СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку "Имя существительное" для 5 класса 1 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа "Имя существительное" для 5 класса (1 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку "Имя существительное" для 5 класса 1 вариант»

Контрольная работа «Имя существительное».

1 вариант.

Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Подчеркните имена существительные.

В реке росло много кувшинок. Их широкие зеленые листья плавали на поверхности воды. Самый большой лист был всего дальше от берега. К этому листу подплыла жаба и поставила туда ореховую скорлупу с девочкой. (По Г.-Х. Андерсену).

  1. Подчеркните одушевленные имена существительные.

Девочка, цветок, зеркало, бабушка, осколок, пчелки, зима, снежинка, королева, женщина.

  1. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Фамилии писателей –

Названия городов –

Названия книг, журналов, газет –

Географические названия –

  1. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Пекарь, история, удивление, рябь, купание, кресло, день, педаль, рельс, простыня, безумие, путь.

1)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

2)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

3)………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Вечером Кай был дома и собирался лечь спать. 2) Мальчик вскарабкался на стул у окна и поглядел в маленький оттаявший на оконном стекле кружочек. 3) За окном порхали снежинки. 4) Одна снежинка упала на край цветочного ящика и стала расти (По Г.-Х. Андерсену).

Выполните задания.

  1. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 2.

  2. Произведите морфологический разбор существительного (У) ОКНА (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

Быть в отчаяни.. , письмо Мари.., воспоминания о деревеньк.., жил в ощущени.., прийти к Любов.. Петровне, скрыться в рощ.., должен Евгени.. Павловне, в ожесточенном пени.., в отдалени.., гнездо на рябин.., деревья в ине.., прогуливаться по алле.., поднялся по лестниц.., думать о дочер.., дать лошад.., письмо сестр.., мечтать о мор.., воплотить в жизн.., помогать полици…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только единственного числа.

Степь, желтизна, цифра, участник, расстояние, выставка, засуха, дело, яблоко, золото.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

Мало зрелищ…, фальш…, плащ…, мощ…, утеныш…, вещ…, глуш…, с круч…

9. Вставьте пропущенные буквы: плеч..м, ш..лк, реш..тка, дворц..м, удач..й, капюш..н, задач..й, плащ..м.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!