КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Имя существительное
Переписать в рабочую тетрадь слова, вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Перел..жить, р..стительность, р..сточек, изл..гать, сл..жение, Р..стислав, отр..сль, пол..жение, предпол..гать, р..стущий, пор..сль, водор..сли, р..стовщик, пол..гается, выр..щенный, отл..жить, возр..ст, зар..сло.
Переписать, вставить пропущенные буквы, обозначить ту часть слова, где находится орфограмма.
Птиц.., ц..ркуль, улиц.., волчиц.., ц..нк, гусениц.., ц..фра, ц..ганята, гостинц.., ц..кл, сигнализац..я, храбрец.., ц..фра, коллекц..я, ц..ферблат, ц..кнуть, ц..трусовый, ц..ганка, с улиц.., сестриц..н, ножниц.., акац..я, ц..плята, ц..стерна, синиц..н ( хвост).
Выписать в 1 столбик слова с орфограммой «Буквы О-Ё после шипящих в корне слова», а во второй столбик – слова с орфограммой « Буквы О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных»
Артиш..к, бараш..к, волч..нок, девч..нка, ерш..вый, ж..лтый, ж..лудь, ж..рдочка, ж..кей, жуч..к, клоч..к, крыж..венный, луж..к, медвеж..нок, мыш..нок, ож..г руки, пауч..к, плюш..вый, пч..лка, пятач..к, расч..ска, реш..тка, с малыш..м, чащ..ба, ч..лка, ч..рный, ш..лк, ш..пот, ш..рох, ш..фёр, юбч..нка.
Переписать словосочетания, определить склонение и падеж существительных, выделить окончания.
Звонить Сереж.., познакомиться в театр.., при ни..кой температур.., дост..вать с верхней полк.., др..жать от страха, зацвел на акаци.., л..житься на террас.., изв..ниться за опоздани.., скрываться в зелен.., стоять на площад.., ле жать на постел.., заниматься в секци.., ле жит на ладон.., уча(?)ствовал в сражени.., был на соревновани.., на фестивал.., на конкурс..
Поставьте существительные в скобках в родительном падеже множественного числа.
Пара (ботинки, чулки, носки).
Много (дела, партизаны, англичане).
Килограмм (яблоки, апельсины, помидоры).
Выполните морфологический разбор всех существительных:
Туристы долго любовались Волгой.