СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 7 класса по теме "Союз"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 7 класса по теме "Союз"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 7 класса по теме "Союз"»

Контрольная работа по теме «Союз».


1. Укажите верное утверждение.

А) Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.

Б) Подчинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные.

В) Союзы относятся к самостоятельным частям речи.


2. Укажите пример с сочинительным союзом.

А) Вода играет и дышит.

Б) Сад полыхает, как в мае заря.

В) Лица не было видно, потому что было темно.


3. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены).

А) За заводами кончался город и начиналось море.

Б) То тут то там что-то сыплется и шуршит.

В) Мы подождали пока выгрузили наши вещи.


4. В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?

А) Бедному псу ТО(ЖЕ) очевидно, становилось страшно.

Б) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?

В) В работе он отстаёт, ЗА(ТО) в еде обгоняет.


5. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

А) Сорока прилетела к вечеру, когда лёд стал оседать.

Б) За чёрным окном снова становилось тихо, и только море однообразно шумело в ночи.

В) Я не попал в кино зато встретился с друзьями.


6. В каком предложении выделенное слово является союзом и пишется слитно?

А) Мы играли в игру, и она спряталась ЗА(ТО) высокое здание.

Б) ЧТО(БЫ) ещё пожелать в день твоего рождения?

В) Ребята были в шортах, я ТО(ЖЕ) надел лёгкую одежду.


7. В каком предложении союз И связывает два простых предложения в составе сложного? (знаки препинания не расставлены) 

А) Ты не понимаешь этого и не хочешь понять.

Б) Я решил не поступать в университет и не подумал о важности этого решения.

В) Все твердили ему о его таланте и он решился на выступление в театре.


8. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

А) На палубе было холодно и сыро, ЗА(ТО) можно было любоваться алмазным блеском Венеры.

Б) Спасибо ЗА(ТО), что ты помогал мне.

В) Стрелок поискал глазами, во ЧТО(БЫ) прицелиться.


9. Укажите предложение, в котором ТАК ЖЕ является наречием с частицей и пишется раздельно.

А) Мы ТАК(ЖЕ) собрались около нашего дома.

Б) ТАК(ЖЕ), как вчера все собрались около дома.

В) Он ТАК(ЖЕ) приехал в отпуск.


10. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

А) ЧТО(БЫ) вы хотели изменить в своей жизни?

Б) ЧТО(БЫ) получить хороший урожай, нужно много трудиться.

В) Я хотела, ЧТО(БЫ) мы вместе поехали на экскурсию.


11. Укажите предложение, в котором выделенное слово слитно.

А) (ПО)ЭТОМУ мосту движение давно закрыто.

Б) Наступила осень, (ПО)ЭТОМУ дачники покинули наш дачный посёлок.

В) (ПО)ЭТОМУ решению было видно, что оно выполнено рационально.


12. В каком предложении употреблён подчинительный союз?

А) Солнце село, и мгновенно наступила непроглядная южная ночь.

Б) Музыка гремит, но никто не спешит на танец.

В) Он весел и любезен только когда, когда у него хорошее настроение.


13. Укажите предложения, в которых выделенное слово слитно.

А) ЧТО(БЫ) вы хотели изменить в этом маршруте?

Б) Путники устали. А ТАК(ЖЕ) сильно замёрзли.

В) Решай задачу ТАК(ЖЕ), как и другие.

Г) ЧТО(БЫ) я ни делал, ничего не получалось.


14. Спишите предложения, раскройте скобки, расставьте знаки препинания. Укажите части речи над выделенными словами.


Не для того пахал он и сеял ЧТО(БЫ) нас ветер осенний развеял?

ЧТО(БЫ) он ни рассказывал всё он умел передать по-новому.

В Сибири в ТО(ЖЕ) время ещё лежит снег.

Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег.

Всё ТАК(ЖЕ) живо ярко всё полно бодрящей свежести.

Отец мой ТАК(ЖЕ) учился в университете.

Наши занятия идут (ПО)ЭТОМУ расписанию.

Начался разлив рек (ПО)ЭТОМУ переправляться на лодке было опасно.

Крики птиц смолкли ЗА(ТО) над прудом соловей завёл свою песню.

ЗА(ТО) дерево спрятались мальчишки.

В ТО(ЖЕ) мгновение послышался лошадиный топот.

Я поблагодарил его ЗА(ТО) что он вовремя мне помог.