Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды поднимался туман а тр…ва покрылась пр…красными капельками росы.
Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.
Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.
2. Распределите слова согласно способам словообразования.
а)Приставочный способ, б) суффиксальный способ, в)приставочно-суффиксальный способ.г) сложение основ, д)сложение слов, е)переход одной части речи в другую
Премудрый, подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.
3. Определите род сложносокращенных слов.
РФ, ТЮЗ, ООН, вуз, ГИБДД, ЭВМ, АЭС.
4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов.
Пришкольный. Лунный. Луноход.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по морфемике 6 класс»
Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»
1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды поднимался туман а тр…ва покрылась пр…красными капельками росы.
Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.
Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.
2. Распределите слова согласно способам словообразования.
а)Приставочный способ, б) суффиксальный способ, в)приставочно-суффиксальный способ.г) сложение основ, д)сложение слов, е)переход одной части речи в другую
Премудрый, подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.
3. Определите род сложносокращенных слов.
РФ, ТЮЗ, ООН, вуз, ГИБДД, ЭВМ, АЭС.
4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов.
Пришкольный. Лунный. Луноход.