СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Древний Египет и Западная Азия в древности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна для проверки знаний учащихся перед изучением темы "Древняя Греция".  Ученикам будет необходимо переписать текст, исправив исторические ошибки, определить по описанию, о ком из исторических персонажей, либо о какой стране  идёт речь. При необходимости предусмотрены задания для учеников, желающих получить дополнительную отметку по предмету. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Древний Египет и Западная Азия в древности"»

Контрольная работа. Вариант 1.


1. В приведённом рассказе много несообразностей. Восстановите историческую правду, перепишите текст, исправив ошибки.


Месопотамия располагалась между двумя большими реками Евфратом и Гангом. Отсюда и её название - Двуречье или Междуречье.

Главным строительным материалом в этой стране было дерево. Дворцы, храмы, жилые дома - всё строили в Двуречье из больших толстых брёвен. Только богачи могли позволить себе изделия из камня.

Города Двуречья долго воевали между собою - кому из них быть главным. В этой нелегкой борьбе победу одержал Сидон, под властью которого и объединилось всё Двуречье.

Жители Месопотамии первыми придумали простую систему письма, а потому - научиться читать и писать в Двуречье, было не так уж и сложно. Письмо получило название клинопись. Единственным его недостатком было отсутствие гласных букв.

Главное, что сохранилось из письменных источников по истории Междуречья - законы царя Хаммурапи. Они были обязательны для исполнения, а потому - нарушавших их ожидало суровое наказание. За кражу имущества храма человек подвергался телесному наказанию, а если он выбивал другому зуб, то должен был выплачивать денежный штраф.


2. Представьте, что в ваши руки попали рассказы людей, живших в разных странах Древнего Востока. Определите, о каких странах идёт речь.


А) «Греческий историк Геродот в качестве главных достоинств нашей страны отмечал мужество. Первоначально мы были одним из многих племён, отстаивавших свою независимость, однако уже в 6 веке до н. э. нашим воинам удалось покорить Египет и Финикию, Ассирию и Междуречье. Жители этих стран поднимали восстания и мятежи, желая избавиться от контроля победителей. Однако наши цари содержали огромное количество осведомителей, которых называли «глаза и уши царя». В случае начала волнений по широкой «царской» дороге в столицу немедленно отправлялись гонцы, призванные предупредить «царя царей» о непорядках».

Б) «Наши люди славятся в округе как искусные ремесленники. Часто в нашу страну приходят торговые караваны из Двуречья. Мы охотно продаём чужеземным купцам украшения из золота и серебра, сосуды для благовоний и лилово-красные ткани. Нередко наши корабли можно увидеть у берегов Египта, на побережье Западной Африки и даже в Атлантическом океане. В тех краях, где мы бываем чаще всего, мы основываем собственные поселения. Наш народ любит деньги и красивые вещи; он предприимчив и бесстрашен. Что скрывать, чтобы разбогатеть, мы иногда разбойничаем. Можем высадиться на неизвестный берег и неожиданно напасть на местных жителей. Так мы приобретаем наш самый дорогой живой товар – рабов».


3. Кто мог произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?


А) «О персы! Если вы последуете за мной, вас ждёт свобода, у вас будут пиршества , подобные сегодняшнему. Если же вы не захотите сражаться за свою свободу, будете обречены на бесконечный тяжелый труд, как вчера».

Б) «Вот меч. Рассеките ребёнка и возьмите каждая себе половину от него. Это будет справедливо».

В) «Нужно срочно строить корабль. Он должен вместить всех моих родственников и домашних животных. Хорошо, что добрый Эа предупредил меня о божьем наказании, великом потопе. Неплохо бы подумать о жертве богам, возможно, они смогут простить мою семью и даруют нам жизнь. Не правда ли, друг мой, ворон?!».

Контрольная работа. Вариант 2

1. В приведённом рассказе много несообразностей. Восстановите историческую правду, перепишите текст, исправив ошибки.


Финикия находилась на западном побережье Чёрного моря. Эта страна располагалась вдоль течения широкой реки. На обширных плодородных равнинах Финикии люди выращивали большие урожаи пшеницы, которую обменивали в Египте на строительный лес. Из дорогой привозной древесины финикийцы строили свои быстроходные корабли. Далеких водных путешествий жители Финикии опасались, а потому вели торговлю только с ближайшими соседями. Единственной колонией этой страны был город Карфаген.

Финикийцы первыми научились делать стекло, выплавляя смесь из белого песка и медной руды, из которой выдували изящные сосуды. Ещё одним секретом финикийцев был рецепт добывания пурпурной краски: в Тигре ловили особых рыб ярко красного цвета, из их перемолотой чешуи получался раствор, очень прочно окрашивавший ткани. Но наиболее значительным открытием финикийцев была письменность - клинопись. Финикийским торговцам необходимо было знать грамоту, чтобы вести свои счётные записи. Каждый значок соответствовал отдельному звуку и был буквой. Письменность финикийцев состояла из 78 знаков, и скоро все близлежащие страны заимствовали её.

2. Представьте, что в ваши руки попали рассказы людей, живших в разных странах Древнего Востока. Определите, о каких странах идёт речь.


А) «Я живу в стране, расположенной севернее Вавилонии, в верхнем течении Тигра. У нас много гор и предгорий, богатых залежами железной руды. Жители моей страны очень отважны и храбры. Они готовы довольствоваться малым в быту и привыкли к суровому образу жизни. История нашей страны полна кровавых страниц. В 7-8 веках до н. э. нашим царям удалось завоевать Вавилон и Финикию, часть Палестины и горного царства Урарту. В военных походах мы используем конницу и тараны, железное оружие и кожаные мешки для переправы через реки. Вместе с тем, столицу нашей страны знают не только как «город крови», но и как музей книг, кладезень мифов, сказаний, молитв и заклинаний».

Б) «История нашей страны полна легенд и сказаний. Наши скотоводы издавна пасли стада в степных и холмистых районах между Египтом, Двуречьем и побережьем Средиземного моря. За долгие годы скитаний мы привыкли к простой, суровой жизни, ко сну в войлочных шатрах. Овцы и козы были нашими кормильцами: давали нам мясо, молоко и шерсть. Однажды, когда все народы бедствовали из-за неурожаев, нас приютил Египет. Наши потомки жили там много лет, но со временем египетский фараон стал притеснять нас. Тогда божий посланник Моисей вывел мой народ из страны пирамид».

3. Кто мог произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?


А) « Я заботился о строительстве и украшении храмов во всех городах Вавилонии. Я проводил каналы, чтобы достаточно было воды на полях. Я одолевал врагов и мятежников. Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого. Я дал сиять справедливости в стране».

Б) «О любимая моя, как ты могла предать любовь и рассказать врагам мою тайну. Нет тебе оправдания. Но я верю, пройдёт время, и настанет час, когда я смогу отомстить своим обидчикам филистимлянам».

В) «Я хочу, чтобы ты, мой верный гонец, в кратчайшие сроки доставил этот документ моим подданным в Египет. Скачи по широкой «царской дороге» и не забывай почаще менять лошадей. Скажи египтянам, что за прошлый год они задолжали мне, «царю царей» две тонны серебра. Если они не выплатят всё сполна, я соберу моих «бессмертных» воинов и мы возьмём своё силой! Скорее скачи к Нилу, а после возвращайся с ответом в Персеполь».




















































А). Соотнесите понятие со страной:


1. Пирамиды 1. Финикия

2. Клинопись 2. Египет

3. Железное оружие 3. Ассирия

4. Стекло 4. Двуречье


Б). Исключите те слова, словосочетания, имена и понятия, которые не относятся к теме «Древняя Ассирия».

Кожаные мешки, джунгли, Ниневия, Хаммурапи, бамбуковые книги, таран, Ашшурбанапал,

Дарий I, библиотека глиняных табличек, Евфрат.


В). Соотнесите имена исторических деятелей со странами, в которых они правили:


1. Дарий I 1. Ассирия

2. Тутмос 2. Египет

3. Ашшурбанапал 3. Двуречье

4. Утнапишти 4. Персия

Г). Исключите те слова, словосочетания, имена и понятия, которые не относятся к теме « Междуречье».

Урук, Самсон, Хаммурапи, клинопись, «крылатый бык»,Иштар, колония, Иерихон, зиккурат, таран.