Контрольная работа по разделу: Морфемика и Словообразование. 6 класс.
Часть 1. Теоретическая.
Раздел науки о языке, который изучает способы образования слов | |
Раздел науки о языке, который изучает части слова | |
Минимальная значимая часть слова | |
По функции морфемы делятся на … | |
К словообразующим относятся … | |
К формообразующим относятся …. | |
Перечисли все части слова | |
Перечисли известные тебе способы образования слов | |
Значимая часть слова, в котором заключается общее лексическое значение всех родственных слов | |
Значимая часть слова, в которой заключается лексическое значение данного слова | |
Значимая часть слова, стоящая перед корнем | |
Значимая часть слова, стоящая после корня | |
Изменяемая часть слова, служит для образования форм слова | |
Назови способ образования слов: НЕудача, ПРЕважный, КОЕ-что, ДОчитать | |
Назови способ образования слов: внучОК, лесНИК, бантИК | |
Назови способ образования слов: РАЗъехатьСЯ, ВО-вторЫХ, БЕЗдарНый | |
Назови способ образования слов: зеленый- зелень, отлететь – отлет, ударить – удар | |
Назови способ образования слов: сенокосилка, диван-кровать, стенгазета, железобетон | |
Часть 2. Практическая.
1. Тест.
1. В каком слове неверно выделен корень?
1) поссорился
2) загадка
3) поиграли
4) синенький
2.Укажите слово с приставкой ис-
1) история
2) истина
3) испугать
4) искра
3.В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) …дружиться, ...дать, …десь, ра…целовать
2) …жечь, ра…цвёл, ра…разиться, …густить
3) бе…жалостный, …дуть, и…чез, бе…следно
4) …жать, бе…шумно, …делал, ра…сказ
4.В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква А?
1) сл…гаемое
2) ул…жить
3) прил…жение
4) предл…жить
5. В каком слове на месте пропуска в корне пишется буква О?
1) р_стение
2) выр_щенный
3) р_сток
4) разр_стись
2. Выполни морфемный и словообразовательный разбор слов:
О Т Г А Д К А ___________________________________________________________________________________
П О Б О Л Т А Л И _________________________________________________________________________________
Л Е Д О К О Л _____________________________________________________________________________________
П О Д Б Е Р Ё З О В И К ______________________________________________________________________________
3. Заниматика. Отгадайте шарады:
1. Корень и приставка – что в слове «склоняться»; суффикс – что в слове «обращение»; окончание – существительного среднего рода в И. падеже. Целое – грамматические термин. ………………………………………………..
2. Корень – что в слове «полагать», приставка – из слова «приложение», суффикс – из слова «восклицательный», окончание – из слова «числительное». Целое – слово, обозначающее признак предметов. ………………………………………
3. Приставка, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффикс, как в слове читал…………………………………….
4. Корень, как в слове летчик. Приставка, как в глаголе перепрыгнул. Суффикс – одинаковый с глаголом слышать. …………………………………..
Корень и приставка – что в слове «склоняться»; суффикс – что в слове «обращение»; окончание – существительного среднего рода в И. падеже. Целое – грамматические термин. (Склонение).
Корень – что в слове «полагать», приставка – из слова «приложение», суффикс – из слова «восклицательный», окончание – из слова «числительное». Целое – слово, обозначающее признак предметов. (Прилагательное).
Приставка, как в слове подруга. Корень, как в слове игрушка. Суффикс, как в слове читал. (Поиграл).
Корень, как в слове летчик. Приставка, как в глаголе перепрыгнул. Суффикс – одинаковый с глаголом слышать. (Перелетать).