Контрольная работа: Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. 11 класс.
1 вариант
1 задание: спишите, расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните ОЧП как ЧП.
1. Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.
2. Сад степь двор всё было в холодной степи.
3. Кузнечики сверчки скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую монотонную музыку.
4. Теперь уже ни гор ни неба ни земли ничего не было видно.
5. Всё выглядело радостным и привлекательным зелёная трава шумящая листва солнце над головой.
6.Нулевым результатом матча остались довольны как игроки так и болельщики.
7. Везде в степи за рекой по дорогам было пусто.
8. Повсюду мох и внизу под ногами и на камнях и на ветвях деревьев.
9. Около родника зеленеет короткая бархатная травка.
10. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом.
11. Высоко в небе парил не то ястреб не то орел..
12. Ни один след ни лыжный ни пеший ни человеческий не пересекал дорожную тропу.
13. И чист и тих и ясен свод небес.
14. В эти дни травы и листья таят и несут в себе всё цветение лета и осени.
2 задание: Работа с текстом:
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Контрольная работа: Однородные члены предложения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. 11 класс.
2 вариант.
2 задание: спишите, расставьте знаки препинания в предложениях, подчеркните ОЧП как ЧП.
1. У берега прибой уже шумит ревёт и ворочает камнями.
2. Он был на все руки мастер слесарь столяр плотник и даже механик.
3. Мастеру было смешно и грустно и радостно.
4. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно.
5.Однажды Лебедь Рак да щука везти с поклажей воз взялись.
6. Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам.
7. По вечерам он увлекался разными играми как-то шахматами теннисом домино.
8. У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
9. Крики то усиливались то затихали.
10. Вдоль стен повсюду виднелись мозаичные картины ловля рыб корабли синева и зелень морских пейзажей.
11. Воздух насыщен острым запахом мелких хищников лис куниц рысей.
12. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
13. Все породы смолистых деревьев например ель сосна пихта называют красным лесом.
14. И чист и тих и ясен свод небес.
2 задание: Работа с текстом:
(1) Пятнадцатого мая последний учебный день десятиклассников. (2) Они пришли в школу притихшие, молчаливые, сосредоточенные. (3)Войдя в класс, с грустью оглядывали хорошо знакомую комнату. (4)Парты, шкафы, доска, портреты, цветы — все это было такое простое, обычное, но такое милое и дорогое. (5)Все это уходило в прошлое и больше не вернется.
(6)В перемены заходили в другие классы, где когда-то учились, останавливались возле парт, узнавали выскобленные и замазанные надписи, имена, а в памяти вставали подробности — кем и когда это сделано.
(7)«Прощай, школа! (8)Сегодня последний день ученья. (9)В твоих стенах прошло наше детство, отрочество, почти вся юность... (10)И ты выпускаешь нас в жизнь. (11)Прощай, родная школа!» — думали ребята, и у каждого еще больше хмурились брови, а к горлу подкатывал клубок. (Г. Матвеев.)
Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными определениями. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 7-11 найдите предложение с однородными членами, связанными интонацией. Напишите номер этого предложения.
Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение, одно из простых в котором осложнено двумя рядами однородных членов. Напишите номер этого предложения.
Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от значения неполноты действия.
Замените словосочетание «день ученья» (предложение 8), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.