Контрольная работа. Имя прилагательное. 6 класс.
1. «Да-Нет»
1.Качественные прилагательные обозначают признак предмета, который должен быть в предмете в большей или меньшей степени. | | 11.Простая форма превосходной степени образуется при помощи суффиксов –айш-, -ейш-. | |
2.Притяжательные прилагательные указывают на материал и местонахождение предмета. | | 12.Притяжательные прилагательные отвечают на вопросы чей? чья? чье? чьи? | |
3.Относительные прилагательные не могут иметь краткую форму. | | 13.В суффиксе –ин- прилагательных пишется всегда одна Н. | |
4.Относительные прилагательные имеют сравнительную и превосходную степени сравнения. | | 14.В суффиксе –ян- прилагательных пишется всегда одна Н. | |
5.Сравнительная степень показывает, что какой-то признак проявляется в этом предмете в большей или меньшей степени. | | 15.В кратких прилагательных всегда пишется одна Н. | |
6.Сравнительная степень имен прилагательных бывает простая и сложная. | | 16.НЕ с прилагательными пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом А. | |
7.Имена прилагательные в сложной сравнительной степени состоят минимум из трех слов. | | 17 НЕ с прилагательными пишется слитно, если есть слова далеко не, вовсе не, отнюдь не, ничуть не. | |
8.Сравнительная степень образуется при помощи суффиксов –ее-, -ше-, -е- или от другой основы. | | 18.В предложении прилагательные бывают только определениями. | |
9.Сложная форма сравнительной степени образуется при помощи слов самый, наиболее, наименее. | | 19.Краткие прилагательные бывают только подлежащими. | |
10.Имена прилагательные в превосходной степени не изменяются по родам. | | 20.Прилагательные в форме простой сравнительной степени не изменяются. | |
2.Вставить пропущенные буквы. (-Н- или –НН-)
Однажды безветре.….ым осе…..им днем ученик художестве.….ой школы, ю.….ый и румя…..ый путешественник, ехал смотреть парад отечестве…..ой авиацио.….ой техники. Он в беше..…ом темпе крутил педали велосипеда. Быстро промелькнули багря..…ый лес, ветря..…ая мельница, песча.….ые и каме..…ые отмели, речки с деревя..…ыми баньками и водя.….ыми мельницами.
3. Творческие задания.
1.Какими частями речи и членами предложения являются одинаковые по написанию слова в предложении?
Часовой стоял на углу, против дома, где жил старый часовой мастер.
2. Образуйте от существительных прилагательные. Например: Плач детей (детский плач), совет друга (дружеский совет)
звуки музыки………………………………………………………………………………….
кисель с молоком…………………………………………………………………………….
колесо велосипеда…………………………………………………………………………..
работа ученика……………………………………………………………………………..
песня грузина…………………………………………………………………………………
занятия в группе …………………………………………………………………………….
3. Допиши пословицы, вставляя прилагательные-антонимы:
1) У мудрого человека ……………..………….………..… уши и ……………………….….……….. язык.
2) ……….………………………….…..… сторона – мать, ……………………..……….……..… – мачеха.
3)………………………………....………. земля …………..……………....………. рук не любит.
4) ………………………..………………. дело лучше ………………………..………..… безделья.
(Слова для справок: белых, большого, длинные, короткий, маленькое, родная, черная, чужая)
4. Шуточные вопросы:
Из какой посуды люди не станут есть и пить? ……………………………………………………………..
Какой болезнью не болеют на земле? ………………………………………………………………………
По каким полям нельзя ни проехать, ни пройти? ……………………………………………………………
Каких камней не найдешь в море? ……………………………………………………………………………….
Какой лошадь бывает, когда ее покупают? ………………………………………………………………………
Как записать «сухая трава» четырьмя буквами? ………………………………………………………………..
5. Загадки
То рыжая, то серая, а прозваньем – белая. ……………………………….
В баню идет черным, а из бани – красным. ………………………………..
В воду идет красный, а из воды – черный. ………………………………………..
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? ………………………..
Земля белая, а птицы на ней черные. ………………………………………………………….