СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа. Имя прилагательное. 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа. Имя прилагательное. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Имя прилагательное. 6 класс.»

Контрольная работа. Имя прилагательное. 6 класс.

1. «Да-Нет»

1.Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который должен быть в предмете в большей или меньшей степени.


11.Простая форма превосходной степени образуется при помощи суффиксов –айш-, -ейш-.


2.Притяжательные прилагательные указывают на материал и местонахождение предмета.


12.Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чье? чьи?


3.Относительные прилагательные не могут иметь краткую форму.


13.В суффиксе –ин- прилагательных пишется всегда одна Н.


4.Относительные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения.


14.В суффиксе –ян- прилагательных пишется всегда одна Н.


5.Сравнительная степень показывает, что какой-то признак проявляется в этом предмете в большей или меньшей степени.


15.В кратких прилагательных всегда пишется одна Н.


6.Сравнительная степень имен прилагательных бывает простая и сложная.


16.НЕ с прилагательными пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом А.


7.Имена прилагательные в сложной сравнительной степени состоят минимум из трех слов.


17 НЕ с прилагательными пишется слитно, если есть слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не.


8.Сравнительная степень образуется при помощи суффиксов –ее-, -ше-, -е- или от другой основы.


18.В предложении прилагательные бывают только определениями.


9.Сложная форма сравнительной степени образуется при помощи слов самый, наиболее, наименее.


19.Краткие прилагательные бывают только подлежащими.


10.Имена прилагательные в превосходной степени не изменяются по родам.


20.Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются.


2.Вставить пропущенные буквы. (-Н- или –НН-)

Однажды безветре.….ым осе…..им днем ученик художестве.….ой школы, ю.….ый и румя…..ый путешественник, ехал смотреть парад отечестве…..ой авиацио.….ой техники. Он в беше..…ом темпе крутил педали велосипеда. Быстро промелькнули багря..…ый лес, ветря..…ая мельница, песча.….ые и каме..…ые отмели, речки с деревя..…ыми баньками и водя.….ыми мельницами.

3. Творческие задания.

1.Какими частями речи и членами предложения являются одинаковые по написанию слова в предложении?

Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.

2. Образуйте от существительных прилагательные. Например: Плач детей (детский плач), совет друга (дружеский совет)

звуки музыки………………………………………………………………………………….

кисель с молоком…………………………………………………………………………….

колесо велосипеда…………………………………………………………………………..

работа ученика……………………………………………………………………………..

песня грузина…………………………………………………………………………………

занятия в группе …………………………………………………………………………….

3. Допиши пословицы, вставляя прилагательные-антонимы:

1) У мудрого человека ……………..………….………..… уши и ……………………….….……….. язык.

2) ……….………………………….…..… сторона – мать, ……………………..……….……..… – мачеха.

3)………………………………....………. земля …………..……………....………. рук не любит.

4) ………………………..………………. дело лучше ………………………..………..… безделья.

(Слова для справок: белых, большого, длинные, короткий, маленькое, родная, черная, чужая)

4. Шуточные вопросы:

Из какой посуды люди не станут есть и пить? ……………………………………………………………..

Какой болезнью не болеют на земле? ………………………………………………………………………

По каким полям нельзя ни проехать, ни пройти? ……………………………………………………………

Каких камней не найдешь в море? ……………………………………………………………………………….

Какой лошадь бывает, когда ее покупают? ………………………………………………………………………

Как записать «сухая трава» четырьмя буквами? ………………………………………………………………..

5. Загадки

То рыжая, то серая, а прозваньем – белая. ……………………………….

В баню идет черным, а из бани – красным. ………………………………..

В воду идет красный, а из воды – черный. ………………………………………..

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? ………………………..

Земля белая, а птицы на ней черные. ………………………………………………………….