СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Человек и его здоровье"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Человек и его здоровье"»

Контрольная работа По теме «Человек и его здоровье»

Цель: оценить уровень освоения знаниями и умениями разделу «Человек и его здоровье».

На выполнение работы отводится 45 минут.

План стандартизированной контрольной работы

Работа из 3 частей и включает 13 заданий.

Часть 1 содержит 10 заданий (А1 – А10). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых только один верный.

Часть 2 включает 2 задания с кратким ответом (В1 – В2). Ответ записывается в работе в отведенном для этого месте.

Часть 3 содержит 1 задание (С1), на которое следует дать развернутый ответ.

Каждый вариант содержит:

10 заданий базового уровня (все задания с выбором ответа (ОО); эти задания объекты, процессы, явления; называть важнейшие биологические понятия; находить основные биологические термины и понятия. Каждое задание оценивается в 1 балл. Максимальный балл за правильное выполнение

заданий базового уровня — 10 баллов;

2 задания повышенного уровня сложности (одно задание с выбором нескольких верных ответов (МВ),(оценивается в 3 балла); одно задание на установление соответствия (УС),задание оценивается в 5 баллов); задания проверяют умение применять знания в знакомой ситуации для объяснения, сравнения, а так же они проверяют умение применять знания для установления причинно-следственных связей. Максимальный балл за правильное выполнение заданий повышенного уровня — 8 баллов;

1 задание высокого уровня сложности (одно задание с кратким ответом (КО). Максимальный балл за правильное выполнение задания высокого уровня сложности — 2 балла.

Максимальное количество баллов за работу – 20 баллов.

Отметка за выполнение работы определяется на основании суммы баллов за правильно выполненные задания, используя шкалу перевода баллов (таблица 1).

Шкала перевода баллов в отметки за выполнение работы

Балл

менее 6

6 - 14

14 - 18

19-20

Отметка

2

3

4

5

О Т В Е Т Ы: Вариант – 1.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

4

2

1

2

1

1

1

1

3

В1: 2, 4, 6.

В2:

А2

Б3

В3

Г2

Д1

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) функции: воздух в носовой полости

а) согревается; б) увлажняется; в) частично очищается от пыли и микроорганизмов; г)анализируется

2) особенности строения: а) воздух согревается кровью, протекающей по многочисленным капиллярам;

б) железы слизистой выделяют слизь;в) мерцательный эпителий слизистой оболочки очищает воздух, способствует продвижению слизи к носоглотке;г) анализируется с помощью обонятельного анализатора.

Ответ включает два названных выше элемента и не содержит биологических ошибок.

2

Ответ включает один из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает два названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки.

1

Ответ включает один - два элемента при наличии грубых биологических ошибок.

ИЛИ

Ответ включает один из названных выше элементов, при наличии негрубых биологических ошибок.

ИЛИ Ответ неправильный.

0

Максимальный балл

2

Вариант – 2

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1

4

3

4

2

3

4

1

1

3

В1: 1, 4, 6.

А2

Б1, 3, 5

В4

В2.

С1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:1) Наркотики являются ядовитыми веществами и вызывают отравление организма.

2) Употребление наркотиков вызывает привыкание и человек становится зависимым от них.

МАХ – 20 баллов.

Контрольная работа По теме «Человек и его здоровье» Вариант - 1


Часть 1При выполнении заданий с выбором ответа (задания А1 –А10) поставьте знак «+» рядом с правильным ответом в работе:

А 1. Гуморальная регуляция в организме человека осуществляется с помощью

1) желез внутренней секреции 2) желез внешней секреции

3) нервных импульсов 4) нервных импульсов и эндокринных желез

А 2. Под внутренней средой организма понимают:

1) внутренние органы 2) клетки тела

3) содержимое внутренних органов 4) кровь, тканевую жидкость, лимфу

А 3. Пульсом называют:

1) ритмические колебания стенок кровеносных сосудов 2) давление крови на стенки сосудов

3) сокращения предсердий 4) сокращение желудочков

А 4. Рост кости в толщину происходит за счет деления клеток:

1) суставного хряща 2) красного костного мозга

3) желтого костного мозга 4) надкостницы

А 5. В рецепторах органа зрения:

1)

свет преобразуется в нервные импульсы

2)

происходит различение формы предметов, их окраски, величины, расположения

3)

воспринимаются сигналы из центральной нервной системы

4)

нервные импульсы проводятся в зрительную зону коры головного мозга

А 6. Исследователь неожиданно для испытуемого дотронулся до его правого плеча. Испытуемый быстро повернул голову направо. Как называется наблюдаемой явление?

1) безусловный рефлекс 2) инстинкт

3) условный рефлекс 4) произвольное движение

А 7. На голосовые связки вредное влияние оказывает:

1) употребление алкоголя и курение 2) бессвязная речь

3) употребление сладостей 4) заболевания внутреннего уха

А 8. Кого из перечисленных ученых считают создателем учения об иммунитете:

1) И. И. Мечникова 2) Т. Моргана

3) Н. И. Вавилова 4) И. В. Мичурина

А 9. Чтобы избежать осложнений при ушибах конечностей следует, оказывая первую помощь,

1) приложить к месту травмы пузырь со льдом или холодный компресс

2) наложить шину на место ушиба 3) туго забинтовать повреждённую конечность

4) сделать согревающий компресс

А 10. Гипоталамус находится:

1) в продолговатом мозге 2) в среднем мозге

3) в промежуточном мозге 4) в мозжечке

Часть 2 Выберите три верных ответа из шести..

В 1. Симпатическая нервная система оказывает следующие воздействия на органы кровообращения

1) снижает кровяное давление
2) расширяет кровеносные сосуды мозга
3) уменьшает частоту сокращений сердца
4) расширяет кровеносные сосуды скелетных мышц
5) поддерживает тонус кровеносных сосудов кишечника
6) увеличивает амплитуду сокращений сердца Ответ: ____________________________.

В 2. Установите соответствие между функцией и слоем кожи человека. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

ФУНКЦИЯ СЛОЙ КОЖИ

А) теплорегуляторная 1) эпидермис

Б) термоизоляция 2) дерма

В) запасающая 3) подкожная жировая клетчатка

Г) дыхательная

Д) пигмент меланин, защищающий от УФ лучей

А

Б

В

Г

Д

Часть 3Ответьте на вопрос:

С1. Объясните, почему надо дышать через нос, а не через рот?

Контрольная работа По теме «Человек и его здоровье» Вариант - 2

Часть 1При выполнении заданий с выбором ответа (задания А1 –А10) поставьте знак «+» рядом с правильным ответом в работе:

А 1. Соматическая нервная система управляет работой

1) скелетных мышц 2) сердца

3) кишечника 4) почек

А 2. Межклеточное вещество, просочившееся в лимфатические капилляры, называют

1) плазмой 2) сывороткой

3) клеточным соком 4) вакциной

А 3. Кровяное давление – это:

1)

ритмичное сокращение стенок кровеносных сосудов 2) сокращение желудочков

3)

давление крови на стенки сосудов

4)

способность сердечной мышцы ритмически сокращаться независимо от внешних воздействий

А 4. В состав пояса верхних конечностей человека входит

1) голень 2) плечо 3) предплечье 4) ключица

А 5. Регулирование количества света, попадающего внутрь глаза, происходит за счет изменения

1) роговицы 2) диаметра зрачка 3) кривизны хрусталика 4) кривизны клетчатки

А 6. Назовите категорию физиологических явлений, к которой относятся двигательные навыки,

чтение,письмо, счет в уме и т.д.

1) безусловные рефлексы 2) инстинкты

3) условные рефлексы 4) произвольные движения

А 7. Чтобы максимально обеззаразить продукты питания, надо

1) поместить их в морозильную камеру 2) засолить

3) ошпарить кипятком 4) подвергнуть длительной тепловой обработке

А 8. СПИДом можно заразиться:

1) при переливании крови 2) при общении с больным СПИДом

3) при резком охлаждении организма 4) при использовании посуды, общей с больным

А 9. Наложение шины на сломанную конечность

1) предупреждает смещение сломанной кости 2) уменьшает отек конечности

3) препятствует проникновению микроорганизмов в место перелома 4) уменьшает кровотечение

А 10. Вкусовая зона коры больших полушарий расположена:

1) в теменных долях 2) в затылочных долях

3) ввисочных долях изнутри 4) в височных долях снаружи.

Часть 2В1.Выберите три верных ответа из шести.

Что характерно для нервной регуляции в отличие от гуморальной?

1) более быстрое распространение сигнала

2) сигнал приходит к органам в виде химического вещества

3) вещества распространяются по крови

4) сигнал к органам приходит в виде электрического тока

5) более медленное прохождение сигнала по телу

6) сигналы проходят по нервным клеткам Ответ: ________________________ .

В 2. Установите соотношение между процессами пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает у человека:

Процессы пищеварения Отделы пищеварительного канала

1.обработка пищевой массы желчью А. желудок

2. первичное расщепление белков Б. тонкая кишка

3.интенсивное всасывание питательных веществ В. толстый кишечник

А

Б

В

4. расщепление клетчатки

5. завершение расщепления белков,

углеводов, жиров








Часть 3 Ответьте на вопрос:

С 1. Объясните, в чем заключается вред применения наркотиков?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!