СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

23_Контрольная работа "Алгоритмизация и программирование". Исполнитель Робот. 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Алгоритмизация и программирование. Исполнитель Робот" 4 варианта по уровням А, В, С. учебник 9 класс Босова Л.Л., Босова Л.А. 

Задания уровня В и С - задания ОГЭ №№ 6, 18, 20.1, 20.2. Задания подобраны на сайте РешуОГЭ.ру.

Просмотр содержимого документа
«23_Контрольная работа "Алгоритмизация и программирование". Исполнитель Робот. 9 класс»

Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и программирование»

Вариант 1_________________ФИО____________________________________________КЛАСС___________

Уровень А

1. Какие из фигур может нарисовать исполнитель, ели его система команд состоит из двух команд: 1. вперед на n шагов, 2. поворот на 900:





а) б) в) г) д) е)

2. Представьте, что вы сами Робот и выполните команды алгоритма. Робот находится в левом верхнем углу поля (ромб на рисунке). Посмотрите и отгадайте, что у вас получиться?

использовать Робот

алг

нач

. нц 9 раз

. . вниз

. кц

. нц 7 раз

. . вправо

. кц

. закрасить

. вверх

. нц 3 раз

. . вверх

. . закрасить

. кц

. вправо

. закрасить

. вправо

. нц 3 раз

. . вверх



























































































































































. . закрасить

. кц

. вверх

. нц 3 раз

. . влево

. . закрасить

. кц

. влево

. вниз

. закрасить

. вниз

. закрасить

Кон


















Уровень В

1. Ис­пол­ни­тель Робот. На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся стена, длины от­рез­ков стены неизвестны. Стена со­сто­ит из од­но­го го­ри­зон­таль­но­го и трёх рав­ных вер­ти­каль­ных от­рез­ков (отрезки стены рас­по­ло­же­ны бук­вой «Ш»). Все от­рез­ки не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной не­по­сред­ствен­но слева от верх­не­го конца правого вер­ти­каль­но­го отрезка. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно слева от второго вертикального отрезка. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

   Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен.

 2.  Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то удаляется правый символ цепочки, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется буква Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на ББ — на В и т.д., а Я — на А).

Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы описанного алгоритма.

Например, если исходной была цепочка АВС, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВБГТ, а если исходной была цепочка КРОТ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ЛСП.

Дана цепочка символов СТОП. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т.е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ

Уровень С

1.  Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

При вы­пол­не­нии ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных ниже ал­го­рит­мов на экра­не по­явил­ся пра­виль­ный треугольник?

  1) По­вто­ри 3 [Вперёд 50 На­пра­во 20 На­пра­во 25]

2) По­вто­ри 3 [Вперёд 50 На­пра­во 100 На­пра­во 20]

3) По­вто­ри 6 [Вперёд 50 На­пра­во 10 На­пра­во 20]

4) По­вто­ри 6 [Вперёд 50 На­пра­во 20 На­пра­во 40]

 2. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий:

  1. 2.1 Напишите программу рисования узора для исполнителя Робот, используя подпрограмму Крестик.

 2.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6. Про­грам­ма по­лу­ча­ет на вход на­ту­раль­ные числа, ко­ли­че­ство введённых чисел неизвестно, по­сле­до­ва­тель­ность чисел за­кан­чи­ва­ет­ся чис­лом 0 (0 – при­знак окон­ча­ния ввода, не вхо­дит в последовательность). Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 100. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 300. Про­грам­ма долж­на вы­ве­сти одно число: сумму всех чисел, крат­ных 6 и окан­чи­ва­ю­щих­ся на 6.

 Пример ра­бо­ты программы:

 Входные данные

Выходные данные

36

12

16

66

11

0

102







Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и программирование»

Вариант 2_________________ФИО____________________________________________КЛАСС___________

Уровень А

1. Какие из фигур может нарисовать исполнитель, ели его система команд состоит из двух команд: 1. вперед на n шагов, 2. поворот на 450:





а) б) в) г) д) е)

2. Представьте, что вы сами Робот и выполните команды алгоритма. Робот находится в левом верхнем углу поля (ромб на рисунке). Посмотрите и отгадайте, что у вас получиться?

Использовать Робот

алг

нач

. нц 3 раз

. . вправо

. кц

. нц 8 раз

. . вниз

. . закрасить

. кц

. нц 7 раз



























































































































































. . вправо

. . вверх

. . закрасить

. кц

. нц 7 раз

. . вниз

. . закрасить

. кц

Кон


Уровень В

1. Исполнитель Робот. На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вер­ти­каль­ная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во от­хо­дит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные пра­вее вер­ти­каль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ней. Робот дол­жен за­кра­сить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие дан­но­му условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен за­кра­сить сле­ду­ю­щие клет­ки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для про­из­воль­но­го раз­ме­ра поля и лю­бо­го до­пу­сти­мо­го рас­по­ло­же­ния стен внут­ри пря­мо­уголь­но­го поля. При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться.

2. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки символов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку следующим образом. Сна­ча­ла вычисляется длина ис­ход­ной цепочки символов; если она нечётна, то дуб­ли­ру­ет­ся средний сим­вол цепочки символов, а если четна, то в на­ча­ло цепочки до­бав­ля­ет­ся буква С. В по­лу­чен­ной цепочке сим­во­лов каждая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом цепочка яв­ля­ет­ся результатом ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка КОТ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ЛППУ, а если ис­ход­ной была це­поч­ка ВАНЯ, то ре­зуль­та­том работы ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТГБОА.

Дана це­поч­ка символов КОМ. Какая це­поч­ка символов получится, если к дан­ной цепочке при­ме­нить описанный ал­го­ритм дважды (т. е. при­ме­нить алгоритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Уровень С

1.  Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (a, b) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с координатами (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на (2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1).

 Запись

Повтори k раз

Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ

Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз.

 Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 5 paз

Сместиться на (0, 1) Сме­стить­ся на (−2, 3) Сме­стить­ся на (4, −5) Конец

 Каковы ко­ор­ди­на­ты точки, с ко­то­рой Чертёжник на­чи­нал движение, если в конце он ока­зал­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (−1, −1)?

 1) (−11, 4) 2) (4, −11) 3) (8, 22) 4) (22, 8)

 2. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий:

2.1 Напишите программу рисования узора для исполнителя Робот, используя подпрограмму БукваС.

  2.2 Напишите про­грам­му для ре­ше­ния сле­ду­ю­щей задачи. Ка­ме­ра на­блю­де­ния ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме ско­рость про­ез­жа­ю­щих мимо неё автомобилей, округ­ляя зна­че­ния ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо опре­де­лить мак­си­маль­ную за­ре­ги­стри­ро­ван­ную ско­рость автомобиля. Если ско­рость хотя бы од­но­го ав­то­мо­би­ля была мень­ше 30 км/ч, вы­ве­ди­те «YES», иначе вы­ве­ди­те «N0».

Программа по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших ав­то­мо­би­лей N (1

 Пример ра­бо­ты программы:

 Входные данные

Выходные данные

4
74
69
63
66

74
NO

Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и программирование»

Вариант 3_________________ФИО____________________________________________КЛАСС___________

Уровень А

1. Какие из фигур может нарисовать исполнитель, ели его система команд состоит из двух команд: 1. назад на n шагов, 2. поворот на 300:





а) б) в) г) д) е)

2. Представьте, что вы сами Робот и выполните команды алгоритма. Робот находится в левом верхнем углу поля (ромб на рисунке). Посмотрите и отгадайте, что у вас получиться?

Использовать Робот

алг

нач

. нц 3 раз

. . вправо

. кц

. нц 7 раз

. . вниз

. кц

нц 6 раз

. . закрасить

. . вправо

. кц


. нц 7 раз



























































































































































. . вверх

. . закрасить

. кц

. нц 7 раз

. . влево

. . закрасить

. кц

Кон


Уровень В

1. Исполнитель Робот. На бес­ко­неч­ном поле име­ют­ся че­ты­ре стены, соединённые между собой, ко­то­рые об­ра­зу­ют прямоугольник. Длины стен неизвестны. В левой вер­ти­каль­ной стене есть ровно один проход, в ниж­ней го­ри­зон­таль­ной стене

также есть ровно один проход. Про­ход не может при­мы­кать к углу прямоугольника. Точ­ные места про­хо­дов и ши­ри­на про­хо­дов неизвестны. Робот на­хо­дит­ся около ниж­не­го конца левой вер­ти­каль­ной стены, сна­ру­жи пря­мо­уголь­ни­ка и выше ниж­ней стены. На ри­сун­ке ука­зан один из воз­мож­ных спо­со­бов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен бук­вой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные вдоль стен пря­мо­уголь­ни­ка с внут­рен­ней стороны. Про­хо­ды долж­ны остать­ся незакрашенными.

  При ис­пол­не­нии ал­го­рит­ма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние ал­го­рит­ма долж­но завершиться. Ко­неч­ное рас­по­ло­же­ние Ро­бо­та может быть произвольным. Ал­го­ритм дол­жен ре­шать за­да­чу для лю­бо­го до­пу­сти­мо­го расположения стен и лю­бо­го рас­по­ло­же­ния и раз­ме­ра про­хо­да внут­ри стены.

 2. Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Если количество букв в цепочке символов чётно, то из цепочки удаляется первая буква. В противном случае в конец цепочки добавляется символ А. Затем в полученной цепочке символы попарно меняются местами (первый — со вторым, третий — с четвёртым, и т. д.). Если в цепочке нечётное количество символов, последний символ остается на своём месте. Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка 2МД, то результатом работы алгоритма будет цепочка Д2, а если исходной цепочкой была , то результатом работы алгоритма будет цепочка Ф5А.

Дана цепочка символов Б7В92Р. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)?

Уровень С

1.  Исполнитель Чертёжник пе­ре­ме­ща­ет­ся на ко­ор­ди­нат­ной плоскости, остав­ляя след в виде линии. Чертёжник может вы­пол­нять ко­ман­ду Сместиться на (ab) (где a, b — целые числа), пе­ре­ме­ща­ю­щую Чертёжника из точки с координатами (x, у) в точку с ко­ор­ди­на­та­ми (x + а, у + b). Если числа a, b положительные, зна­че­ние со­от­вет­ству­ю­щей ко­ор­ди­на­ты увеличивается; если отрицательные, уменьшается.

 Например, если Чертёжник на­хо­дит­ся в точке с ко­ор­ди­на­та­ми (4, 2), то ко­ман­да Сме­стить­ся на(2, −3) пе­ре­ме­стит Чертёжника в точку (6, −1). Запись

Повтори k раз Команда1 Команда2 Ко­ман­даЗ Конец

означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд Команда1 Команда2 КомандаЗ по­вто­рит­ся k раз. Чертёжнику был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм:

Повтори 4 paз

Команда1 Сме­стить­ся на (3, 3) Сме­стить­ся на (1,−2) Конец

Сместиться на (−8, 12)

 После вы­пол­не­ния этого ал­го­рит­ма Чертёжник вер­нул­ся в ис­ход­ную точку. Какую ко­ман­ду надо по­ста­вить вме­сто ко­ман­ды Команда1?

 1) Сместиться на (−2, −4) 2) Сместиться на (4,−13)

3) Сместиться на (2, 4) 4) Сместиться на (−8, −16)

 2. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий:

2.1 Напишите программу рисования узора для исполнителя Робот, используя подпрограмму Квадрат.

  2.2 На­пи­ши­те программу, ко­то­рая в по­сле­до­ва­тель­но­сти на­ту­раль­ных чисел опре­де­ля­ет ми­ни­маль­ное чётное число. Программа по­лу­ча­ет на вход ко­ли­че­ство чисел в последовательности, а затем сами числа. В по­сле­до­ва­тель­но­сти все­гда име­ет­ся чётное число. Ко­ли­че­ство чисел не пре­вы­ша­ет 1000. Введённые числа не пре­вы­ша­ют 30 000.

Программа долж­на вы­ве­сти одно число — ми­ни­маль­ное чётное число.

 Пример ра­бо­ты программы:

 Входные данные

Выходные данные

4

3

20

6

8

6

Контрольная работа №1 «Алгоритмизация и программирование»

Вариант 4_________________ФИО____________________________________________КЛАСС___________

Уровень А

1. Какие из фигур может нарисовать исполнитель, ели его система команд состоит из двух команд: 1. назад на n шагов, 2. поворот на 1000:





а) б) в) г) д) е)

2. Представьте, что вы сами Робот и выполните команды алгоритма. Робот находится в левом верхнем углу поля (ромб на рисунке). Посмотрите и отгадайте, что у вас получиться?

Использовать Робот

алг

нач

. нц 3 раз

. . вправо

. кц

. нц 6 раз

. . вниз

. кц

нц 3 раз

. . закрасить

. . вправо

. . вверх



. кц

. нц 3 раз



























































































































































. . вниз

. . закрасить

. кц

. нц 6 раз

. . влево

. кц

. . закрасить

Кон


Уровень В

1. Исполнитель Робот. На бес­ко­неч­ном поле име­ет­ся вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От ниж­не­го конца стены впра­во отходит го­ри­зон­таль­ная стена также не­из­вест­ной длины. Робот на­хо­дит­ся в клетке, рас­по­ло­жен­ной над пра­вым краем го­ри­зон­таль­ной стены. На ри­сун­ке указан один из воз­мож­ных способов рас­по­ло­же­ния стен и Ро­бо­та (Робот обо­зна­чен буквой «Р»).

Напишите для Ро­бо­та алгоритм, за­кра­ши­ва­ю­щий все клетки, рас­по­ло­жен­ные правее вер­ти­каль­ной стены, выше го­ри­зон­таль­ной стены и при­мы­ка­ю­щие к ним, кроме уг­ло­вой клетки. Робот дол­жен закрасить толь­ко клетки, удо­вле­тво­ря­ю­щие данному условию. Например, для приведённого выше ри­сун­ка Робот дол­жен закрасить сле­ду­ю­щие клетки (см. рисунок).

Конечное рас­по­ло­же­ние Робота может быть произвольным. Ал­го­ритм должен ре­шать задачу для про­из­воль­но­го размера поля и лю­бо­го допустимого рас­по­ло­же­ния стен внут­ри прямоугольного поля. При ис­пол­не­нии алгоритма Робот не дол­жен разрушиться, вы­пол­не­ние алгоритма долж­но завершиться. Ал­го­ритм может быть вы­пол­нен в среде фор­маль­но­го исполнителя или за­пи­сан в тек­сто­вом редакторе. Со­хра­ни­те алгоритм в тек­сто­вом файле.

 2. Некоторый ал­го­ритм из одной це­поч­ки сим­во­лов по­лу­ча­ет новую це­поч­ку сле­ду­ю­щим образом. Сна­ча­ла вы­чис­ля­ет­ся длина ис­ход­ной це­поч­ки символов; если она чётна, то в на­ча­ло це­поч­ки сим­во­лов до­бав­ля­ет­ся сим­вол А, а если нечётна, то по­след­ний сим­вол це­поч­ки удаляется. В по­лу­чен­ной це­поч­ке сим­во­лов каж­дая буква за­ме­ня­ет­ся буквой, сле­ду­ю­щей за ней в рус­ском ал­фа­ви­те (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). По­лу­чив­ша­я­ся таким об­ра­зом це­поч­ка яв­ля­ет­ся ре­зуль­та­том ра­бо­ты алгоритма.

Например, если ис­ход­ной была це­поч­ка СОН, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка ТП, а если ис­ход­ной была це­поч­ка УМ, то ре­зуль­та­том ра­бо­ты ал­го­рит­ма будет це­поч­ка БФН.

Дана це­поч­ка сим­во­лов ПОЛЁТ. Какая це­поч­ка сим­во­лов получится, если к дан­ной це­поч­ке при­ме­нить опи­сан­ный ал­го­ритм два­жды (т. е. при­ме­нить ал­го­ритм к дан­ной цепочке, а затем к ре­зуль­та­ту вновь при­ме­нить алгоритм)? Рус­ский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ.

Уровень С

1.  Исполнитель Че­ре­паш­ка пе­ре­ме­ща­ет­ся на экра­не компьютера, остав­ляя след в виде линии. В каж­дый кон­крет­ный мо­мент из­вест­но по­ло­же­ние ис­пол­ни­те­ля и на­прав­ле­ние его движения. У ис­пол­ни­те­ля су­ще­ству­ет две команды: Вперёд n (где n — целое число), вы­зы­ва­ю­щая пе­ре­дви­же­ние Че­ре­паш­ки на n шагов в на­прав­ле­нии движения; Направо m (где m — целое число), вы­зы­ва­ю­щая из­ме­не­ние на­прав­ле­ния дви­же­ния на m гра­ду­сов по ча­со­вой стрелке. За­пись Повтори k [Команда1 Команда2 КомандаЗ] означает, что по­сле­до­ва­тель­ность ко­манд в скоб­ках по­вто­рит­ся k раз.

  Черепашке был дан для ис­пол­не­ния сле­ду­ю­щий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 70 На­пра­во 90]. Какая фи­гу­ра по­явит­ся на экране?

 1) незамкнутая ло­ма­ная линия 2) правильный девятиугольник

3) правильный восьмиугольник 4) правильный четырёхугольник

 2. Выберите ОДНО из пред­ло­жен­ных ниже заданий:

2.1 Напишите программу рисования узора для исполнителя Робот, используя подпрограмму Крестик.

  2.2 Напишите про­грам­му для ре­ше­ния следующей задачи. Ка­ме­ра наблюдения ре­ги­стри­ру­ет в ав­то­ма­ти­че­ском режиме ско­рость проезжающих мимо неё автомобилей, округ­ляя значения ско­ро­сти до целых чисел. Не­об­хо­ди­мо определить среднюю зарегистрированную скорость всех автомобилей. Если ско­рость хотя бы од­но­го автомобиля была не мень­ше 60 км/ч, вы­ве­ди­те «YES», иначе вы­ве­ди­те «NO».

Программа по­лу­ча­ет на вход число про­ехав­ших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем ука­зы­ва­ют­ся их скорости. Зна­че­ние скорости не может быть мень­ше 1 и боль­ше 300. Про­грам­ма должна сна­ча­ла вывести сред­нюю скорость с точ­но­стью до од­но­го знака после запятой, затем «YES» или «NO».

 

Пример ра­бо­ты программы:

 

Входные данные

Выходные данные

4
74
69
63
96

75.5
YES





Ответы

Вариант 1

Уровень А: 1. Б,г,е

2.

Уровень В. 2. ВУФР

Уровень С: 1. 2


Вариант 2

Уровень А: 1. В, е

Уровень В: 2. ТМРРО

Уровень С: 1. 1

Вариант 3

Уровень А: 1. Б, в, е 2.









































































































































Уровень В: 2. 97РВА2

Уровень С: 1. 1

Вариант 4

Уровень А: 1. е





















































































































































































2.


Уровень В. 2. 1

Уровень С 1. БСРНЗ



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс