СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 8 класс»

Итоговая аттестация по русскому языку в 8 классе


Комментарии по выполнению заданий и критерии их оценки


Работа состоит из 3 частей: 1(А), 2(В), 3(С)

Задания 1(А) –задания базового уровня, к каждому заданию дается четыре варианта ответа, только один правильный

Задания 2( В) более сложные. К каждому заданию предлагается дать ответ в виде одного или двух слов, словосочетания, цифр.

Задания 3(С) – повышенной сложности. При выполнении этого задания требуется написать сжатое изложение

На выполнение заданий дается 120 минут



Оценивание работ

За каждый правильный ответ частей 1(А) и 2(В) насчитывается по одному баллу(20 баллов)

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу в объёме не менее 70 слов. За каждый критерий части С учащийся получает баллы. Всего 7 баллов + 4 балла+11 баллов

Всего за всю работу 31 балл



Критерии части3(С)

Критерии оценивания сжатого изложения Баллы

ИК 1 Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание

прослушанного текста, отразив все важные для его

восприятия микротемы, перечисленные в таблице 1 2


Экзаменуемый передал основное содержание

прослушанного текста, но упустил или добавил

одну микротему 1


Экзаменуемый передал основное содержание

прослушанного текста,

но

упустил или добавил более одной микротемы 0


ИК 2 Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3


Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем 2

текста


Экзаменуемый применил один или несколько приёмов

сжатия текста, использовав их для сжатия одной

микротемы текста 1


Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью

изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста 2


Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью

изложения, но допущена одна логическая ошибка,

и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения

текста 1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникатив-

ный замысел, но допущено более одной логической ошибки,

и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0


Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1–ИК3 7

3.1 Грамотность

а) орфографических ошибок нет-2 балла

б) допущены 1-2 ошибки- 1 балл

в) более 3 ошибок – 0 баллов

3.2 Грамотность

г) пунктуационные нормы соблюдены( допущена 1 ошибка)- 2 балла

д) допущены 2-3 ошибки – 1 балл

е) допущены более 3 ошибок -0 баллов



Текст для прослушивания


Универсального рецепта того, как выбрать правильный, единственно

верный, только тебе предназначенный путь в жизни, просто нет и быть не

может. И окончательный выбор всегда остаётся за человеком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся

строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших

решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности.

Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый

ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает

самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов,

профессию.

Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно

отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку

после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно,

удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без

последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он

хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает

намеченных целей.

(По Андрею Николаевичу Москвину)


Оценивание работы

16-22 баллов-«3»

23-28 баллов –«4»

29-31 баллов –«5»




Желаю успеха!





Часть 1(А)

А1 В каком слове нет звука / с’/

а) изморозь б) санки в) удивляйся г) гвоздь


А2 В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, не проверяемая ударением?

а) з..рница, предпол..жить, пол..скать (котенка)

б) отт..чить, напр..гаться, насл...ждаться

в) в..кзал, т...лант, ун...верситетский

г) тр..нслировать, отв..рить (дверь), ум..лять ( о помощи)


А3 В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) потому(то), (пол)лагеря, (по)королевски

б) (бизнес)план, (по)летнему небу, (пресс)секретарь

в) одеться (по)летнему, (железо)бетонный, что(то)

г) (по)громче, (по)дружески, (дом)музей


А4 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ..десь, и..давна, ра...статься

б) пр...дгрозовой, , вн..классный, пр...вратник

в) об...ёмный, вып...ю, суб...ект

г) пр...обладающий, пр..умный, пр...лестный


А5 Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква

а) уч..ный, волч...к, реч...нка

б) ш...рстка, груш..вка, мальч...нка

в) никч..мный, реч...нка, руч...нка

г) грош...вый, кумач...вый, чесуч..вый


А6 В каком примере пишется НН?

а) среза...ые цветы

б) цветы среза..ы

в) ране...ый солдат

г) ране..ый в плечо солдат

1) А,Г 2) Б,В 3) А,В г) А,В,Г


А 7 В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) Какая (не)лепость вся эта история!

б) (Не)сколько суток путешественники шли до лагеря.

в) На опушке леса стоял (не)заметный домик.

г) на опушке леса стоял никем (не) замеченный домик.


А8 Укажите, когда пишется Е.

а) француж...нка

б) узорч..к

в) пальч..к

г) гварде..ц

1) А,Г 2) Б,В.Г 3) А,В 4) А,В,Г


А9 В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква?


а) к весен...му дню, с радуши...м, по прибыти...

б) в пламен..., в постановк..., в волнении...

в) в редеющ..м, он паш...т, собачь...го

г) поднимающе...ся солнце, к Мари..., к Марь...




А10 Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.


Боец(1) парнишка белокурый (2) легонько трогает гармонь.


Савельич (3) дремля (4) качался на облучке.

1) 1,2,3,4 2) 3,4 3) 1,2 4) 1,2,3


А11 Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым НЕ ставится тире

( Тире не поставлены)

а) Эта работа прекрасный образец усердия. б) Он геолог.

в) Старый дом вот наш приют. г) Пятью пять двадцать пять.


А12 Укажите предложение, в котором надо поставить только одну запятую.

(Знаки препинания не расставлены)

а) Запылись ты путь-дороженька. б) Знаешь Лена я ведь сама придумала песню.

в) Но может быть вы хотите знать окончание истории?

г) Скоро мы поедем во Владимир или Суздаль.


Часть 2( В)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В8

(1) Он был самым обыкновенным зайцем. (2) Летом его шкурка, как и полагается, желтела; зимой заяц становился белым, и черные полоски на его ушах резко выделялись.

(3) Как-то заяц выступал в приморском городе. (4) Время осеннее, вот-вот должна была перемениться шкурка, но заяц почему-то так и остался желтым, летним. (5) На характере его, пожалуй, это не отразилось. (6) Заяц по-прежнему был пуглив, боялся всяких новых предметов. (7) Если он злился, то подолгу выбивал барабанную дробь.

(8) В цирке среди зверюшек он и был барабанщиком. (9) Для зайца такая работа была не трудной: барабанить, раздражаясь по пустякам, он привык с детства в лесу.

( 10) Только в цирке барабанить нужно было не со злости, а по знаку дрессировщика. (11) Ну что ж, нужно так нужно, лишь бы за это давали вкусную душистую петрушку. (12) И заяц, увидев её, безразличный к публике, весело барабанил под оркестр.

(13) Так и жил заяц в цирке ничем не примечательным рядовым артистом.

(14) Он даже не имел своей отдельной квартиры, а жил вместе с целой семьёй никогда не унывающих шумливых морских свинок. (15) Друг другу они не мешали. (16) Заяц жил, не обращая на соседей внимания, а шустрые свинки, наверно, уважали его, такого большого, ушастого, умеющего прыгать.

(17) На выступлениях их возили вместе, поездом, пароходом, а иногда и самолетом.

(18) И вот однажды летел заяц со своими соседями на самолете. (19) Рейс был трудный. (20) Недаром свинки замолкли, будто уснули, а зайцу дышать всё тяжелее становилось...

( По Н.Ю. Дуровой)

В1 Укажите стиль речи и тип текста

а) разговорный стиль, рассуждение б) публицистический стиль, рассуждение

в) научный стиль, описание г) художественный стиль, описание


В2 Назовите вид связи в словосочетании

РЕЗКО ВЫДЕЛЯЛИСЬ

В3 Укажите верную характеристику предложения 19.

а) неполное предложение б) простое нераспространенное предложение

в) простое осложненное предложение г) простое неосложнённое предложение


В4 Среди предложений 3-10 найдите предложение с вводным словом и запишите его номер.

В5 Назовите вид сказуемого в предложении 3

В6 Среди предложений 5-10 найдите односоставное безличное и напишите его номер.


В7 Напишите, какой частью речи является слово СРЕДИ из предложения 8

В8 Укажите, какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения

а) 11 б) 13 в) 14 г) 15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!