СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа «Атомы химических элементов»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа «Атомы химических элементов», состоит из двух вариантов по шесть заданий в каждом.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа «Атомы химических элементов»»

Тихонова Ирина Ивановна,

учитель биологии и химии МБОУ ООШ Оренбургского сельского поселения Бикинского района Хабаровского края


Контрольная работа «Атомы химических элементов», состоит из двух вариантов по шесть заданий в каждом. Контрольная работа «Атомы химических элементов» проводится после освоения соответствующего раздела Рабочей программы учебного предмета «Химия» в 8 классе (УМК О. С. Габриеляна)

Количество вариантов в контрольной работе может быть изменено по аналогии заданий для детей с ОВЗ.

Содержатся задания различного типа и уровня для контроля достижения предметных результатов обучающимися умений:

  • использовать при характеристике атомов понятия: «протон», «нейтрон», «электрон», «химический элемент», «массовое число», «изотоп», «электронный слой», «энергетический уровень», «элементы-металлы», «элементы-неметаллы»;

  • при характеристике веществ понятия «ионная связь», «ионы», «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «электроотрицательность», «валентность», «металлическая связь»;

  • описывать состав и строение атомов элементов с порядковыми номерами 1—20 в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева;

  • составлять схемы распределения электронов по электронным слоям в электронной оболочке атомов; схемы образования разных типов химической связи (ионной, ковалентной, металлической);

  • объяснять закономерности изменения свойств химических элементов (зарядов ядер атомов, числа электронов на внешнем электронном слое, число заполняемых электронных слоев, радиус атома, электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства) в периодах и группах (главных подгруппах) Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева с точки зрения теории строения атома;

  • сравнивать свойства атомов химических элементов, находящихся в одном периоде или главной подгруппе Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева (зарядов ядер атомов, числа электронов на внешнем электронном слое, число заполняемых электронных слоев, радиус атома, электроотрица­тельность, металлические и неметаллические свойства);

  • давать характеристику химических элементов по их положению в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева (химический знак, порядковый номер, период, группа, подгруппа, относительная атомная масса, строение атома — заряд ядра, число протонов и нейтронов в ядре, общее число электронов, распределение электронов по электронным слоям);

  • определять тип химической связи по формуле вещества;

  • характеризовать механизмы образования ковалентной связи (обменный), ионной связи, металлической связи;

  • устанавливать причинно-следственные связи: состав вещества — тип химической связи;

  • составлять формулы бинарных соединений по валентности;

  • находить валентность элементов по формуле бинарного соединения.


Метапредметные результаты обучения восьмиклассников - умения:

  • составлять план выполнения учебного задания и его реализовывать;

  • использовать знаковое мысленное (идеальное) моделирование на примере составления схем образования химической связи;

  • использовать аналоговое материальное (предметное) моделирование;

  • выполнять полное однолинейное сравнение.

На выполнение всей контрольной работы отводится один урок – 45 минут.

Каждое задание оценивается в 3 балла.

Шкала перерасчета первичного балла по пятибалльной


Отметка

«5

«4»

«3»

«2»

Всего 18 баллов, %


более 80


более 60 до 80


от 50 до 60


менее 50



Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов», 8 класс

1 вариант


1 задание. Определите тип связи для веществ с формулами:

Na, NaCl, Cl2, H2S. Запишите схему образования связи для какого-либо одного из соединений.


2 задание. Рассчитайте относительные молярные массы веществ: Na2SO4, CO2.


3 задание. Запищите названия и символы трёх частиц (одного атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел: 2,8,8.


4 задание. Изобразите схему электронного строения атома Мg.


5 задание. Записать адрес (местонахождение в ПСХЭ) химического элемента – серы. Напишите его электронную формулу.


6 задание. Определите валентность элементов в веществах:

NH3, FeCl3, Cr2O3, SO3, CH4, SiH4




Контрольная работа №1 по теме: «Атомы химических элементов», 8 класс

2 вариант


1 задание. Определите тип связи для веществ с формулами:

CaF2, F2, Ca, Cl2O7. Запишите схему образования связи для какого-либо одного из соединений.


2 задание. Рассчитайте относительные молярные массы веществ: Na3PO4, SO2.


3 задание. Запищите названия и символы трёх частиц (одного атома и двух ионов), расположение электронов, у которых соответствует следующему ряду чисел: 2,8.


4 задание. Изобразите схему электронного строения атома N.

5 задание. Записать адрес (местонахождение в ПСХЭ) химического элемента – натрия. Напишите его электронную формулу.

6 задание. Определите валентность элементов в веществах:

СuО, H2S, FeCl2 , HBr, СаСl2, P2O5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!