СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку "Имя существительное" для 5 класса 2 вариант

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе   "Имя существительное" (2 вариант)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку "Имя существительное" для 5 класса 2 вариант»

Контрольная работа «Имя существительное».

2 вариант.

Фамилия, имя…………………………………………………………………………………………………………………………..

  1. Подчеркните в тексте имена существительные.

Красивый мотылек порхал вокруг девочки. А она радовалась: гадкая жаба не могла уже догнать ее. Солнце горело золотом на воде. Дюймовочка сняла с себя пояс, одним концом обвязала мотылька, а другой привязала к своему листику. (По Г.-Х. Андерсену).

  1. Подчеркните одушевленные имена существительные.

Мальчик, санки, река, воробей, лодка, солдат, шляпа, старушка, окно, книжка.

  1. Заполните строчки именами собственными (по 3 слова или словосочетания).

Фамилии композиторов –

Названия городов –

Названия книг, журналов, газет –

Географические названия –

  1. Выпишите имена существительные, распределив их на три группы: 1) имена существительные женского рода; 2) имена существительные мужского рода; 3) имена существительные среднего рода.

Батарея, пустырь, рельс, небо, дробь, безумие, пальто, пломба, педаль, пузырь, цепь, болото.

1)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

2)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

3)…………………………………………………………………………………………………………………………………………..

5. Работа с текстом. Прочитайте текст.

1) Старушка вошла в воду, зацепила лодку своей клюкой, притянула ее к берегу. 2) Герда была рада, что очутилась на суше. 3) Девочка стала рассказывать женщине о своем приключении. 4) А старушка качала головой и молчала. (По Г.-Х. Андерсену).

Выполните задания.

  1. Укажите графически синтаксическую роль существительных в предложении 3.

  2. Произведите морфологический разбор существительного (НА) СУШЕ (предл.2).

6.Вставьте пропущенные буквы, определите падеж имен существительных.

На опушк.. леса, побывать в планетари.., присутствовать на лекци.., на большой площад.., на территори.. Росси.., с ветк.. на ветку, рассказать о коллекци.., играть на роял.., идти вместе по жизн.., в постоянном движени.., участвовать в радиопередач.., бежать по тропинк.., просить о помощ.., служить в арми.., держать на ладон.., не найти дорожк.., в созвезди.. Козерога, на старой ел…

7. Подчеркните существительные, которые имеют форму только множественного числа.

Книги, носки, очки (для глаз), берега, чернила, километры, кусачки, газеты, грабли.

8. Вставьте, где это необходимо ь.

С крыш…, дрож…, суш…, калач…, роскош…, клещ…, задач…, гореч….

9. Вставьте пропущенные буквы: крыш..й, шалаш..м, врач..м, ш..рстка, кирпич..м, ч..лка, ш..рох, товарищ..м.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!