СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Обособленные члены предложения" 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа на основе ВПР за 8 класс с учётом темы контрольной работы

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Обособленные члены предложения" 8 класс»

Контрольная работа по теме «Обособленные члены предложения» 8 класс.
___________________________________________________________________

1.Укажите верное утверждение.

А. Обособляются любые члены предложения. Да/Нет
Б. Обособляются только главные члены предложения. Да/Нет
В. Обособленными обстоятельства выражаются деепричастиями, деепричастными оборотами, сравнительными оборотами. Да/Нет
Г. Обособленные определения выражаются причастными оборотами, одиночными причастиями, распространёнными согласованными определениями. Да/Нет
Д. Причастные обороты обособляются только в том случае, если стоят после определяемого слова. Да/Нет
Е. Деепричастные обороты обособляются всегда независимо от места нахождения в предложении. Да/Нет
Ж. Обособленные члены предложения подчёркиваются по-другому в отличие от необособленных.
Да/Нет
З. Приложения обособляются, если стоят после личного местоимения, если распространённые приложения стоят после определяемого существительного, если приложение относится к имени собственному и стоит после него. Да/Нет
И. Фразеологизмы обособляются, так как являются обстоятельствами. Да/Нет

К. Уточняющие члены предложения обособляются, если являются обстоятельствами места и времени и стоят после определяемого слова. Да/Нет
2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На вышке топтался (1) поёживаясь от ночной прохлады (2) караульщик в армяке (3) наброшенном на плечи (4) поверх шинели. 

А) 1,3,4 Б) 2,3 В) 1,2,3 Г) 1,2,3,4
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Впереди обыкновенно бежал (1) свесив набок (2) длинный розовый язык (3) пудель Арто (4) остриженный наподобие льва. 

А) 1,2,4 Б) 1,3,4 В) 1,2,3,4 Г) 1,2,3

4. Указать, в каком предложении причастный оборот необходимо обособить.

А. Под ногами шуршат жёлтые листья покрывающие густым слоем дорожку.

Б. В зеркальных окнах башни пылало только что поднявшееся солнце.

В. На оттаявших от зимнего снега полянках пробиваются первые травинки.
5. Указать предложение с обособленным обстоятельством.

А. Вдали виднелись сосны, высокие и стройные.

Б. Павел увидел на полке много книг, стоявших ровными рядами.

В. Закончив уборку в классе, ребята разошлись по домам.

6. Указать предложение с обособленным дополнением.

А. Всех гостей, кроме Ивана Петровича, позвали к столу.

Б. Бабочки, привлеченные ярким огнем, кружились вокруг лампы.

В. Далеко внизу раздался громкий выстрел.
7. Прочитайте отрывок из текста: (1)Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей. (2) Почерка, конечно, он не видит, если только послание пришло не в бутылке. (3) Но письмо от филолога, содержащее орфографические ошибки, можно стирать сразу.


Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ. _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________­­­___________________



8. Прочитайте отрывок из текста: (1) Зачем же тогда писать грамотно? (2) Думаю, это нечто вроде тех необходимых условностей, заменяющих нам специфическое собачье чутьё при обнюхивании. (3) Сколько-нибудь развитый собеседник, получив электронное сообщение, идентифицирует автора по тысяче мелочей.


Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством.

Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Ответ. _____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

9. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Подчеркните обособленные члены предложения, укажите, чем они выражены.

Гуляя в лесу попадаеш... в бе(з/с)молвное царство. (Н…) где (н...) слышно (н…) единого звука (н...) видно (н...) одного живого существа. Лиш... (из) редка где (то) за едва заметной глазу пр…дорожной полосой кустов на мгновение нарушая воцаривш…еся бе(з/с)молвие протян...т овсянка свою грус…ную песню. И снов... тиш... .

К...рзина наполне(н,нн)ая до краёв оттягивает плечо. Путь кажет...ся бе(з/с)конечным.

Осталось пересеч... одно только пас....бище с лениво пасущимися на нём коровами и овцами.

Бе(з/с)шумно стру…..ся в ни(з/с)ких берегах лесной реки кристально чистая влага. Она пр…глашает усталого путника освежить уставшее тело в прохладной воде. Разве тут (з/с)держиш...ся! Спряч…те куда (нибудь) к...рзину киньте в траву одежду и прямо с берега брос...тесь (в)низ. Захлес...нёт жгучая струя и чере(з/с) мгновение поплывёте вы размашисто к песча(н,нн)ой отмел..., где (н…) смож...те (н...) повалят...ся на горяч…м песке.


10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Отойдя от стоянки (1) версты на две (2) Устин поднялся по глинистому склону (3) на поросший лесом (4) бугор. 
А) 2,3,4 Б) 1,2 В) 2,3 Г) 2


11. В предложении пронумерованы все запятые. ВЫПИСАТЬ ЦИФРЫ, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ЗАПЯТЫЕ ПРИ ОБОСОБЛЕННОМ ПРИЛОЖЕНИИ.

Он, (1) замечательный портретист, (2) работал с необыкновенной лёгкостью и ещё в молодости своей создал множество произведений, (3) в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени: десятки безвестных купцов, (5) моряков, (6) женщин и детей, (7) чиновников и крестьян. ________________________________



12. Указать предложение с приложением, относящимся к личному местоимению.

А. Я не смог отказать нищему, протянувшему ко мне руку за милостынею.

Б. Юный мечтатель, стремящийся отправиться в путешествие на Марс, Королев стал первооткрывателем космоса.

В. Нам, отчаянным охотникам приключений, очень хотелось найти пещеру с сокровищами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!