СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по морфемике 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по теме «Морфемика и словообразование»

 

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды поднимался туман а тр…ва покрылась пр…красными капельками росы.

Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.

Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.

2. Распределите слова  согласно способам словообразования.

а)Приставочный способ, б) суффиксальный способ, в)приставочно-суффиксальный способ.г) сложение основ, д)сложение слов,  е)переход одной части речи в другую

Премудрый, подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.

3. Определите род сложносокращенных слов.

РФ, ТЮЗ, ООН, вуз, ГИБДД, ЭВМ, АЭС.

4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов.

 Пришкольный.  Лунный.  Луноход.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по морфемике 6 класс»

Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование»



1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Я пр…ближался к реке. Становилось прохладно. Я к…снулся воды. Она была ледяная. От в…ды поднимался туман а тр…ва покрылась пр…красными капельками росы.

Я сел в лодку. Весло к…снулось воды. На горизонте заг…ралась зорька. Первые со…нечные лучи согрели меня. Под днищем лодки весело плескалась рыба. Вот и берег! Пора возвращаться д…мой.

Я вышел на опушку и пошел через луг. Очень трудно пробираться по узкой и извилистой тр…пинке. На лугу растут ромашки васильки и полынь. Аромат трав и цветов кружит голову.

2. Распределите слова согласно способам словообразования.

а)Приставочный способ, б) суффиксальный способ, в)приставочно-суффиксальный способ.г) сложение основ, д)сложение слов, е)переход одной части речи в другую

Премудрый, подпол, мебельщик, паркетный, подоконник, водопровод, стёклышко, зимний, перелесок, пришкольный, подводный, атомоход, прачечная, диван-кровать, безрукавка, домик, пароход, листик, столовая, переехать, плащ-палатка, стульчик.

3. Определите род сложносокращенных слов.

РФ, ТЮЗ, ООН, вуз, ГИБДД, ЭВМ, АЭС.

4. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов.

Пришкольный. Лунный. Луноход.