Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации по технологии в начальной школе
Итоговая контрольная работа для обучающихся 4-х классов УМК «Перспектива»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
итоговой работы для обучающихся 4 класса по технологии
Назначение итоговой работы
Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации по предмету «Технология» в 4 классе.
Цель: определить уровень достижения предметных результатов по технологии учащихся 4 классов, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, а также определение уровня сформированности некоторых универсальных учебных действий: правильного восприятия учебной задачи, умения работать самостоятельно, контролировать свои действия.
Структура работы и характеристика заданий
Проверочная работа по технологии в 4 классе содержит 2 варианта и включает 16 тестовых заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.
Назначение первой группы — обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой технологической подготовки, а второй (задания № 5, 7, 16) — достижения планируемых результатов ФГОС НОО на повышенном уровне
В проверочной работе используются два типа заданий:
– задания с выбором ответа (6 заданий из 16), к каждому из которых предлагается 3 варианта ответа, из которых только один правильный;
– задания с кратким ответом (10 заданий из 16), требующие определения последовательности, вписывания букв и слов, записи ответа в несколько слов;
Обобщенный план варианта КИМ
№ задания | Раздел программы | Планируемый результат | Уровень | Балл |
1. | Общекультурные и общетрудовые компетенции | Выполнять доступные виды домашнего труда | Б | 1 |
2. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Планировать предстоящую практическую работу, вносить коррективы в выполняемые действия | Б | 1 |
3. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Планировать предстоящую практическую работу, вносить коррективы в выполняемые действия | Б | 1 |
4. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях и описывать их особенности | Б | 1 |
5. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире | П | 1 |
6. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах | Б | 1 |
7. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Понимать культурноисторическую ценность традиций, отраженных в предметном мире | П | 1 |
8. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность | Б | 1 |
9. | Технология ручной обработки материалов. Элементы Графической грамоты | Отбирать оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия | Б | 1 |
10. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Осознанно подбирать доступные в обработке материалы в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах | Б | 1 |
11. | Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,самообслуживание | Выполнять доступные действия по самообслуживанию (организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы) | Б | 1 |
12. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Осознанно отбирать доступные к обработке материалы | Б | 1 |
13. | Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами | Б | 1 |
14. | Конструирование и моделирование | Определять виды соединения деталей | Б | 1 |
15. | Практика работы на компьютере | Применять правила работы на компьютере | Б | 1 |
16 | Конструирование и моделирование | Осознанно отбирать инструменты, подходящие к работе с материалами | П | 1 |
Время выполнения работы
Примерное время на выполнение задания, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объема информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от1 до 2 минут для заданий с выбором ответа и от 2 до 4 минут для заданий с кратким ответом.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуется
Оценка выполнения заданий и работы в целом
1) В заданиях с выбором ответа из трех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.
2) В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
Все задания работы оцениваются в 1 балл. Выполнение заданий с выбором ответа или с кратким ответом оценивается по шкале:
выполнено верно — дан верный ответ — 1 балл,
выполнено неверно — дан неверный ответ — 0 баллов,
ответ отсутствует — не дано никакого ответа — 0 баллов.
Результаты выполнения заданий базового уровня сложности, включённых в работу, используются для оценки достижения четвероклассником уровня обязательной базовой подготовки, которая является необходимой основой, обеспечивающей возможность успешного продолжения обучения в основной школе.
В итоговой работе представлено 13 заданий базового уровня, 3 повышенного. Для того чтобы учащийся достиг базового уровня, он должен справиться не менее чем с 60 % заданий базового уровня, включённых в работу. Таким образом, из 13 заданий 8 заданий составляют около 60 %. В этом случае при получении учащимся не менее 8 баллов за выполнение базовых заданий считается, что он достиг базового уровня подготовки по курсу технологии начальной школы. При получении учащимся 11-16 баллов (максимальный балл всех заданий базового уровня равен 19) считается, что он показывает наличие прочной базовой подготовки. Это означает, что он демонстрирует не только наличие опорной системы знаний, необходимой для успешного продолжения обучения, но и свободное использование сформированных учебных действий.
Шкала оценивания
Отметка «5» ставится, если обучающийся набрал 14 – 16 баллов.
Отметка «4» ставится, если обучающийся набрал 11 -13 баллов.
Отметка «3» ставится, если обучающийся набрал 10 -8 баллов.
Отметка «2» ставится, если обучающийся набрал 7 баллов и менее.
Приложение
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по технологии для проведения процедур оценки качества начального образования (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)
Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «ТЕХНОЛОГИЯ» разработан на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.), с учетом Планируемых результатов начального общего образования по предмету «Технология», Примерной программы начального общего образования по предмету «Технология» и отдельных метапредметных результатов обучения
Кодификатор содержит планируемые результаты, которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов, проверяемых в рамках процедуры оценки состояния системы начального образования (итоговый контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении)
| КОД | Проверяемые умения |
1. Раздел «Общекультурные и общетрудовые компетенции» |
1 | 1.1. | Иметь представление о наиболее распространённых современных профессиях и описывать их особенности. |
| 1.2. | Понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность. |
| 1.3. | Планировать предстоящую практическую работу, вносить коррективы в выполняемые действия. |
| 1.4. | Выполнять доступные виды домашнего труда |
| 1.5. | Понимать культурно историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире. |
2. Раздел «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты» |
2 | 2.1. | Осознанно подбирать доступные в обработке материалы в соответствии с поставленной задачей, на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах |
| 2.2. | Отбирать оптимальные и доступные технологические приёмы ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия). |
| 2.3. | Применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами |
3. Раздел «Конструирование и моделирование» |
3 | 3.1. | Определять виды соединения деталей |
| 3.2. | Соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток |
| 3.3. | Создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной задачи |
4. Раздел «Практика работы на компьютере» |
4 | 4.1. | При работе с компьютером использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения. |
Итоговая проверочная работа для обучающихся 4-х классов по технологии. 20__уч. год
Вариант № 1.
Фамилия, имя_____________________________________________4____класс
1. Технология – это:
а) знания о технике;
б) последовательность операций по обработке материала для изготовления изделия;
в) техническая характеристика изделия.
2. Как называется предварительный набросок?
А) эскиз б) рисунок в) проект
3. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
4. Запиши профессии твоих родителей_ __________________________________
____________________________________________________________________
5*. Продолжи пословицу «Была б лишь охота – наладится любая …»
а.) работа б) забота в). … погода.
6. Выбери и подчеркни строительные профессии:
Штукатур, библиотекарь, крановщик, маляр, монтажник, летчик, кондитер.
7*. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту? (не менее трёх) _____________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Распредели материалы, инструменты по группам:
ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки
9. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
а) То, из чего изготавливают изделия, - это…
б) То, чем работают, - это…
10. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) гладкая, тонкая, мнётся, складывается, не тянется, разноцветная - это…
в) разноцветный, при нагревании размягчается, пластичный – это...
11. Установите правильную последовательность выполнения изделия из ткани:
__ Разметить детали по выкройке.
__ Сделать чертеж выкройки.
___Вырезать детали.
___ Сшить детали.
12. Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть творог
Мука варежки
Нефть Печенье
Молоко Бензин
13. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
– Этот инструмент нужно передавать своему товарищу, держа его за лезвие; во время работы с ним нельзя отвлекаться и размахивать им; на столе этот инструмент должен лежать с сомкнутыми лезвиями.
Назовите этот инструмент: _______________________
14. Что означает линия на чертеже//////////////////////
а) Основная линия видимого контура
б) Линия сгиба
в) Место намазывания клеем
15. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
16*. Выбери инструмент, подходящий для работы с данным материалом.
Ножницы, стека, линейка, игла, пила, ножницы, карандаш, шило
Количество баллов:________
Оценка:________________
Учитель:_________________________________/
Итоговая проверочная работа для обучающихся 4-х классов по технологии. 20__уч. год
Вариант № 2.
Фамилия, имя_____________________________________________4____класс
1. Аппликация – это:
а. складывание разноцветной бумаги разной формы;
б. вырезание различных фигур и приклеивание их на ткань или бумагу;
в. плетение разноцветных бумажных полосок.
2. Искусство складывания поделок из бумаги без ножниц и клея:
А) плетение бумажных полосок; б) оригами; в) аппликация.
3. Расставьте по порядку ваши действия по изготовлению чего-либо:
____ Составление чертежа
____ Соединение деталей, сборка
____ Идея, проект
____ Оформление, декор готового изделия
____ Изготовление деталей
4. Запиши профессии твоих родителей__________________________________
____________________________________________________________________
5*. Продолжи пословицу «Глаза страшатся, а руки …»
А) боятся б) делают; в) дрожат.
6. Выбери и подчеркни профессии людей, работающих в издательстве:
Штукатур, художник, крановщик, маляр, редактор, корректор, кондитер.
7*. Напиши названия машин, которые облегчают труд человека в быту? (не менее трёх) ______________________________________________________
____________________________________________________________________
8. Распредели материалы, инструменты по группам:
ножницы, пластилин, краски, кисти, стеки, картон, игла, нитки
9. Закончи высказывания о материалах и инструментах:
а) То, из чего изготавливают изделия, - это…
б) То, чем работают, - это…
10. Узнай и запиши названия материалов по их свойствам:
а) плотный, плохо гнётся, не мнётся, не тянется, служит фоном для аппликации – это…
б) разноцветные, тонкие, прочные, служат для работы с тканью – это...
11. Установите правильную последовательность выполнения изделия в технике аппликации:
___Разметить детали по шаблону.
___Составить композицию.
___Вырезать детали.
____Наклеить на фон.
12. Соедините линиями материал и изделие из него:
Шерсть Сметана
Какао Свитер
Нефть Шоколад
Молоко Бензин
13. Перед вами правила безопасной работы с одним из часто используемых в работе инструментов:
– Этот инструмент нужно хранить в специальной коробке, нельзя брать в рот, прикреплять к одежде или мягким предметам, нельзя оставлять в изделии, нельзя оставлять на рабочем месте без нитки.
Назовите этот инструмент: _______________________
14. Что означает линия на чертеже. - - - - - - - - - - - - -
а) Основная линия видимого контура
б) Линия сгиба
в) Место намазывания клеем
15. При работе за компьютером делай перерыв:
а) через каждый час;
б) через каждые 15 минут;
в) через каждые 5 минут.
16*. Выбери инструмент, подходящий для работы с данным материалом.
Ножницы, стека, линейка, игла, пила, ножницы, карандаш, шило
Количество баллов: ________
Оценка: ________________
Учитель: ________________/_________________/