Слякоть — насморк;
Земля — глобус;
А13. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
разные модели объекта;
единственную модель объекта;
только натурные модели объекта;
нет правильного ответа.
А14. Устройство вывода информации…
монитор;
клавиатура;
мышь;
системный блок.
А15. Установите соответствие:
1) Программа для создания текстового документа А) Paint 3D
2) Программа для создания анимированных презентаций Б) Wordpad
3) Программа для создания изображений В) Power Point
Часть 2
B1. Используя график, назовите самые дождливые дни:
Ответ:
____________________________________________________________________________
В2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания.
самая высокая работоспособность в понедельник;
работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
работоспособность во вторник и четверг одинакова;
самый непродуктивный день – суббота;
работоспособность заметно снижается в пятницу;
самая высокая работоспособность в среду;
пик работоспособности в пятницу;
всю неделю работоспособность одинакова.