СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Философия и наука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Философия и наука"»

Контрольная работа «Философия и наука» 10 класс

1.Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру, и запишите цифры, под которыми они указаны: 

1)  высокая содержательная сложность; 2)  демократизм; 3)  ориентация на узкий круг ценителей;

4)  широкая рекламная кампания; 5)  соответствие изысканным вкусам; 6)  безграничное самовыражение автора.

2.Найдите в приведенном списке черты, свойственные народной культуре, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  авторство часто не определено; 2)  носит преимущественно коммерческий характер;

3)  не требует специальной подготовки для своего восприятия;

4)  появилась раньше других форм культуры; 5)  рассчитана на узкий круг ценителей.

3.Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  приоритет коллективистских ценностей; 2)  рост численности рабочего класса;

3)  возможность к социальной мобильности; 4)  использование информационных технологий;

5)  глобализация экономики и финансов.

4.Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  развитие сферы услуг; 2)  рост численности рабочего класса;

3)  отсутствие социальной стратификации; 4)  использование информационных технологий;

5)  новые интеллектуальные технологии.

5.Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира, и запишите цифры, под которыми эти особенности указаны:

1)  теоретическое обобщение фактов; 2)  констатация протекания отдельных событий;

3)  образность и оригинальность отражения объективной реальности;

4)  стремление к достоверному, обоснованному и объективному знанию;

5)  изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин.

6. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания.

1.  Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна.

2.  Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.

3.  Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.

4.  Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.

5.  Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.

7. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  установлены государством; 2)  выражаются в общественном мнении;

3)  обязательны для исполнения; 4)  регулируют общественные отношения с позиций добра и зла;

5)  дают большой простор для толкования;

6)  поддерживаются силой государственного принуждения.

8.Найдите в приведённом ниже списке характеристики теоретического уровня научного познания и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  проведение контрольных измерений; 2)  выдвижение и обоснование гипотез;

3)  создание логической модели изучаемого объекта; 4)  описание изучаемых явлений;

5)  проведение научного эксперимента; 6)  объяснение существующих взаимосвязей.

9.Найдите в приведённом списке проявления массовой культуры и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  премьера фильма ужасов; 2)  фестиваль рекламных роликов;

3)  переиздание детектива-бестселлера; 4)  выставка художников-авангардистов;

5)  областной смотр фольклорных коллективов; 6)  открытие международного конкурса пианистов.

10.Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  знание, выраженное в доступной форме;

2)  знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом;

3)  знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека;

4)  знание, соответствующее интересам субъекта;

5)  знание, имеющее широкие возможности для распространения;

6)  знание, которое разделяет большинство людей.

11.Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  чтение учебников, справочной литературы; 2)  поступление в вуз; 3)  получение высокого балла;

4)  проведение экзамена; 5)  консультации педагогов;6)  получение аттестата о среднем общем образовании.

12. Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  общество является частью природы; 2)  природа полностью определяет развитие общества;

3)  современному обществу свойственно сословное строение;

4)  совокупность всех народов, населяющих нашу планету, представляет собой общество;

5)  обществом можно назвать определенный этап исторического развития человечества.

13. Выберите верные суждения о человеке как личности и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  о человеке как личности говорит его способность к продолжению рода;

2)  человека как личность отличает умение защищаться от врагов;

3)  человеку как личности свойственна способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов;

4)  человек как личность обладает способностью преобразовывать природную среду;

5)  человек как личность формируется в процессе социализации.

14.Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

A)  экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б)  учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

B)  финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

Г)  поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д)  метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

ФУНКЦИИ НАУКИ

1.  производственная

2.  прогностическая

15.Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Осуществление промышленного переворота.

2.  Господство государства над обществом и общества над личностью.

3.  Невысокий уровень социальной мобильности. 4.  Формирование рыночного хозяйства.

5.  Формирование гражданского общества.

16.Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны:

1)  мировоззренческая; 2)  компенсаторная; 3)  коммуникативная; 4)  эстетическая; 5)  хозяйственная.

17.В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1.  Увеличение количества учебных предметов. 2.  Сокращение времени изучения естественных наук.

3.  Ориентация на интересы и склонности ученика. 4.  Применение технологий, сберегающих здоровье.

5.  Уделение особого внимания нравственному воспитанию.

6.  Компьютеризация образовательного процесса.