СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа, 9 кл., 2 четв.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа содержит задания по орфографии, синтаксису словосочетания и простого предложения; словообразованию и морфологии, а также проверяет степень усвоения темы "Сложноподчиненное предложение".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа, 9 кл., 2 четв.»

Контрольная работа

1.Вставьте пропущенные офограммы:

(Не) пр..вычные оч..ртания, зам..дляет воспр..ятие, отк..заться напроч… от жени..ьбы, бл..год..рить земл..дельца, пр..зрачная обшивка к..рабля, к..лыбель ц..в..л..зации, получе..ый а..естат, (не)грубое к…сание, щекоч…щая тр..винка, звезды блещ…т, пересе…ли рожь, (в)продолжени… с..анса, (не)вид..мая никем, (не)навидя рабство, (не)появившийся на небе месяц, ж…сткий приказ, (горько)сладкий запах, ра…хаживать слев… от дорог...

2.Вставьте пропущенные орфограммы и выполни задания:
Величестве…ая сосна, погибая в схватке с (не)смолкающей бурей, всегда напоминает мужестве…ого солдата, павшего в атаке от рук врага.

Выпишите из предложения по 1 примеру словосочетания с видом подчинительной связи согласование, управление, примыкание.

3.Определите вид односоставного предложения:

1.Никогда не нужно обижать близких людей невниманием.

2.Бесспорно, победим соперника, но с большим трудом.

3.Не доверяя никому, стараюсь свое дело довести до конца.

4.Надо всегда верить в силу добра!

5.По мнению экспертов, в крепости бывший штаб казаков.

6.Мне всегда приятно слышать хорошие слова.

4.Укажите предложения с вводными словами.

5.Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.

6.Укажите способ образования слов:

Бесспорно, доверяя, предельно, умываться, по-флотски, кресло-качалка.

7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

1) у башкир 2) черное кофе 3) пять статей 4) шестисот лет

8.Расставьте все пропущенные знаки препинания и поясните их постановку:

Долго плакала девушка воображая все что ожидало ее но бурное объяснение облегчило ее душу и она спокойнее могла рассуждать о своей участи и о том что ей надлежало делать.

9.Определите вид придаточного:

1.Очень печально, что все хорошее так быстро заканчивается.

2.К счастью, мы вышли на поляну, которая была вся сплошь усеяна цветами и ягодами.

3.Убедишься в надежности человека тогда, когда он выполнит обещанное.

4.Если сравнить по высоте статую Свободы в США и статую Родина-мать на Мамаевом кургане, то выяснится большой проигрыш первой.

5.Чтобы узнать свое дерево-символ по гороскопу друидов, нужно знать, что их насчитывается 20. Например, тот, кто родился 12-24 января – ВЯЗ, 25 – 3 февраля – КИПАРИС.

6.Пока ты будешь счастлив, у тебя будет много друзей. (Овидий)

7.Искренне горюет тот, кто горюет без свидетелей. (Марциал)

8.Для того, чтобы усовершенствовать ум, нужно больше размышлять, чем заучивать.

10.В каком варианте правильно расставлены все запятые:

Чувствительной героине (1) образ (2) которой (3) принимала дочь Фамусова (4) нужен мечтательный и робкий собеседник.

  1. 1, 2, 3 2) 2, 4 3) 1, 4 4) 1, 3

11.Укажите части речи:

Совершив, иной, который, напротив, кто, пятая, ничего, готов, шипуч, негодовал, неряшлив, поющий, наши.

12.Определи средства выразительности:

1) точный бросок, умные глаза;

2) счастье всей жизни, пожар в сердце;

3) жизнь и смерть, ложь и правда;

4) Ей совсем сегодня не спалось. Даже ни часа. Только обрывки сна...