СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 7 класс по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 7 класс по информатике»

Пояснительная записка

Итоговая работа по информатике выполняется в течении 45 минут. Работа состоит их двух частей, которые содержат задания по программе 6 класса.

Часть 1 содержит 15 заданий (А1 – А15). Задания А1 – А14 составлены в тестовой форме, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, выбрать можно только один правильный ответ. А15 – задание на установление соответствия, ответом является последовательность букв.

Часть 2 состоит из двух заданий. Ответ записывается в требуемой форме.

При выполнении работы можно пользоваться черновиком, но записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они даны в работе, но для экономии времени задания вызывающие затруднения можно пропустить и выполнять следующие. После выполнения всей работы, если останется время, можно вернуться к невыполненным заданиям и постараться их выполнить. Работа оценивается путём суммирования баллов за правильно выполненные задания, постарайтесь выполнить как можно больше заданий.



































Ответы к заданиям итоговой работы

Вариант 1


А1

2

А2

3

А3

4

А4

1

А5

1

А6

1

А7

2

А8

1

А9

1

А10

3

А11

2

А12

2

А13

4

А14

3

А15

АВБ

B1

29,30

В2

АБЖЗ





























Вариант 2

А1

1

А2

1

А3

3

А4

3

А5

1

А6

1

А7

1

А8

2

А9

4

А10

3

А11

1

А12

4

А13

1

А14

1

А15

БВА

B1

20,27,30

В2

ВГДЕ

































Критерии оценивания заданий

За каждое задание начисляются баллы. Баллы суммируются.

За каждое задание части 1 начисляется 1 балл. Итого за 1 часть – 15 баллов.

За задание В1 части 2 начисляется 2 балла, за задание В2 – 3 балла.

Итого за 2 часть – 5 баллов.

Общий балл за работу – 20 баллов.

Шкала пересчета баллов

за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 – 6

7 – 12

13 – 16

17 – 20





































Вариант 1

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в работе



А1. Какая программа предназначена для обработки текстовой информации?

  1. Paint;

  2. Word;

  3. Калькулятор;

  4. Gimp.

А2. Что такое файл?

  1. программа, хранящаяся на компьютере;

  2. минимальная единица измерения количества информации;

  3. это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем;

  4. абзац текста, распечатанный на принтере.

А3. Расширения mp3, wav, aif имеют:

  1. исполняемые файлы;

  2. графические файлы;

  3. текстовые файлы;

  4. звуковые файл.

А4. Выделите общее понятие:

  1. Озеро;

  2. Москва;

  3. Волга;

  4. Пушкин.

А5. Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нём сведения являются для человека:

  1. понятными и новыми;

  2. старыми и понятными;

  3. новыми и непонятными;

  4. правильного ответа нет.

А6. Алгоритм, записанный на языке, понятном исполнителю, называется…

  1. программой;

  2. запиской;

  3. сообщением;

  4. письмом.

А7. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

  1. образной;

  2. знаковой;

  3. смешанной;

  4. натурной.

А8. Копировать – это значит:

  1. сохранить в буфере обмена;

  2. копия из буфера обмена появляется в указанном месте;

  3. создать похожий объект;

  4. убрать выбранный фрагмент.

А9. Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд – это …

  1. исполнитель;

  2. мастер;

  3. робот;

  4. компьютер.

А10. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

  1. научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную;

  2. обыденную, производственную, техническую, управленческую;

  3. визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

  4. математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.

А11. Клавиша Home перемещает курсор ...

  1. в конец строки;

  2. в начало строки;

  3. в начало текста;

  4. в конец текста.

А12. Укажите пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».

  1. Компьютер — процессор;

  2. Человек — манекен;

  3. Слякоть — насморк;

  4. Стул — стол.

А13. Укажите примеры знаковых информационных моделей.

  1. Рисунок;

  2. Фотография;

  3. Словесное описание;

  4. Формула.

А14. Главное устройство компьютера…

  1. Оперативная память;

  2. Клавиатура;

  3. Процессор;

  4. Монитор.

А15. Установите соответствие:

1) Программа для создания текстового документа А) Word

2) Программа для создания анимированных презентаций Б) Paint

3) Программа для создания изображений В) Power Point

1

2

3






Часть 2

B1.  Используя график, назовите дни с самым низким атмосферным давлением:

Ответ:

____________________________________________________________________________

В2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания.

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  4. самый непродуктивный день – суббота;

  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

  6. самая высокая работоспособность в среду;

  7. пик работоспособности в пятницу;

  8. всю неделю работоспособность одинакова.























Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А14) обведите кружком номер правильного ответа в работе



А1. Какие программы предназначены для обработки графической информации?

  1. Paint;

  2. Word;

  3. Калькулятор;

  4. Gimp.

А2. Информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем, называется ...

  1. Файлом;

  2. Папкой;

  3. Программой;

  4. Документом.

А3. Расширения txt, rtf, doc имеют:

  1. исполняемые файлы;

  2. графические файлы;

  3. текстовые файлы;

  4. звуковые файл.

А4. Выделите общее понятие:

  1. Новосибирск;

  2. Пушкин;

  3. Океан;

  4. Обь.

А5. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …» 

  1. моделью;

  2. копией;

  3. предметом;

  4. оригиналом.

А6. Для обозначения шагов в блок-схеме используются:

  1. овал, параллелограмм, ромб, прямоугольник и другие фигуры;

  2. числа и знаки арифметических действий;

  3. геометрические фигуры, числа и знаки арифметических действий;

  4. формулы.

А7. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

  1. образной;

  2. знаковой;

  3. смешанной;

  4. натурной.

А8. Вставить – это значит:

  1. сохранить в буфере обмена;

  2. копия из буфера обмена появляется в указанном месте;

  3. создать похожий объект;

  4. убрать выбранный фрагмент.

А9. Какой из названных исполнителей является самым простым?

  1. Ноутбук;

  2. Смартфон;

  3. Автомобиль;

  4. Будильник.

А10. Тактильную информацию человек получает посредством:

  1. специальных приборов;

  2. термометра;

  3. органов осязания;

  4. органов слуха.

А11. Клавиша End перемещает курсор ...

  1. в конец строки;

  2. в начало строки;

  3. в начало текста;

  4. в конец текста.

А12. Укажите пару объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».

  1. Компьютер — процессор;

  2. Новосибирск — город;

  3. Слякоть — насморк;

  4. Земля — глобус;

А13. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

  1. разные модели объекта;

  2. единственную модель объекта;

  3. только натурные модели объекта;

  4. нет правильного ответа.

А14. Устройство вывода информации…

  1. монитор;

  2. клавиатура;

  3. мышь;

  4. системный блок.

А15. Установите соответствие:

1) Программа для создания текстового документа А) Paint 3D

2) Программа для создания анимированных презентаций Б) Wordpad

3) Программа для создания изображений В) Power Point

1

2

3








Часть 2

B1.  Используя график, назовите самые дождливые дни:

Ответ:

____________________________________________________________________________



В2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания.

  1. самая высокая работоспособность в понедельник;

  2. работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;

  3. работоспособность во вторник и четверг одинакова;

  4. самый непродуктивный день – суббота;

  5. работоспособность заметно снижается в пятницу;

  6. самая высокая работоспособность в среду;

  7. пик работоспособности в пятницу;

  8. всю неделю работоспособность одинакова.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!